Презентация, доклад Славянофи льство  — литературно - и религиозно -философское  течение русской  общественной и философской мысли

Содержание

Славянофи́льство — литературно - и религиозно –философское  течение русской  общественной и философской мысли, оформившееся в 40-х годах XIX века, ориентированное на выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада.

Слайд 1Презентация Славянофи́льство  — литературно - и религиозно -философское  течение русской  общественной и философской мысли

Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар
Презентация Славянофи́льство  — литературно - и религиозно -философское  течение русской   общественной и философской мысли

Слайд 8
Славянофи́льство — литературно - и религиозно –философское  течение русской  общественной и философской мысли, оформившееся в

40-х годах XIX века, ориентированное на выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада.
Славянофи́льство — литературно - и религиозно –философское  течение русской  общественной и философской мысли, оформившееся в 40-х годах XIX века, ориентированное на выявление

Слайд 11
Представители славянофи́льства выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского русского пути,

развиваясь по которому, по их мнению, Россия способна донести православную истину до впавших в ересь  и атеизм европейских народов.

Представители славянофи́льства выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского русского пути, развиваясь по которому, по их мнению,

Слайд 14Славянофилы утверждали также о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной

почве православия, а также отвергали тезис представителей западничества о том, что Пётр I  возвратил Россию в лоно европейских  стран и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии.
Славянофилы утверждали также о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия, а также отвергали тезис представителей западничества о

Слайд 17

Источники
славянофильства

Источники славянофильства

Слайд 18Исторической предпосылкой к зарождению славянофильства принято считать знаменитый спор между «иосифлянами»

и заволжскими старцами, представителями которых были соответственно  Иосиф Волоцкий и Нил Сорский.


Исторической предпосылкой к зарождению славянофильства принято считать знаменитый спор между «иосифлянами» и заволжскими старцами, представителями которых были соответственно 

Слайд 22В этом споре рассматривались две проблемы — отношение церкви к ереси (в

связи с появившейся тогда в Новгороде ересью
жидовствующих) и решение проблемы упадка нравов в монастырях.
В этом споре рассматривались две проблемы — отношение церкви к ереси (в связи с появившейся тогда в Новгороде ересьюжидовствующих)

Слайд 27Заручившись поддержкой  Ивана III, иосифляне одержали верх, что и принято считать

разрывом с византийской церковью в пользу московско-русского начала, так как движение заволжских старцев возникло под влиянием византийских  исихастов(учения о необходимости очищения и удаления от мирской суеты).

Заручившись поддержкой  Ивана III, иосифляне одержали верх, что и принято считать разрывом с византийской церковью в пользу

Слайд 31
Благодаря победе иосифлян, впервые возникает идея Москвы и третьего Рима, выдвинутая в

начале XVI века монахом псковского монастыря Филофеем , которая в течение века становится ведущей идеологией Русского государства.
Благодаря победе иосифлян, впервые возникает идея Москвы и третьего Рима, выдвинутая в начале XVI века монахом псковского монастыря Филофеем , которая

Слайд 35 «Два Рима падоша — а третьи стоит, а четвёртому не быти».

Считается, что именно в это время приобрело устойчивый характер выражение «Святая Русь».


«Два Рима падоша — а третьи стоит, а четвёртому не быти». Считается, что именно в это время

Слайд 37
Важнейшими источниками славянофильства в литературе принято считать немецкую классическую философию (Шеллинг, Гегель)

и православное богословие.


Среди исследователей никогда не наблюдалось единства по вопросу о том, какой из двух упомянутых источников сыграл решающую роль в формировании славянофильского учения
Важнейшими источниками славянофильства в литературе принято считать немецкую классическую философию (Шеллинг, Гегель) и православное богословие.Среди исследователей никогда не

Слайд 42Влияние на славянофилов немецкого классического идеализма

 Шеллинга и  романтизма Гегеля, настроений европейского романтизма  исследовалось в трудах 

А. Н. Пыпина, В. С. Соловьёва,

А. Н. Веселовского,  С. А. Венгерова,
В. И. Герье, М. М. Ковалевского,
П. Н. Милюкова.

Влияние на славянофилов немецкого классического идеализма Шеллинга и  романтизма Гегеля, настроений европейского романтизма  исследовалось в трудах  А. Н. Пыпина, В. С. Соловьёва,А. Н. Веселовского, 

Слайд 44Славянофилы:

И. С. Аксаков и ряд других исследователей – Н. А. Бердяев, Г.

В. Флоровский, В. В. Зеньковский -

отстаивали мысль об изначальной самобытности славянофильства, выводя его из русского православия.

Славянофилы: И. С. Аксаков и ряд других исследователей – Н. А. Бердяев, Г. В. Флоровский, В. В. Зеньковский -

Слайд 49Архимандрит Августин (Никитин) в статье «Русские, славянофилы и немецкое лютеранство» утверждал: 

«Оно [славянофильство]
является

своеобразным
развитием свято
отеческой  и русской 
подвижнической
традиции».
Архимандрит Августин (Никитин) в статье «Русские, славянофилы и немецкое лютеранство» утверждал: «Оно [славянофильство] является своеобразным

Слайд 50
И. В. Киреевский считал, что славянофилы пытались создать такую философию, основание которой заключало

бы в себе «самый корень древнерусской образованности», а развитие её состояло бы в осмыслении всей образованности западной и в подчинении её выводов «господствующему духу православно-христианского  любомудрия».

И. В. Киреевский считал, что славянофилы пытались создать такую философию, основание которой заключало бы в себе «самый корень древнерусской образованности», а

Слайд 52
Почву для зарождения славянофильского движения подготовила  Отечественная война 1812 года, которая

обострила патриотические  чувства. Перед нарождающейся русской  интеллигенцией
 встал вопрос о национальном самоопределении и национальном призвании. Появилась потребность определить дух России и её национальное лицо, и славянофильство должно было представить собой ответ на эти запросы.
Почву для зарождения славянофильского движения подготовила  Отечественная война 1812 года, которая обострила патриотические  чувства. Перед нарождающейся русской  интеллигенцией встал

Слайд 54Представители

Представители

Слайд 55
Сторонники славянофильства (славянофилы, или славянолюбы) отстаивали точку зрения о существовании для

России собственного, самобытного пути исторического развития. Основоположником этого направления стал литератор
А. С. Хомяков.

Сторонники славянофильства (славянофилы, или славянолюбы) отстаивали точку зрения о существовании для России собственного, самобытного пути исторического развития.

Слайд 58Деятельную роль в движении играли
 И. В. Киреевский, К. С. Аксаков, И.

С. Аксаков,
Ю. Ф. Самарин, А. И. Кошелев, Ф. В. Чижов.



Деятельную роль в движении играли И. В. Киреевский, К. С. Аксаков, И. С. Аксаков, Ю. Ф. Самарин, А.

Слайд 61Одновременно с ними Эван Романовский, поляк по происхождению, узнав о славянофилах

и поддержав их, начинает собирать вокруг себя сторонников этого направления по всей Европе.

Одновременно с ними Эван Романовский, поляк по происхождению, узнав о славянофилах и поддержав их, начинает собирать вокруг

Слайд 62
Общество, созданное сторонниками славянофилов, в результате было названо "Европейское Общество Истории

Происхождения Народов", его члены называли себя славянофилами и главной задачей считали упразднить масонство  и его идеологию.
Общество, созданное сторонниками славянофилов, в результате было названо

Слайд 64Славянофилы, российские общественные деятели и выразители идей Святой Руси, сыграли большую

роль в развитии русского национального сознания и формировании национально-патриотического мировоззрения.


Славянофилы предложили концепцию особого пути России, утвердились в мысли о спасительной роли Православия как христианского вероучения, заявляли о неповторимости форм общественного развития русского народа в виде общины  и артели.

Славянофилы, российские общественные деятели и выразители идей Святой Руси, сыграли большую роль в развитии русского национального сознания

Слайд 69

И. В. Киреевский  писал:

Всё, что препятствует правильному и полному развитию Православия,

всё то препятствует развитию и благоденствию народа русского, всё, что даёт ложное и не чисто православное направление народному духу и образованности, всё то искажает душу России и убивает её здоровье нравственное, гражданское и политическое. Поэтому, чем более будут проникаться духом православия государственность России и её правительство, тем здоровее будет развитие народное, тем благополучнее народ и тем крепче его правительство и, вместе, тем оно будет благоустроеннее, ибо благоустройство правительственное возможно только в духе народных убеждений.

И. В. Киреевский  писал:Всё, что препятствует правильному и полному развитию Православия, всё то препятствует развитию и благоденствию

Слайд 71
Славянофильство особый акцент делало на русском крестьянине, в котором «ключ нашего

национального существования», в нём – «разгадка всех особенностей нашего политического, гражданского и экономического быта…от материального, умственного и нравственного состояния нашего крестьянства зависели, и будут зависеть успехи и развитие всех сторон русской жизни». 

Славянофильство особый акцент делало на русском крестьянине, в котором «ключ нашего национального существования», в нём – «разгадка

Слайд 74

Значение
славянофильства

Значение славянофильства

Слайд 75Славянофильство представляло собой общественное и интеллектуальное
 движение, выступившее своеобразной реакцией на начавшееся

ещё в эпоху  Петра I внедрение в России западных ценностей.
Славянофильство представляло собой общественное и интеллектуальное  движение, выступившее своеобразной реакцией на начавшееся ещё в эпоху  Петра I внедрение

Слайд 76Славянофилы стремились показать, что западные ценности не могут в полной мере

прижиться на российской почве и как минимум нуждаются в некоторой адаптации.
Славянофилы стремились показать, что западные ценности не могут в полной мере прижиться на российской почве и как

Слайд 77Призывая людей обратиться к своим историческим основам, традициям и идеалам, славянофилы

способствовали пробуждению национального сознания.
Призывая людей обратиться к своим историческим основам, традициям и идеалам, славянофилы способствовали пробуждению национального сознания.

Слайд 78Славянофилы много сделали для собирания и сохранения памятников русской культуры и

языка («Собрание народных песен» П. В. Киреевского, «Словарь живого великорусского языка » В. И. Даля).


Славянофилы много сделали для собирания и сохранения памятников русской культуры и языка («Собрание народных песен» П. В. Киреевского, «Словарь

Слайд 80Славянофилы – историки (Беляев, Самарин и др.) заложили основу научного изучения

русского крестьянства, в том числе его духовных основ. Славянофилы создавали славянские комитеты в России в 1858 – 1878 годах.


Славянофилы – историки (Беляев, Самарин и др.) заложили основу научного изучения русского крестьянства, в том числе его духовных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть