Слайд 1Учитель начальных классов ГБОУ «Немецкая школа №1212» г. Москвы
Кисенкова Н.А.
Речевые разминки
и материал к урокам литературного чтения. 1 класс. 2 часть
Слайд 3 Петушок
Отправляла мама-квочка
В школу милого сыночка.
Говорила:
— Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера!
Слайд 8Григорий Кружков родился 14 сентября 1945 г. в Москве. Поэт, переводчик, исследователь англо-русских
литературных связей, профессор Института Филологии и Истории. Автор семи книг стихов, в том числе «На берегах реки Увы» (2002), «Гостья» (2004), «Новые стихи» (2008), «Двойная флейта: избранные и новые стихи» (2012) и многих книг для детей, в том числе: Спайк Миллиган. «Чашка по-английски», «Рукопись, найденная в капусте» (2007) и «Письмо с парохода» (2010).
Слайд 12Бармалей
Цокотуха
Мойдодыр
Федора
Айболит
Тараканище
Крокодил
Слайд 18Несчастная муха
Медведь поехал по малину.
С собою пригласил в машину
Мартышку, муху, мышь
с мешком…
В машине было очень тесно,
Там не нашлось для мухи места,
И муха поплелась пешком.
А.Тимофеевский
Слайд 21План
1. Вот я и пришёл, чтобы помочь тебе суп есть.
2. У
меня болит голова.
3. Помоги мне, ослик, дом построить.
4. Я сейчас и без тебя обойдусь!
5. А на обед ему крольчиха супу наварила.
6. Кролик принялся за дело.
Слайд 31Читателю
Учись читать! Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто умеет сам
читать,
Совсем не знает скуки.
Всю жизнь свою учись читать Внимательно, серьёзно,
Я так прошу тебя - учись читать, Пока не поздно.
Сеф Роман
Слайд 32Крепка, не лестью, дружба, и честью, а правдой
Слайд 33Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Слайд 34Физкультминутка
Раз, два, три – веселей шагайте.
Раз, два, три – ноги поднимайте.
Раз,
два, три – потянитесь дружно.
Раз, два, три – сели и привстали.
Раз, два, три – ручками похлопали.
Раз, два, три – ножками потопали.
Слайд 38Чистоговорка
Ве-во-ви-вы-ва – в лесу выросла трава.
Са-си-сы-со-су – даю Саше лису.
Ра-ро-ру-ре-ри-ры-ра –
начинается игра.
Ар-арь-ар-арь-ар – на стене висит фонарь.
Жа-за-са-жу-су-зу – мы поймали стрекозу.
Слайд 40Физкультминутка
Раз, два, три – веселей шагайте.
Раз, два, три – ноги поднимайте.
Раз,
два, три – потянитесь дружно.
Раз, два, три – сели и привстали.
Раз, два, три – ручками похлопали.
Раз, два, три – ножками потопали.
Слайд 42Чистоговорка
Ве-во-ви-вы-ва – в лесу выросла трава.
Са-си-сы-со-су – даю Саше лису.
Ра-ро-ру-ре-ри-ры-ра –
начинается игра.
Ар-арь-ар-арь-ар – на стене висит фонарь.
Жа-за-са-жу-су-зу – мы поймали стрекозу.
Слайд 43А Т А Б Я Р И З О С П
У Д А
А Т А Б Я Р И З Ж Д У А Б Р
Слайд 48Раз, два, три – веселей шагайте.
Раз, два, три – ноги поднимайте.
Раз,
два, три – потянитесь дружно.
Раз, два, три – сели и привстали.
Раз, два, три – ручками похлопали.
Раз, два, три – ножками потопали.
Слайд 52Тик-так, тик-так.
Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так.
Так колеса стучат.
Ток-ток, ток-ток.
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток.
Так
стучит каблучок.
Слайд 641935 г.р. Поэт, драматург, сценарист, автор текстов песен
Слайд 65Речевая разминка
Паучок на лавку упал.
Нечаянно лапку сломал.
В городскую лавку
сходил
И другую лапку купил.
- Ты смотри, паучок, не зевай,
Больше лапок себе не ломай.
Слайд 68Черепок – обломок разбитого керамического изделия
Слайд 69План
1. Жалобный плач щенка.
2. Принесли щенка домой.
3. Крепкая дружба.
Слайд 70Проверим и оценим свои достижения
1. Какие рассказы тебе больше всего понравились?
Кто их написал? Запиши названия и фамилии авторов.
2. Что ты можешь сказать о дружбе после того, как ты прочитал рассказы и стихи?
3. Кого можно назвать друзьями?
Слайд 714. Выбери слова, которые соответствуют твоим представлениям о дружбе детей:
1. Помогают
друг другу;
2. Доверяют;
3. Выручают;
4. Жадничают;
5. Обижаются;
6. Думают только о себе;
7. Обижают друг друга;
8. Делятся тем, что необходимо другу;
9. Имеют общие интересы, игры, дела;
10. Внимательны друг к другу, заботливы;
11. Какие из этих качеств есть у тебя?
Слайд 725. Придумай свой рассказ «Хороший день» о том, как ты проводишь
выходной день со своими родителями.
6. Доскажи пословицы.
С людьми браниться …
О себе заботься, а товарища …
Новых друзей наживай, а старых …
Слайд 86Проверим и оценим свои достижения
Соотнеси название произведения и фамилию его автора:
С.
Михалков «Купите собаку»
Д. Хармс «Трезор»
В. Берестов «Лягушата»
И. Токмакова «Важный совет»
«Храбрый ёж»
Слайд 87Соотнеси название произведения и фамилию его автора:
С. Михалков
- «Трезор»
И. Токмакова - «Купите собаку»
Д. Хармс - «Храбрый ёж»
В. Берестов - «Лягушата»
С. Михалков - «Важный совет»