Презентация, доклад по литературе на тему: Л.Н.Толстой. Рассказ После бала

понять содержание рассказа;постигнуть авторскую мысль, идею рассказа;Познакомиться с историей создания рассказа «После бала»;Определить социально-нравственные проблемы рассказа;Цели урока:

Слайд 1 Рассказ «После бала»

Лев Николаевич
Толстой

Рассказ «После бала» Лев Николаевич Толстой

Слайд 2понять содержание рассказа;
постигнуть авторскую мысль, идею рассказа;
Познакомиться с историей создания рассказа

«После бала»;
Определить социально-нравственные проблемы рассказа;


Цели урока:

понять содержание рассказа;постигнуть авторскую мысль, идею рассказа;Познакомиться с историей создания рассказа «После бала»;Определить социально-нравственные проблемы рассказа;Цели урока:

Слайд 4ЭПИГРАФ К УРОКУ
«Вот вы говорите, что человек не
может сам по себе

понять, что
хорошо, что дурно, что все дело в
среде, что среда заедает. А я думаю,
что все дело в случае…»
Л.Н.Толстой из рассказа «После бала»

ЭПИГРАФ К УРОКУ«Вот вы говорите, что человек неможет сам по себе понять, чтохорошо, что дурно, что все

Слайд 5Если посмотреть на даты жизни Льва Николаевича Толстого, то можно отметить

за этот период массу величайших событий в становлении государства Российского. Чему сам писатель был непосредственным свидетелем.
Если посмотреть на даты жизни Льва Николаевича Толстого, то можно отметить за этот период массу величайших событий

Слайд 6На рубеже двух веков Л.Н.Толстой создает целый ряд произведений разных по

тематике, жанру и стилю. Они объединяются «вечными» нравственными проблемами гражданской ответственности, социальной справедливости, человеческого счастья, совести, добра. Веря в то, что «должно совершиться освобождение людей от тех страданий, которые они несли так долго».
На рубеже двух веков Л.Н.Толстой создает целый ряд произведений разных по тематике, жанру и стилю. Они объединяются

Слайд 7 Что такое рассказ?

небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или

нескольких событиях в жизни человека

Что называется композицией?
построение произведения
Что такое рассказ? небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека Что

Слайд 8История создания рассказа
Рассказ написан в 1903 году.
Лев Николаевич Толстой пишет о

сороковых годах
XIX века, о времени правления
Николая I, прозванного Николаем Палкиным.


История создания рассказаРассказ написан в 1903 году.Лев Николаевич Толстой пишет о сороковых годахXIX века, о времени правления

Слайд 10Толстой обращается к тем давним событиям, чтобы показать, что за это

время почти ничего не изменилось: в армии царят произвол и жестокость, на каждом шагу нарушаются справедливость и человечность. Более всего его волновало, что «образованные люди убеждены, что это необходимо «для хорошей, правильной жизни». Он восклицает: «Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей!»

Почему Лев Николаевич Толстой в преклонном возрасте вернулся к воспоминаниям своей молодости, положив их в основу сюжета рассказа «После бала»?

Толстой обращается к тем давним событиям, чтобы показать, что за это время почти ничего не изменилось: в

Слайд 11Первоначально рассказ имел
несколько черновых названий: «Рассказ о бале и сквозь

строй», «Дочь и отец», «А вы говорите…».
Как вы думаете, почему писатель остановился на названии «После бала»?

Вспомним слова героя рассказа, Ивана Васильевича: «Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра». Главное в рассказе то, что произошло рано утром, после бала: повествователь увидел, как истязают солдата, причем командовал казнью отец его возлюбленной.
Первоначально рассказ имел несколько черновых названий: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы

Слайд 12- Рассказ ведется от лица Ивана Васильевича
- Он был сильно влюблён

в Вареньку Б.
Бал состоялся у губернского предводителя на Рождество.
- Бал Ивану Васильевичу не понравился.
- Весь вечер Иван Васильевич танцевал с Варенькой Б.
- Мазурку Варенька танцевала с отцом.
- В 3-ем часу ночи танцевали кадриль.
- После бала рассказчик не мог уснуть.
- Прогуливаясь ранним утром, Иван Васильевич увидел в поле сцену наказания солдат.
- Татарин кричал: «Помогите!»
- Рядом шёл полковник Б. и ругал одного солдата.
- Иван Васильевич женился на Вареньке Б. и пошёл на военную службу.

Верные и неверные утверждения

- Рассказ ведется от лица Ивана Васильевича- Он был сильно влюблён в Вареньку Б. Бал состоялся у

Слайд 13Какие социально-нравственные проблемы поднимает Толстой в своем рассказе«После Бала»?
Главная

идея рассказа Толстого – страстный протест против лицемерия и насилия, против унижения достоинства человека.

-Проблема добра и зла;
-Проблема нравственного выбора человека;
-Проблема ответственности каждого человека за все происходящее в обществе.

Какие социально-нравственные проблемы поднимает Толстой в своем рассказе«После Бала»?  Главная идея рассказа Толстого – страстный протест

Слайд 14Домашнее задание:

1. Для всех: письменная работа «Утро, изменившее жизнь»
2. На выбор:

составить кластер или синквейн по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».
Домашнее задание:1. Для всех: письменная работа «Утро, изменившее жизнь»2. На выбор: составить кластер или синквейн по рассказу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть