Презентация, доклад Проектная деятельность на уроках литературы

Содержание

Проект - это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении«…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества… …переход к стратегии социального проектирования и

Слайд 1Проектная деятельность в школе
Методическое объединение учителей ГБОУ школы-интерната
№ 67 Пушкинского

района
Г.Санкт-Петербурга.
Презентация доклада
« Приёмы работы, используемые для развития речи обучающихся в проектной деятельности»
учителя русского языка и литературы
Стрижковой И.Д.

23.12.2019 г.
Проектная деятельность в школе Методическое объединение учителей ГБОУ школы-интерната № 67 Пушкинского районаГ.Санкт-Петербурга.Презентация доклада« Приёмы работы, используемые

Слайд 2Проект - это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели

и ее практическом достижении

«…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества…
…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально
желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…»
Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения


Проект - это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении«…в основе Стандарта

Слайд 3Основные требования к проекту
При разработке проекта необходимо:
не пропускать процедуру прогнозирования;


соизмерять желания и возможности;
подумать над тем, чего вы действительно хотите добиться;
интересоваться мнениями участников проекта;
честно планировать своё время;
делать всё в свое время.

Необходимо нЭтапы работы
аличие социально значимой задачи (прПостановка задачи
Исследование
Проектирование
Планирование
Создание продукта
Написание отчета
Презентация работы
Анализ работы
облемы) — исследовательской, информационной, практической.
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению

Основные требования к проектуПри разработке проекта необходимо: не пропускать процедуру прогнозирования; соизмерять желания и возможности; подумать над

Слайд 4Классификация проектов по продолжительности
Мини-проекты
( одноразовые,узконаправленные)
Краткосрочные ( недельные ) проекты

Долгосрочные (годичные) проекты

Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты ( одноразовые,узконаправленные) Краткосрочные ( недельные ) проекты Долгосрочные (годичные) проекты

Слайд 5Для учащихся начальной школы
Необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности возраста:

Темы детских

работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.
Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями.

Для учащихся начальной школыНеобходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности возраста: Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или

Слайд 6Для учащихся основной школы
Целесообразно организовывать проектную деятельность в групповых формах (индивидуальная форма

работы не исключается).
Темы работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы — близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.
Презентацию результатов проектирования или исследования целесообразно проводить на заседаниях школьного научного общества или школьной конференции. Тем самым предоставить подростку возможность публично заявить о себе и своей работе, получить подкрепление в развитии личностных качеств, проектной и исследовательской компетентности.

Для учащихся основной школыЦелесообразно организовывать проектную деятельность в групповых формах (индивидуальная форма работы не исключается).Темы работ выбираются из любой

Слайд 7Виды персонального проекта
произведение искусства (изобразительного, драматического и т.д.);
- письменная работа на

определенную тему (по литературе, обществознанию, психологии, антропологии);
- художественное произведение (т.е. творческая письменная работа);
- оригинальный научный эксперимент;
- изобретение или особым образом сконструированный объект или система;
- презентация разработанного бизнес-плана, менеджерского плана или плана организации (связанной с предпринимательской деятельностью), проведение мероприятия или создание школьной или общественной организации.

Виды персонального проекта произведение искусства (изобразительного, драматического и т.д.);- письменная работа на определенную тему (по литературе, обществознанию,

Слайд 8Алгоритм работы над проектом:
1. Рождение идеи.
2. Формулировка темы проекта (учитель).
3. Подбор

учащихся (учитель).
4. Формулировка проблемных вопросов.
5. Распределение ролей в группе (учитель + учащиеся).
6. Определение творческого названия проекта (учащиеся).
7. Обсуждение плана работы над проектом возможных источников (учитель + учащиеся).
8. Составление графика работы (учитель).
9. Самостоятельная работа учащихся.
10. Оформление результатов в готовый продукт.
11. Подготовка презентации.
12. Самоанализ сделанного.
13. Защита проекта.
14. Оценивание результатов проекта школьниками и учителями.

Алгоритм работы над проектом: 1. Рождение идеи.2. Формулировка темы проекта (учитель).3. Подбор учащихся (учитель).4. Формулировка проблемных вопросов.5.

Слайд 9Проект — это « пять П »:
Проблема
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
ирование (планирование)
Поиск информации


Продукт
Презентация.
Шестое «П» проекта — его Портфолио

Но необходимым условием для успеха проектной деятельности обучающегося является наличие
« шестого « П» - ПОРТФОЛИО

Проект — это « пять П »: ПроблемаПроблемаПроектирование (планирование)Поиск информацииПродуктПрезентацияирование (планирование)Поиск информации Продукт Презентация.Шестое «П» проекта —

Слайд 10Паспорт проекта

ПАСПОРТ проекта « Юный журналист»
Автор проекта: Творческая группа учащихся 8-ых классов
Тема проекта : Школьная газета « Всезнайка».
Вид проекта : Коллективный
Направление проекта : Общеинтеллектуальное
Предмет : Русский язык и литература
Класс : 8-ые классы
Продолжительность проекта : 7 месяцев
О проекте : Работа по реализации проекта выполняется во внеурочной деятельности.
Целью проекта является развитие творческого потенциала учащихся, приобщение ребят к деятельному изучению основ журналистики, русского языка и литературы, способствование развитию навыка выразительного чтения, умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи обучающихся, а также расширение читательского кругозора, обогащение словарного запаса и воспитание интереса к чтению, к творчеству. Творческий поиск является частью процесса воспитания детей.
Задачи проекта - совершенствование у учащихся навыков работы с информацией, формирование высокой культуры речевого общения, развитие коммуникативных качеств.
В ходе работы над проектом учащиеся самостоятельно и в группе под руководством учителя занимаются поиском по различным источникам информации и оформляют результаты своего творчества в виде газетных статей. В процессе работы над проектом у учащихся формируется коммуникативная культура, умение общаться , преодолевается порог речевого стеснения.
Паспорт проекта

Слайд 11Образовательные результаты :
*личностные:-умение осознавать и определять значимые события.–умение воспринимать богатство

русского языка; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
интерес к чтению, к ведению диалога ; потребность в чтении;
*метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цели проекта; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -строить рассуждения; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
-высказывать и обосновывать свою точку зрения; -задавать вопросы. -брать интервью.
*предметные: --иметь представление о структуре газетного номера.. -самостоятельно формулировать журналистскую задачу -создавать тексты на разные темы и в различных жанрах. -уметь рассказывать . -составлять устные и письменные тексты; -работать с фотографиями. -высказывать и аргументировать своё отношение к событиям различного масштаба.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Как создаётся номер школьной газеты?
Проблемные вопросы
Как расширить творческое восприятие окружающего мира?
Как брать интервью?
Как верстать номер?
Как располагать фотографии и текст?
Как оформлять номер газеты?
Какие события необходимо освещать?
Учебные вопросы
- Что такое жанры журналистики?
-Что такое вёрстка номера?
-Какова этика журналиста?
Как вырабатывать активную гражданскую позицию?
 

Образовательные результаты : *личностные:-умение осознавать и определять значимые события.–умение воспринимать богатство русского языка; чувствовать красоту художественного слова,

Слайд 12 
Учебные мероприятия:
1.Актуализация знаний учителем.
2. Распределение заданий по группам.
3.Выполнение каждой группой своего

задания.
4.Личностная поисковая работа.
5.Демонстрация учениками презентаций о проделанной работе.
6. Подготовка и взятие интервью.
7.Иллюстративный материал в номере.
8.Обсуждение в группе результатов личной и совместной работы.
9.Подведение итогов работы учеников учителем.

План проведения проекта:
1 этап. Вводная беседа с учащимися.
2 этап. Распределение по группам.
3этап. «Мозговой штурм» в группах, обсуждение проблемных вопросов, обсуждение плана работы и распределение обязанностей.
4этап. Поиск информации в разных источниках (по группам).
5 этап. Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного.
6 этап. Самостоятельное осмысление и создание статьи.
7 этап. Иллюстрирование .
8 этап. Объединение информации в единое целое. Создание номера.
9 этап. Вёрстка.
10 Коррекция текстов.
11.Подведение итогов, рефлексия, обсуждение результатов.
 
Планируемый результат 
Повысить уровень сформированности УУД через включение учащихся в творческую и проектную деятельность.
2. Повышение самооценки, уровня познавательной активности и школьной мотивации детей в процессе исследовательской деятельности.
3. Вовлечение детей с разными способностями в творческую деятельность.
4. Регулярная работа над номерами школьной газеты..
5. Написание статей.;
6.Создание и выпуск каждого номера.
7. Публикация.

 Учебные мероприятия:1.Актуализация знаний учителем.2. Распределение заданий по группам.3.Выполнение каждой группой своего задания.4.Личностная поисковая работа.5.Демонстрация учениками презентаций о

Слайд 135. Список литературы
Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.:

ИКЦ «МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 272с. (Серия Филология и журналистика»)
Блокнот журналиста. Составители: Хлебников И.Н., Шигурова К.С., Дедов А.Н., Волкова В.К. Курган: Молодежное информационное агентство «МИА – Пресс» Курганской областной молодежной общественной организации «XXI век», 2006.
Концова В.В. Детское объединение «Пресс-центр» // Классный руководитель 2003 - №3 – с. 64 – 72.
Носова М.А. Положение о школьном творческом объединении редакции газеты «Мухомор» // Классный руководитель 2002 - №4 – с. 118 – 120.
Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.: ил.
Цветкова И.В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие/ И.В. Цветкова. – М.: Просвещение, 2006
Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26 – с.20-21
 
Интернет-ресурсы
Метод проекта. (Определение). 
http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-3.html
Метод проектов в обучении языку. (Основные виды. Этапы работы.) 
http://filolingvia.com/publ/454-1-0-4260
Что такое журналистика? (определение). http://luboznaiki.ru/opredelenie/zhurnalistika.html
Журналистика.
http://www.al-dedov.narod.ru/index.htm
Что такое журналистика? Учебное пособие для старшеклассников.
http://www.al-dedov.narod.ru/proryv/chto.htm
Пособие для начинающих журналистов.
http://www.al-dedov.narod.ru/proryv/posobie.htm
 

5. Список литературы Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр

Слайд 14Критерии оценивания публичной презентации проектных работ

Критерии оценивания публичной презентации проектных работ

Слайд 15Действующий проект 6-ых классов «Иллюстрированный альбом »
Рождение проекта
Легитимность проекта ( отражение

в «Рабочей программе по литературе» 6 класс; отражение в учебнике литературы ; отражение в электронном журнале школы)
Содержание проекта
Процесс реализации
Работа над оформлением портфолио.
Действующий проект 6-ых классов «Иллюстрированный альбом »Рождение проектаЛегитимность проекта ( отражение в «Рабочей программе по литературе» 6

Слайд 16Работа обучающихся во время представления этапов проекта
Текст:
1)«На своём рисунке я

изобразил такой-то эпизод из такого-то произведения... ( автор, название)
2) Я выбрал этот эпизод для иллюстрации, потому что… ( причины)
3) Данный эпизод играет важную роль в произведении, потому что… ( сюжетная роль)
4) Краткая характеристика персонажей или оценка их действий.»
5) Рефлексия.
Подведение итогов :
1 ) Я готов ответить на ваши вопросы…
2) Я готов получить оценку моей работы..
( Как правило , путём открытого голосования. Случаев несогласия зафиксировано не было)


Работа обучающихся во время представления этапов проектаТекст: 1)«На своём рисунке я изобразил такой-то эпизод из такого-то произведения...

Слайд 17Легитимность проекта ( отражение в «Рабочей программе по литературе» 6 класс)

Легитимность проекта  ( отражение в «Рабочей программе по литературе» 6 класс)

Слайд 18Легитимность проекта ( отражение в учебнике литературы)

Легитимность проекта ( отражение в учебнике литературы)

Слайд 19Содержание проекта. Процесс реализации. Работа над портфолио.

Содержание проекта. Процесс реализации. Работа над портфолио.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть