Презентация, доклад по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой Лучше всех ( 2 класс)

Содержание

Тема урока: Лучше всех Предположите: о чём или о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

Слайд 1Л.Н. Толстой Лучше всех
Литературное чтение 2 класс
УМК «Школа 21 век»

Л.Н. Толстой Лучше всехЛитературное чтение 2 классУМК «Школа 21 век»

Слайд 2Тема урока: Лучше всех
Предположите: о чём или о ком
мы

будем говорить сегодня на уроке?
Тема урока: Лучше всех  Предположите: о чём или о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

Слайд 3Новый блок:


7 Я
Предположите: О чём можно прочитать, изучая этот блок?
Новый блок:             7 Я

Слайд 47 Я
мама
папа
бабушки
дедушки
дяди
тёти
братья
сёстры
истории
традиции
Взаимо-отношения
случаи



7 Я мамапапабабушкидедушкидядитётибратьясёстрыисториитрадицииВзаимо-отношенияслучаи

Слайд 5
Проверим –
верны ли наши предположения.
Как мы это

можем сделать?
Проверим –  верны ли наши предположения. Как мы это можем сделать?

Слайд 6Содержание

Содержание

Слайд 7
- Найдите в содержании произведение

«Лучше всех».

Кто автор? Л.Н. Толстой
- Кто знает имя автора полностью? (Лев Николаевич Толстой)
- Найдите в содержании произведение

Слайд 8Лев Николаевич Толстой
-Рассмотрите фотографию.
-Как вы думаете, хорошее ли произведение написал Толстой?
-Почему вы

так думаете?
(Добрые глаза, похож на дедушку)
-На какой странице находится произведение? (69).
- Откройте. -Что надо сделать? (прочитать)
-Для чего нам нужно прочитать текст?
-Прочитайте самостоятельно.
Лев Николаевич Толстой-Рассмотрите фотографию.-Как вы думаете, хорошее ли произведение написал Толстой?-Почему вы так думаете?(Добрые глаза, похож на

Слайд 9Л. Толстой Лучше всех быль
На улице в толпе заблудилась

маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

Задание:
-Разделите текст на части,
-Подготовьтесь к выразительному чтению.

Л. Толстой Лучше всех быль    На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит,

Слайд 10- У кого сколько частей получилось? - Проверим.
3 части:
1 – узнаём,

что девочка потерялась (прочитайте)
2 – узнаём, как ведёт себя девочка (прочитайте)
3 – узнаём, что говорит девочка (прочитайте) (поднимите руки, у кого совпал ответ)
Первое задание выполнили.
Какое было второе задание?
- Прежде, чем читать выразительно, давайте выясним, как чувствовала себя девочка? (….)
- Докажите словами из текста: найдите и подчеркните слова, передающие состояние девочки.



- У кого сколько частей получилось?  - Проверим.3 части:1 – узнаём, что девочка потерялась (прочитайте)2 –

Слайд 11- Как девочка ответила людям? - Почему? - Передайте при чтении чувства

девочки. Выразительное чтение текста.

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

- Как девочка ответила людям?  - Почему? - Передайте при чтении чувства девочки.  Выразительное чтение

Слайд 12У нас есть слушатели и чтецы.

Как должны вести себя

слушатели? (сидеть тихо, слушать внимательно) Для чего?
Как должны говорить чтецы? (читают чётко, понятно, выразительно) Для чего?


У нас есть слушатели и чтецы.  Как должны вести себя слушатели? (сидеть тихо, слушать внимательно)

Слайд 13
Предлагаю составить обложку к этому произведению.
Лев Николаевич
Толстой

?

Самая лучшая
- Это

произведение о детях – жёлтый цвет.
А какая фигура соответствует данному произведению?
- Куда можем обратиться за помощью?
Предлагаю составить обложку к этому произведению. Лев НиколаевичТолстой?Самая лучшая - Это произведение  о детях – жёлтый

Слайд 14
В учебнике написано – это «быль».
В памятке нет такого понятия. Как

быть?
В учебнике написано – это «быль».В памятке нет такого понятия. Как быть?

Слайд 15 быль = рассказ
Лев Николаевич
Толстой




Лучше всех

быль = рассказЛев НиколаевичТолстойЛучше всех

Слайд 16
Прочтите ещё раз, как ответила девочка, когда её спросили о маме?
Можно

ли по такому описанию найти маму? (…)
Если бы вам пришлось описывать маму, что бы вы описали?
Прочтите ещё раз, как ответила девочка, когда её спросили о маме?Можно ли по такому описанию найти маму?

Слайд 17
Глаза, взгляд
Улыбка
Волосы
Руки

Глаза, взглядУлыбкаВолосыРуки

Слайд 18Работа по группам: (подбираем эпитеты)
1 группа. У мамочки глаза - ________________________________
2

группа. Волосы у мамы - _________________________________
3 группа. Мамины руки - _________________________________
4 группа. Улыбка у мамы - _________________________________

Работа по группам: (подбираем эпитеты)1 группа. У мамочки глаза -  ________________________________2 группа. Волосы у мамы -

Слайд 19
По 1 человеку из группы читают у доски.
Встаньте те, кто считает,

что это описали его маму.
Почему так получилось? (Для каждого человека мама – самая лучшая, каждый любит свою маму)
Если людям кто-то или что-то очень нравится, что они делают? (воспевают)
Сейчас и мы попробуем написать в честь мам стихи.
По 1 человеку из группы читают у доски.Встаньте те, кто считает, что это описали его маму.Почему так

Слайд 20Синквейн
Слово: мама______________________
2 слова (какая?)___________________
3 слова (что делает?)______________
4 слова (предложение) _____________
1 слово

(что?) ____________________
СинквейнСлово: мама______________________2 слова (какая?)___________________3 слова (что делает?)______________4 слова (предложение) _____________1 слово (что?) ____________________

Слайд 21Русский народ создал в честь мам много пословиц. Найдите среди предложенных

- пословицы о маме:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

Нет милее дружка, как родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Птица рада весне, а младенец - матери.

У ребенка заболит пальчик, а у матери - сердце.

Поспешишь – людей насмешишь.

Слепой щенок и тот к матери ползёт.

Русский народ создал в честь мам много пословиц. Найдите среди предложенных - пословицы о маме: Без труда

Слайд 22- У меня в запасе есть ещё пословица. - Как вы понимаете

её смысл?

Мать высоко руку подымет,
да не больно опустит.

- У меня в запасе есть ещё пословица. - Как вы понимаете её смысл?Мать высоко руку подымет,

Слайд 23
Мать,
наказывая своих детей, не причиняет им боли.

Мать,  наказывая своих детей,  не причиняет им боли.

Слайд 24О маме написано много книг
Я к вам обращаюсь товарищи дети. Полезнее книги

нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

О маме написано много книгЯ к вам обращаюсь товарищи дети. Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть

Слайд 25Самая мудрая, сказочная, необыкновенная, мамуля, самая нежная, прелесть, звёздочка моя, богиня.

Самая мудрая, сказочная, необыкновенная, мамуля,  самая нежная, прелесть,  звёздочка моя, богиня.

Слайд 26 С чего начался наш урок? Что успели сделать на уроке? Кому пригодятся

знания, полученные сегодня на уроке? Где вы можете их использовать?
С чего начался наш урок?  Что успели сделать на уроке? Кому пригодятся знания, полученные сегодня

Слайд 27
Домашнее задание


С.73 выуч наиз

Домашнее заданиеС.73 выуч наиз

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть