Презентация, доклад по литературе Виртуальность и фантазийность прозы В.Пелевина, ее игровой характер. Повесть Омон Ра

Содержание

Постмодерни́зм  — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века и XXI века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн —

Слайд 1



«Виртуальность» и «фантазийность»
прозы Виктора Пелевина,
ее «игровой» характер.

«Виртуальность» и «фантазийность» прозы Виктора Пелевина, ее «игровой» характер.

Слайд 2Постмодерни́зм  — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни

и культуре второй половины XX века и XXI века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, допостмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи.
Постмодерни́зм  — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века и

Слайд 3Термин "постмодернизм" имеет различные толкования. Как пишет И.П. Ильин, это "многозначный, динамически

подвижный в зависимости от исторического, социального и национального контекста комплекс философских, научно-теоретических и эмоционально-этических представлений" . Постмодернизм выступает как характеристика определенного менталитета, специфического способа мировосприятия, ощущения места и роли человека в окружающем мире. С начала 80-х годов XX в. постмодернизм был осознан как общеэстетический феномен, специфическое явление в философии и литературе.  "Постмодернизм — это протест против дурной бесконечности в представлении об истории культуры, располагающей один этап после другого, выстраивающей единую линию развития", — пишет Л.Г. Федорова. Постмодернизм отнюдь не отменяет всю предшествующую культуру, но надстраивается над ней, а для "возникновения постмодернизма как специфического мировоззрения и представления о культуре необходим был социально-исторический и эстетический опыт XX в."
Термин

Слайд 4«В постмодернизме можно выделить два качества»-, пишет Я.В. Погребная:
1) "принцип

айсберга", т.е. уход текста корнями в глубь истории и культуры;
2) ориентация культуры не на действительность, а на культуру же.
Формируя нового читателя, постмодернизм создает и новую действительность, в которой реальной жизнью живут не только люди и вещи, но и символы, созданные людьми. Истинное имя табуируется, заменяется псевдонимом, даже превращается в псевдоним (Саша Соколов, Пригов Дмитрий Александрович) или заменяется именем двойника (Алиханов у С. Довлатова, Мемозов у В. Аксенова).
«В постмодернизме можно выделить два качества»-, пишет Я.В. Погребная: 1)

Слайд 5Личность Виктора Пелевина и его творчество вызывают в обществе сильный резонанс.

Подобной популярностью не может похвастаться ни один из современных писателей. Он пишет книги, категоричные по своему содержанию. Это порождает полярное отношение. Писательский стаж Пелевина сравнительно невелик. Первая публикация – сказка «Колдун Игнат и люди», напечатанная в журнале «Химия и жизнь» в 1989 г. Несмотря на молодость, в 1993 г. Пелевин получил Малую Букеровскую премию за сборник рассказов «Синий фонарь». Наиболее популярные его произведения – «Чапаев и Пустота», «Омон Ра», «Жизнь насекомых», «Поколение П». Они все интересны тем, что по своему идейному содержанию и художественным средствам относятся к постмодернистской литературе.
Личность Виктора Пелевина и его творчество вызывают в обществе сильный резонанс. Подобной популярностью не может похвастаться ни

Слайд 6Писатель о себе
"Я, Пелевин Виктор Олегович, родился 22 ноября 1962 года

в г. Москве. В 1979 году закончил среднюю школу №31. В 1979 году поступил в МЭИ, который закончил в 1985 году. В 1987 году поступил в очную аспирантуру МЭИ, где учился до 1989 года. В 1989 году поступил в Лит. институт им. Горького. С 1989 года работал штатным корреспондентом журнала "Face to Face" в течение года. С того же времени сотрудничал с различными газетами и журналами, выходящими в г. Москве. 1 декабря 1993 г."

Писатель о себе

Слайд 8Причисление Пелевина к “корпорации” фантастов связано в первую очередь с историческими

факторами: несколько лет он принимал участие в деятельности московского семинара писателей-фантастов, первые публикации его рассказов появились на страницах научно-популярных журналов в разделах фантастики и в сборниках научной фантастики. Неоднократно ему присуждались премии. Например, за повесть “Омон Ра” .
Автор действительно использует в своей прозе некоторые приёмы, специфические для жанра фантастики, однако в целом его творчество не укладывается в какие-либо жанровые рамки. Его писательская карьера приходится на 90-ые годы. Это один из самых популярных и читаемых писателей. Среди пелевинских читателей поклонники изящной словесности, программисты, философы, биржевые брокеры и юные тусовщики дискотек. Произведения писателя переведены на английский, французский, немецкий, норвежский, голландский, японский, корейский языки.
Причисление Пелевина к “корпорации” фантастов связано в первую очередь с историческими факторами: несколько лет он принимал участие

Слайд 9
    Писатель Виктор Пелевин настолько долго и умело мистифицировал публику,

что среди его юных поклонников даже бытовало мнение, что реального Пелевина не существует, а романы под этим именем пишет чуть ли не компьютер.

    Писатель Виктор Пелевин настолько долго и умело мистифицировал публику, что среди его юных поклонников

Слайд 10Отношение к языку
Логос устал "храниться", устал преть во рту бессильного интеллигента

- и возродился в языке сражающихся демонов.
В речи героев есть невероятная сила, потому что за каждым поворотом их речи реально мерцает жизнь и смерть. Поэтому на их языке очень интересно формулировать метафизические истины - они оживают.

Отношение к языкуЛогос устал

Слайд 11Пелевин среди классиков
Вместе с Чеховым и Гоголем в Багдад отправят Сорокина

и Пелевина. Вот тогда - то иракцы оценят великий и могучий

Пелевин среди классиковВместе с Чеховым и Гоголем в Багдад отправят Сорокина и Пелевина. Вот тогда - то

Слайд 12Пелевин всегда утверждал, что объективной реальности не существует.Поэтому часто сам предпочитал

исчезать.
Пелевин всегда утверждал, что объективной реальности не существует.Поэтому часто сам предпочитал исчезать.

Слайд 13Пелевин не любит давать интервью, почти не подходит к телефону, не

любит фотографироваться и часто носит темные очки. Даже Ричард Аведон, который делал его портрет для New Yorker, не смог заставить его эти темные очки снять. Человек-невидимка. Может быть, никакого Пелевина и вовсе не существует, есть одна пустота. А может, за всеми этими загадочными маскировками прячется что-то совсем несложное.


Пелевин не любит давать интервью, почти не подходит к телефону, не любит фотографироваться и часто носит темные

Слайд 14Он не может представить себе жизнь, в которой надо было

бы вставать и куда-то ходить по утрам.
«Я вообще никогда не работаю.»
На самом деле Пелевин работает постоянно. И не только тогда, когда пишет, но и когда разговаривает…
Он не может представить себе жизнь, в которой  надо было бы вставать и куда-то ходить по

Слайд 15
Я сентиментален, если вы понимаете, что я имею ввиду; Я люблю

страну, но не переношу того, что в ней происходит. Я не левый и не правый, Просто сегодня я сижу дома, Пропадая в этом безнадежном экране...
Я сентиментален, если вы понимаете, что я имею ввиду;  Я люблю страну, но не переношу того,

Слайд 17«Великое Кольцо-90» за рассказ «Реконструктор»
«Золотой шар-90» за рассказ «Затворник и Шестипалый»
«Великое

Кольцо-91» за повесть «Принц Госплана»
Малая Букеровская премия 1992 года за сборник «Синий фонарь»
«Великое Кольцо-93» за рассказ «Бубен верхнего мира»
«Бронзовая улитка-93» за повесть «Омон Ра»
«Интерпресскон-93» за повесть «Омон Ра»
«Интерпресскон-93» за рассказ «Принц Госплана»
«Странник-95» за эссе «Зомбификация»
«Странник-97» за роман «Чапаев и Пустота».

Премии:

«Великое Кольцо-90» за рассказ «Реконструктор»«Золотой шар-90» за рассказ «Затворник и Шестипалый»«Великое Кольцо-91» за повесть «Принц Госплана»Малая Букеровская

Слайд 18Журнал «New Yorker» назвал его в числе шести лучших молодых писателей

Европы.
Английский издатель Пелевина Том Берчен считает, что для русского автора пелевенский успех на Западе очень внушительный.
Журнал «New Yorker» назвал его в числе шести лучших молодых писателей Европы.Английский издатель Пелевина Том Берчен считает,

Слайд 19В театре Т.Дуровой состоялась премьера спектакля «Чапаев и пустота»
Спектакль поставлен по

одноименной книге Виктора Пелевина.
В зрительном зале не было ни одного свободного места.

В театре Т.Дуровой состоялась  премьера спектакля  «Чапаев и пустота» Спектакль поставлен по одноименной книге Виктора

Слайд 20Повесть Пелевина “Омон Ра”, опубликованная в 1992 году, принесла писателю по

– настоящему широкую известность. Поделитесь первыми впечатлениями о прочитанной повести.
Повесть Пелевина “Омон Ра”, опубликованная в 1992 году, принесла писателю по – настоящему широкую известность. Поделитесь первыми

Слайд 21Происхождение имени:

Омон - аббревиатура слов «отряд милиции особого назначения».
Брат Омона –

Овир («отдел виз и регистраций).
Омон мысленно уподобляет себя египетскому богу Ра,
умирающему и возрождающемуся, светоносному и бессмертному.
Происхождение имени:Омон - аббревиатура слов «отряд милиции особого назначения».Брат Омона – Овир («отдел виз и регистраций).Омон мысленно

Слайд 22Омон – это советский мальчик, живший в обыкновенной семье без матери,

отец – человек незлой души, но пьющий. Мальчик жил у тётки, которая им никогда не интересовалась, была к нему равнодушна и старалась, чтобы Омон больше времени проводил в группах продлённого дня. Мальчик увлекался моделями самолётов и мечтал стать космонавтом.
Детство Омона проходит в пространстве, до краёв наполненном различной космической символикой.
Омон – это советский мальчик, живший в обыкновенной семье без матери, отец – человек незлой души, но

Слайд 23«Я жил недалеко от кинотеатра “Космос”. Над нашим районом господствовала металлическая

ракета, стоявшая на сужающемся столбе титанового дыма.
. – Я очень любил фильмы и песни о лётчиках.
. – Мозаика на стене павильона, изображавшая космонавта в открытом космосе.
– Пионерский лагерь “РАКЕТА”.
– В столовой свисали картонные космические корабли.
– Щит с пионером в космическом костюме, с красным шлемом в руке; следующий пионер вырисовывался из летящей ракеты; последний пионер в скафандре, стоящий на весёлой жёлтой поверхности Луны рядом с космическим кораблём.
Всё это напоминает вездесущие шедевры советской агитпропаганды, сулящие скорое светлое будущее. Ракета, стремившаяся вверх. Космонавт с поднятой рукой. Казалось, что жизнь советских людей счастливая и радостная. Но почему же Омон, глядя в небо, испытывает щемящую тоску, почему ему хочется улететь туда, к звёздам?
«Я жил недалеко от кинотеатра “Космос”. Над нашим районом господствовала металлическая ракета, стоявшая на сужающемся столбе титанового

Слайд 24Омон видит, как живёт большинство. Он говорил, что вся огромная страна,

где я он живет, – это много-много таких маленьких заплёванных каморок, где воняет помойкой и только что кончили пить портвейн… Да, это было так : «норы, в которых проходила наша жизнь, действительно были темны и грязны».

Заголовки статей пугали какой-то ледяной нечеловеческой бодростью и силой – уже давно ведь ничто не стояло у них на пути, а они со страшным размахом всё били и били в пустоту.

Омон считал, насколько обыденна жизнь на земле, настолько красива она там. У наших героев любимая картина – это картина Куинджи “Лунная ночь на Днепре”. Почему?
Омон видит, как живёт большинство. Он говорил, что вся огромная страна, где я он живет, – это

Слайд 25“Поняв, что мира и свободы на земле не достичь, духом я

устремился ввысь, и всё, чего потребовал выбранный мною путь, уже не вступало ни в какие противоречия с моей совестью, потому что совесть звала меня в космос и мало интересовалась происходящим на Земле”.

Главный герой с детства мечтает о космосе. Полёт для него – прорыв в другую жизнь, противоположную унылой реальности, повседневности с постоянно повторяющимся набором “комплекс обеда”: суп с макаронными “звёздочками”, курица с рисом и компотом. От этих макаронных звёздочек Омон хочет оторваться к настоящим звёздам. Нацеленность в космос для героя обусловлена не столько стремлением к подвигу, сколько стремлением от земли.

Как герой идёт к осуществлению своей мечты?
“Поняв, что мира и свободы на земле не достичь, духом я устремился ввысь, и всё, чего потребовал

Слайд 26Он поступает в лётное училище имени Маресьева, а затем попадает в

отряд космонавтов, готовящихся к полёту на Луну.
Кажется всё просто, и, действительно, начало повести написано в традициях соцреализма. Но не стоит забывать, что автором этого произведения является постмодернист Виктор Пелевин. А это означает, что не так всё просто. Более того, всё очень и очень сложно. Писатель показывает вполне реальный мир советского периода, ничего не имитируя, но проецируя в эту действительность ситуацию, рождённую его воображением.
Попытаемся понять, какую цель ставил перед собой автор при написании этого произведения.
Он поступает в лётное училище имени Маресьева, а затем попадает в отряд космонавтов, готовящихся к полёту на

Слайд 27Омон, попадая в космический отряд, должен стать двигателем советского лунохода на

велосипедном ходу, а затем установить на Луне передатчик, посылающий в космос закодированные слова “Мир”, “Ленин”, “СССР”. После выполнения этой задачи он должен застрелиться. Во время подготовки к полёту Омон узнаёт, что вся автоматика в космических кораблях – это фикция. Все механизмы приводятся в действие спрятанными в них людьми, каждый из которых, выполнив свою функцию, должен покончить самоубийством. Должен застрелиться и Омон после того, как произведёт все манипуляции с луноходом, двигателем и автоматикой которого он является. Один за другим погибают товарищи Омона, приводившие в действие разные ступени ракеты. Омон успешно приземляется в своём луноходе. Внешне луноход напоминает большой бак для белья, поставленный на 8 тяжёлых колёс, похожих на трамвайные. На его корпусе было много всяких выступов, антенны разной формы, механических рук – всё это не работало. Всё нужно, в основном, было для телевидения. Внутри было свободное место – примерно как башня танка, и там стояла чуть переделанная рама от велосипеда “Спорт” с педалями и двумя шестерёнками, одна из которых была аккуратно приварена к оси задней пары колёс. Руль был обычным полугоночным – баранкой – через специальную передачу он мог чуть-чуть поворачивать передние колёса. Выполнив всё необходимое, Омон покидает аппарат, чтобы застрелиться. Его пистолет даёт осечку, и, осмотревшись, герой понимает, что он вовсе не на Луне, а в заброшенном тоннеле метро, что, оказывается, ракета вовсе не взлетала, что всё это бутафория, хорошо организованное для телевидения зрелище. Все космические победы – это блеф, имитация. Выполнение задания должно завершиться выстрелом в висок, дабы скрыть цену научного эксперимента.
Омон, попадая в космический отряд, должен стать двигателем советского лунохода на велосипедном ходу, а затем установить на

Слайд 28Как влияет на людей их участие в жизни насквозь лживой системы?
Коммунисты

не смогли построить коммунистическое общество, но они продолжают управлять человеческим сознанием. Урчагин, политрук, говорит Омону: “И пока есть хоть одна душа, где наше дело живёт и побеждает, это дело не погибнет”. Коммунистическая идеология оказывается фактором не улучшающим, а калечащим человека: деформирующим его сознание, навязывающим комплекс жертвы, для которой собственная жизнь не имеет ценности. Так, обещание замполита лётного училища имени Мересьева сделать из курсантов “настоящих людей” получает воплощение в ампутации ног молодых ребят нового поколения. Ноги ампутировали, первый шаг к превращению в настоящего человека сделан. На выпускном экзамене “настоящие люди” без ног показывают своё умение танцевать. Когда шофёр объяснил дальний стук в степи тем, что это бьют короткими очередями несколько пулемётов на стрельбище Пехотного училища имени А. Матросова, то по аналогии понятно: курсанты бросаются на амбразуры.
Как влияет на людей их участие в жизни насквозь лживой системы?Коммунисты не смогли построить коммунистическое общество, но

Слайд 29“Настоящие люди”? Что имел в виду Пелевин?

“Настоящие люди” – это

изувеченные люди. Их сознание намертво блокировано идеологическими муляжами. Не случайно Борис Пастернак уподоблял советские взгляды костылям, без которых отученные думать калеки не в состоянии ходить.
“Протезом” становятся все молодые ребята, которые вынуждены заменять автоматическое устройство.
Начальник полёта говорил Омону: “Главная цель космического эксперимента – это показать, что технически мы не уступаем странам Запада и тоже в состоянии отправлять на Луну экспедиции. Послать туда возвращаемый пилотируемый корабль нам сейчас не по силам. Но есть другая возможность – послать туда автоматический экипаж, который не потребуется возвращать назад. Тебе, наверное, известно, что наша космическая программа ориентирована ,в основном ,на автоматические средства – это американцы рискуют жизнями. Мы подвергаем опасности только механизмы”.
Советские люди в тоталитарном государстве оказываются винтиками, механизмами.
Советская система предстаёт в повести как идеологическая фабрика по производству людей с изувеченным сознанием.
“Настоящие люди”? Что имел в виду Пелевин? “Настоящие люди” – это изувеченные люди. Их сознание намертво блокировано

Слайд 30Кого из “настоящих людей” ставят в пример молодому поколению?

Образцовый советский

герой Иван Попадья участвует во всеобщем абсурде. С сознанием собственного мужества – он имитирует, заменяет собой зверей, на которых охотятся высокие партийные начальники, прекрасно знающие, в кого они стреляют.
Идеалы и принципы главенствуют. Страшен 20 век. Сознание людей подчинено идеям и только идеям. Человеческая жизнь не ценится

Можно ли подвигу научить?
Кого из “настоящих людей” ставят в пример молодому поколению? Образцовый советский герой Иван Попадья участвует во всеобщем

Слайд 31На ваш взгляд, какой эпизод для понимания повести является ключевым?
Эпизод

с картонным звездолётом, висящим в столовой пионерлагеря. Омон и его друг Митёк решили выяснить, если ли кто-нибудь внутри него или нет. Оказалось, что там находится пластилиновый человечек. Когда ракету делали, начали с этого человечка. Сменили, посадили на стул и наглухо облепили со всех сторон картоном. Но самое интересное, что там не было двери. Снаружи люк нарисован, а изнутри на его месте – стена с какими– то циферблатами. Отсутствие двери, замкнутое пространство, обклеенное картоном, – всё это невольно вызывает ассоциации с тоталитарной системой, лишавшей человека свободы.
На ваш взгляд, какой эпизод для понимания повести является ключевым? Эпизод с картонным звездолётом, висящим в столовой

Слайд 32Определить роль музыки в повести “Омон Ра”.

Важную роль в романе играет

музыка. Не случайно несколько страниц посвящены диалогу Омона и Димы Матюшевича о группе “Пинк Флойд”. Песня может служить звуковой дорожкой ко всей книге. Одиночество и безысходность сквозят в музыке “Пинк Флойд”. Образ одинокой птицы, летящей над огромным океаном, перекликается с сюжетом книги.

Эта повесть до последних страниц разворачивается как история о мистификации: советская власть обманывает свой народ и мировое сообщество, запуская в космос корабли на весьма своеобразной автоматической тяге. Но в итоге выясняется, что даже и не в космос – огромные усилия производятся для того, чтобы создать у жертвы впечатление, будто она побывала на Луне. Так зачем же государству всё это надо?
Определить роль музыки в повести “Омон Ра”.Важную роль в романе играет музыка. Не случайно несколько страниц посвящены

Слайд 33Урчагин говорит: “Подвиги, даже невидимые, необходимы стране – они питают ту

главную силу, которая…”.
Государство в “Омоне Ра” – это грандиозное мистическое бутафорское сооружение благодаря всепроницающему обману, где стираются все грани человеческой индивидуальности и личность мыслится единицей всеобщего, топливом, нужным для того, чтобы на далёкой Луне взвилось знамя победившего социализма.

Итак, Виктор Пелевин в своей повести разоблачил тоталитарное государство, но Пелевин озабочен не только тем, чтобы изобличить и заклеймить социалистическую идею.
Омон Кривомазов остаётся в живых. Он сошёл с узкой дороги жизни, построенной специально для него и прочно отгороженной от всего внешнего. Он выбирается из лунохода (отказывается от мечты о коммунизме), поняв сущность тоталитарной системы. “Однако надо было решать, куда ехать. Я поднял глаза на схему маршрутов, висящую на стене рядом со стоп-краном, и стал смотреть, где именно на красной линии я нахожусь”.
Урчагин говорит: “Подвиги, даже невидимые, необходимы стране – они питают ту главную силу, которая…”. Государство в “Омоне

Слайд 34Омон говорит себе: “Полёт продолжается”. Но он всего лишь вышел из

нагромождений, отрезавших его жизнь от всего внешнего, он всего – навсего добился равных с другими людьми условий на сложной дороге, которая может привести к осознанию всеобщей иллюзорности.
Пелевина интересует не столько превращение реальности в фикцию, сколько сознание, рождённое новой реальностью.

Если в начале повести Омон Ра воспринимается на злободневном уровне (милицейское Омон и военное РА), то постепенно становится ясно, что Ра – имя египетского верховного бога Солнца, полностью звучащее, как Амон Ра. Омон Ра внутренне свободен. Он мысленно уподобляет себя египетскому богу Ра, умирающему и возрождающему, светоносному и бессмертному. Он стоит у схемы метрополитена, он теперь сам распоряжается своей реальностью, сам моделирует свой собственный мир. Возврат к прошлой, ненастоящей, а на деле фиктивной реальности для него невозможен. Герой, подобно богу Ра, избежав смертельной опасности, возрождается для новой, свободной жизни в своём космосе. “Полёт продолжается”, – говорит Омон.
Омон говорит себе: “Полёт продолжается”. Но он всего лишь вышел из нагромождений, отрезавших его жизнь от всего

Слайд 35Что выберет Омон Ра: нажать на стоп– кран или просто сменить

маршрут. Ответа Пелевин не даёт.
Фраза “…где именно на красной линии я нахожусь”, употребляемая в разных ситуациях, вновь возвращает к мысли о несвободе человеческой личности на земле, зависимости ее от какого-то сценария. Об этом же говорит чаще других повторяющаяся деталь “…суп с макаронными звездочками, курица с рисом и компот”. Она очерчивает запрограммированный системой путь героя. Этот символ-деталь сопровождает Омона по всем этапам жизни, как и вообще всех людей в этом государстве. Шаблонное меню олицетворяет собой искусственно сформированный системой образ жизни, принимаемый людьми как единственно возможный.
Автор, однако, тем, что ставит эту деталь в конце каждого этапа, хочет показать, что его герой тяготится постоянством и ощущает себя вне свободы.
Что выберет Омон Ра: нажать на стоп– кран или просто сменить маршрут. Ответа Пелевин не даёт. Фраза

Слайд 36Каковы особенности постмодернизма в повести “Омон Ра”?
1. Непредсказуемый сюжет.
2.

Пелевин использует гротеск, гиперболу, иронию.
3. Выворачивание и обыгрывание идей, лозунгов соцреалистической культуры (школа мужества, жизнь– подвиг, “настоящий человек”).
4. Пародийная игра с текстами официальной культуры (это работы В.И.Ленина, “Старуха Изергиль” Максима Горького, “Как закалялась сталь” Н. Островского, “Повесть о настоящем человеке” Полевого, “Туманность Андромеды” Ефремова, материалы печати).
Деконструкция текста советской культуры, осуществляемая писателями, способствует рассеиванию идеологического дурмана, раскрепощению умов.

Виктор Пелевин призывает всех нас начать относиться к собственной жизни осознанно. Нет, не озираться вокруг и не ждать – не скажет ли кто главного слова, с помощью которого станет всё понятно. Никто не решит за тебя проблемы, и твои, и свои, и общие.
Завершая сегодняшний разговор, хотелось бы вас спросить:
Что же вы увидели, услышали в сегодняшнем времени?
Каковы особенности постмодернизма в повести “Омон Ра”? 1. Непредсказуемый сюжет. 2. Пелевин использует гротеск, гиперболу, иронию.3. Выворачивание

Слайд 37Пелевина интересует не столько превращение реальности в фикцию, сколько создание новой

реальности.
«Окружающий мир для Пелевина – это череда искусственных конструкций, где мы обречены вечно блуждать в напрасных поисках «сырой», изначальной действительности.
Все эти миры не являются истинными, но и ложными их назвать нельзя до тех пор, пока в них кто-нибудь верит. Ведь каждая версия мира существует в нашей душе, а психическая реальность не знает лжи»,- констатирует А.Генис.

Писатель, эссеист, литературовед, критик, радиоведущий.

Пелевина интересует не столько превращение реальности в фикцию, сколько создание новой реальности.«Окружающий мир для Пелевина – это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть