Презентация, доклад по литературе на тему Легенда о двух великих грешниках (Кому на Руси жить хорошо)(10 класс)

Содержание

Нагорная проповедь Иисуса Христа (Мф 5-7)

Слайд 1Легенда о двух великих грешниках.

Легенда о двух великих грешниках.

Слайд 2Нагорная проповедь Иисуса Христа (Мф 5-7)

Нагорная проповедь Иисуса Христа (Мф 5-7)

Слайд 3Вы слышали, что было сказано древним: “не убий”, – а если

кто убьет, даст ответ перед судом.
Вы слышали, что было сказано древним: “не убий”, – а если кто убьет, даст ответ перед судом.

Слайд 4Вы слышали, что было сказано: “око за око, и зуб за

зуб”.
Я же говорю вам: злому не противься, но если кто ударит тебя в правую щеку, подставь ему другую,
и если кто хочет отсудить у тебя рубаху, отдай ему и плащ…
Вы слышали, что было сказано: “око за око, и зуб за зуб”. Я же говорю вам: злому

Слайд 5Вы слышали, что было сказано: “возлюби ближнего твоего, и возненавидь врага

твоего”.


Я же говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за тех, кто гонит вас, чтобы стать вам детьми Отца вашего, Который на небесах; ибо Он являет солнце Свое над злыми и добрыми, и посылает дождь для праведных и неправедных.
Вы слышали, что было сказано: “возлюби ближнего твоего, и возненавидь врага твоего”.Я же говорю вам: любите врагов

Слайд 6Hе копите себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина разъедают,

и воры вламываются и уносят;
но копите себе сокровища на небесах, где ни моль, ни ржавчина не разъедают, и где воры не вламываются и не уносят;
ибо где сокровище твое, там будет и сердце твое.
Hе копите себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина разъедают, и воры вламываются и уносят;но копите

Слайд 7Итак, не хлопочите, говоря: “что нам есть?”, – или: “что нам

пить?”, – или: “во что нам одеться?”

Отец ваш Hебесный знает, что вам всё это нужно.
Прежде всего заботьтесь о Царствии и о правде его, а это все будет дано вам впридачу.
Итак, не хлопочите о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет хлопотать о себе; для каждого дня хватает его тягот.
Итак, не хлопочите, говоря: “что нам есть?”, – или: “что нам пить?”, – или: “во что нам

Слайд 8Ведь если вы будете прощать людям, в чем они погрешили ,

простит и вам Отец ваш Hебесный;
Hе судите, чтобы вам не быть судимыми:
ибо, каким судом судите, таким будете судимы, и какой мерой мерите, такой будет вам отмерено.
Ведь если вы будете прощать людям, в чем они погрешили , простит и вам Отец ваш Hебесный;Hе

Слайд 9Просите, и дано будет вам; ищите, и вы найдете; стучитесь, и

вам отворят.
Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и кто стучится, тому отворят.
Просите, и дано будет вам; ищите, и вы найдете; стучитесь, и вам отворят. Ибо всякий, кто просит,

Слайд 10Зачем же ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а

в своем глазу бревна не примечаешь?
Или как скажешь ты брату твоему: “разреши-ка, я выну соринку из твоего глаза”, – а у самого в глазу бревно?
Лицедей, вынь сперва бревно из глаза твоего, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего.
Зачем же ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а в своем глазу бревна не примечаешь?

Слайд 11А потому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы

они поступали с вами: вот суть Закона и Пророков.
А потому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами: вот суть

Слайд 12Грех —
действие или помышление, которое, как правило, ассоциируется с прямым

или косвенным нарушением религиозных заповедей (заветов Бога, предписаний и традиций); реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе.
Грех — действие или помышление, которое, как правило, ассоциируется с прямым или косвенным нарушением религиозных заповедей (заветов

Слайд 13Почему грешники в легенде Н. Некрасова названы великими? Какие великие грехи

они совершили?
Почему грешники в легенде Н. Некрасова названы великими? Какие великие грехи они совершили?

Слайд 14Разбойник Кудеяр.
Некрасов вторично, как и в эпизоде с Савелием, где мужики

подняли бунт, вступает в спор с христианскими принципами всепрощения. От имени крестьян он оправдывает поступок раскаявшегося разбойника…
Разбойник Кудеяр.Некрасов вторично, как и в эпизоде с Савелием, где мужики подняли бунт, вступает в спор с

Слайд 15Пан Глуховский.
Символичен образ Глуховского, воплощающий в себе самые страшные пороки и

преступления владельцев крепостных душ.
Пан Глуховский.Символичен образ Глуховского, воплощающий в себе самые страшные пороки и преступления владельцев крепостных душ.

Слайд 16Может ли быть
оправдано убийство?

Может ли быть оправдано убийство?

Слайд 17Евангельский текст
НЕТ
Легенда Н.Некрасова “О двух великих грешниках”.  
ДА

Евангельский текст  НЕТЛегенда Н.Некрасова “О двух великих грешниках”.  ДА

Слайд 18Расправа над злодеем на первый взгляд противоречит народно-христианским нормам морали. Однако

Божий странник Ионушка, рассказчик этой легенды, а вместе с ним и сам Некрасов, напротив, не только оправдывают Кудеяра, но и считают его поступок богоугодным делом. Сам акт мести назван «чудом» . Оно получает в финале религиозно-символическое истолкование: в тот же миг «рухнуло древо громадное... скатилося с инока бремя грехов». Дело в том, что и народное, и каноническое православие вовсе не считают смирение и терпение абсолютной нормой христианского благочестия, верной для всех случаев жизни. Когда Христос завещал любить врагов и прощать обиды, то ведь он имел в виду личных врагов человека, но отнюдь не врагов Божьих. Для борьбы с последними у Бога всегда имелось «воинство небесное» во главе с архангелом Михаилом.
Расправа над злодеем на первый взгляд противоречит народно-христианским нормам морали. Однако Божий странник Ионушка, рассказчик этой легенды,

Слайд 19Крепостническое беззаконие Глуховского для народа и есть беззаконие Сатаны, ибо «крепь»

мыслится матерью всех грехов для всех сословий России. Кудеяр, слушая рассказ Глуховского, ощущал гнев не за себя, не за личное оскорбление, а за хулу на святыню, за издевательства над ближними. Вот почему его поступок является не грехом, а подвигом.
Крепостническое беззаконие Глуховского для народа и есть беззаконие Сатаны, ибо «крепь» мыслится матерью всех грехов для всех

Слайд 20Финал легенды «О двух великих грешниках», следовательно, приспосабливает народно-христианское мировоззрение для

целей революционного протеста. Некрасову такое сочетание казалось вполне органическим, отвечающим глубинным основам народной духовности. Уж если подлинно страдать, то надо не просто носить вериги и истязать тело, а направить свой жертвенный подвиг на освобождение мира от сатанинского зла глуховских.
Финал легенды «О двух великих грешниках», следовательно, приспосабливает народно-христианское мировоззрение для целей революционного протеста. Некрасову такое сочетание

Слайд 21Домашнее задание.
Написать эссе
на тему
«Можно ли оправдать
убийство?»

Домашнее задание.Написать эссе на тему «Можно ли оправдать убийство?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть