Презентация, доклад по литературе Руслан и Людмила А.С. Пушкин, 5 класс

Содержание

Александр Сергеевич Пушкин(1799г. - 1837г.)

Слайд 1А.С.Пушкин. Пролог поэмы «Руслан и Людмила»  
ШАПЧЕНКОВА А.Н.
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

И ЛИТЕРАТУРЫ
КОУ ВО «ЦЛПДО»
А.С.Пушкин. Пролог поэмы «Руслан и Людмила»    ШАПЧЕНКОВА А.Н. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫКОУ ВО «ЦЛПДО»

Слайд 2Александр Сергеевич Пушкин
(1799г. - 1837г.)

Александр Сергеевич Пушкин(1799г. - 1837г.)

Слайд 3Дуб
Ворон
Свинья

Дуб Ворон Свинья

Слайд 4Старуха
Корыто
Золотая рыбка

Старуха КорытоЗолотая рыбка

Слайд 5Шахразада, Синдбад –мореход, Багдад
Шахразада
Синдбад –мореход
Багдад

Шахразада, Синдбад –мореход, БагдадШахразада Синдбад –мореход Багдад

Слайд 6Василиса Премудрая Лягушка
Иван Царевич

Василиса Премудрая ЛягушкаИван Царевич

Слайд 7Наина
Финн
Карлик


Наина ФиннКарлик

Слайд 8 Тема урока:

А.С.Пушкин. Пролог поэмы «Руслан и Людмила»
Тема урока:            А.С.Пушкин.

Слайд 9План
 
1.История создания.
2.Содержание пролога к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
3.Жанр.
4.Основная мысль пролога.

План 1.История создания.2.Содержание пролога к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»3.Жанр.4.Основная мысль пролога.

Слайд 10
Цели
 
1.Вспомнить содержание пролога.
2.Узнать, когда и при каких обстоятельствах написано произведение, его

пролог.
3.Расширить свои знания о жанре пролога.
4.Идея пролога.
 
Цели 1.Вспомнить содержание пролога.2.Узнать, когда и при каких обстоятельствах написано произведение, его пролог.3.Расширить свои знания о жанре пролога.4.Идея

Слайд 11 Замысел поэмы «Руслан и Людмила» возник в Лицее.

Закончил и написал ее Пушкин в Петербурге в 1820 году. Поэту было 20 лет. Поэма имела успех необыкновенный. Первый поэт того времени Жуковский, считавшийся учителем Пушкина в поэзии, подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю – ученику от побеждённого учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, великая пятница»

Замысел поэмы «Руслан и Людмила» возник в Лицее. Закончил и написал ее Пушкин в Петербурге в 1820 году. Поэту было 20 лет. Поэма имела успех необыкновенный. Первый поэт того времени Жуковский, считавшийся учителем Пушкина в поэзии, подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю – ученику от побеждённого учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, великая пятница»

Замысел поэмы «Руслан и Людмила» возник в Лицее. Закончил и написал ее Пушкин в

Слайд 12 В 1828году Пушкин переиздал свою поэму, написав

пролог, где подчеркнул сказочную ее сторону. Начало «Пролога» воспроизводит записанную Пушкиным сказку Арины Родионовны «О царе Салтане». Среди чудес, которые заводит у себя царевич, в записи указано и такое чудо: «У моря, у лукоморья стоит дуб, и на том дубу золотые цепи, и по цепям ходит кот; вверх идет – сказки сказывает, вниз идет – песни поет». От этого няниного кота и происходит пушкинский «кот ученый». По тону и содержанию «Пролог» уже примыкает к пушкинским сказкам.
В 1828году Пушкин переиздал свою поэму, написав пролог, где подчеркнул сказочную ее сторону.

Слайд 13 Создание пролога связано с пребыванием Пушкина в

ссылке, в Михайловском, где он слушал народные сказки, которые рассказывала ему няня, Арина Родионовна, где он слышал живую, яркую народную речь на местных ярмарках. Эта пушкинская сказка – «Пролог» - совершила большое дело: открыла народной поэзии доступ в литературу, внесла в литературу новую живую струю, сблизила литературу общественных верхов с языком и чувствами народа.

Создание пролога связано с пребыванием Пушкина в ссылке, в Михайловском, где он слушал

Слайд 14Пролог – вводная часть художественного произведения, содержащая рассказ о событиях, предшествовавших

основному повествованию.
Пролог – вводная часть художественного произведения, содержащая рассказ о событиях, предшествовавших основному повествованию.

Слайд 15Словарная работа

Лукоморье
Неведомые 
Витязь
Чередой
Пленяет
 Чахнуть

Видение
Дол
Поведать
Невиданный
Русалка
Тужит

Словарная работа ЛукоморьеНеведомые ВитязьЧередой Пленяет ЧахнутьВидениеДол ПоведатьНевиданныйРусалкаТужит

Слайд 16Лукоморье

Лукоморье

Слайд 17 Лукоморье – изгиб морского берега Лука - изгиб, кривизна

Лукоморье – изгиб морского берега Лука - изгиб, кривизна

Слайд 18Неведомый

Неведомый

Слайд 19Неведомый - неизвестный (ведать - значит «знать»)

Неведомый - неизвестный (ведать - значит «знать»)

Слайд 20 Витязь

Витязь

Слайд 21Витязь - в древней Руси отважный, доблестный воин, богатырь.

Витязь - в древней Руси отважный, доблестный воин, богатырь.

Слайд 22Чередой (чередою)

Чередой (чередою)

Слайд 23Чередой (чередою) – один за другим.

Чередой (чередою) – один за другим.

Слайд 24Пленяет

Пленяет

Слайд 25Пленяет: здесь: берёт в плен.

Пленяет: здесь: берёт в плен.

Слайд 26Чахнуть

Чахнуть

Слайд 27.
Чахнуть - становиться слабым, болезненным, хилым.

.Чахнуть - становиться слабым, болезненным, хилым.

Слайд 28Видение

Видение

Слайд 29Видение - призрак, приведение.

Видение - призрак, приведение.

Слайд 31Дол - долина, удлинённая впадина речного русла среди гор.

Дол - долина, удлинённая впадина речного русла среди гор.

Слайд 32Поведать

Поведать

Слайд 33Поведать – сообщить.

Поведать – сообщить.

Слайд 34Русалка

Русалка

Слайд 35Русалка – в народных поверьях и сказках: существо в образе женщины

с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущее
воде.

Русалка – в народных поверьях и сказках: существо в образе женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим

Слайд 36Невиданный

Невиданный

Слайд 37Невиданный – неизвестный, такой, которого никто не видел
( о чём-то сказочном,

таинственном).
Невиданный – неизвестный, такой, которого никто не видел( о чём-то сказочном, таинственном).

Слайд 38Тужит

Тужит

Слайд 39Тужит – горюет, кручиниться.
. Физкультминутка

Тужит – горюет, кручиниться.. Физкультминутка

Слайд 40 Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 41Дружно встали – раз, два, три –
Мы теперь богатыри.
Мы

ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки,
Наклонились влево, вправо
Получается на славу!
 
 

Дружно встали – раз, два, три – Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие

Слайд 42Пушкин – мастер композиции: его пролог – это своеобразная мозаика, в

которой в сжатой форме предстали герои многих волшебных сказок; создаётся это сказочное полотно в соответствии с законами народных сказок: здесь есть и зачин, и концовка, представители сил добра и зла…
 

Пушкин – мастер композиции: его пролог – это своеобразная мозаика, в которой в сжатой форме предстали герои

Слайд 43- Вспомним, что такое идея? 

- Вспомним, что такое идея? 

Слайд 44Синквейн
Лукоморье

Волшебное, загадочное

Удивляет, вдохновляет, завораживает

«Там русский дух… там Русью пахнет!»

Сказка

СинквейнЛукоморьеВолшебное, загадочноеУдивляет, вдохновляет, завораживает«Там русский дух… там Русью пахнет!»Сказка

Слайд 45Рефлексия
– всё понятно, я

знаю


- не совсем понятно, сомневаюсь

- не понимаю, не знаю

Рефлексия       – всё понятно, я знаю

Слайд 46Домашнее задание

Выучить наизусть вступление к поэме.

По желанию — нарисовать иллюстрации к

вступлению к поэме “Руслан и Людмила” или к собственной творческой работе или написать сочинение “Моё сказочное царство” (можно в стихах!);
Домашнее заданиеВыучить наизусть вступление к поэме.По желанию — нарисовать иллюстрации к вступлению к поэме “Руслан и Людмила”

Слайд 47Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть