Презентация, доклад по теме Маленькая трилогия А.П.Чехова.

Цель работы: Раскрыть идейно-художественное своеобразие рассказов.Выяснить философско-нравственную проблематику рассказов трилогии и авторское отношение к ней.

Слайд 1 «Его врагом была пошлость» (анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник»,

«О любви»)


Работу выполнили : Бондаренко Лилия,
Змыслова Ульяна
Руководитель: Бондаренко Инна Юрьевна

«Его врагом была пошлость» (анализ рассказов А.П. Чехова  «Человек в футляре», «Крыжовник», «О

Слайд 2Цель работы:
Раскрыть идейно-художественное
своеобразие рассказов.

Выяснить философско-нравственную проблематику рассказов

трилогии и авторское отношение к ней.
Цель работы: Раскрыть идейно-художественное   своеобразие рассказов.Выяснить философско-нравственную проблематику рассказов трилогии и авторское отношение к ней.

Слайд 3

«Никто не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину из жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины»
М. Горький

Слайд 4 «Цель моя- убить сразу двух зайцев: правдиво нарисовать жизнь

и, кстати, показать, насколько жизнь уклоняется от нормы. Норма мне неизвестна, как неизвестна никому из нас. Все мы знаем, что такое бесчестный поступок, но что такое честь- мы не знаем».
А.П. Чехов

«Цель моя- убить сразу двух зайцев: правдиво нарисовать жизнь и, кстати, показать, насколько жизнь уклоняется

Слайд 5Маленькая трилогия о «футлярной» жизни.

«Человек в футляре»

«Крыжовник»

«О любви»

Маленькая трилогия о «футлярной» жизни.«Человек в футляре»«Крыжовник»«О любви»

Слайд 6Особенности «маленькой трилогии»

Рассказы построены по общей композиционной

схеме- по принципу «рассказ в рассказе»

Позиция автора ясно не обозначена.

Рассказы связаны общим сюжетом, героями, идеями.

Особенности «маленькой трилогии»    Рассказы построены по общей композиционной    схеме- по принципу

Слайд 7 Проблематика рассказов
Чехов изображает различные
формы «футлярной» жизни.

В футляр заключены не только образ жизни человека, но и его чувства.
Проблематика рассказов    Чехов изображает различные   формы «футлярной» жизни. В футляр

Слайд 8«Человек в футляре»
Учитель Беликов был странным человеком, зимой и

летом ходил в утепленном пальто, в галошах и с зонтом, а вещи упаковывал в специальные футлярчики, чехлы и коробочки. Его главное изречение: "Как бы чего не вышло!«
«Футляр» защищает Беликова от жизни, это символ
духовной инертности.
«Человек в футляре»  Учитель Беликов был странным человеком, зимой и летом ходил в утепленном пальто, в

Слайд 9«Крыжовник»
Герой рассказа "Крыжовник" был очень беден, но мечтал иметь большой

дом, сад, а в саду крыжовник. Для этого он экономил каждую копейку, уморил жену, но усадьбу купил.
«Футляр»- усадьба – идеал покоя, безумного существования, крыжовник – символ плотского, физиологического счастья
«Крыжовник»  Герой рассказа

Слайд 10«О любви»
Рассказ повествует о людях, которые любили друг

друга, но не могли позволить вырваться наружу своим чувствам. Они расстались.
Футляр для чувства,
для любви. Этот футляр до неба. Он символ страха жить не как все, гибели любви, личности.
«О любви»   Рассказ повествует о людях, которые любили друг друга, но не могли позволить вырваться наружу

Слайд 11Вывод
Рассказы рисуют разные проявления "футлярной жизни". "Футлярностью" заражены

не только герои , но и рассказчики.
Главная мысль автора о том, что человек в дисгармоничной жизни остается невоплощенным, не реализованы его душевные силы и возможности: ученый становится хозяином, художник  - учителем, общественный деятель  - ветеринарным врачом.
Вывод   Рассказы рисуют разные проявления

Слайд 12
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть