Презентация, доклад по литературе И. Крылов. Басня Осёл и соловей (6 класс)

Содержание

Истоки басниПервым, кто стал использовать приём иносказания, а иносказание – это когда изображают животных, а имеют в виду людей, – был Эзоп. Он жил в Древней Греции около 3000 лет назад. Эзоп был рабом и не

Слайд 1




Слайд 2Истоки басни
Первым, кто стал использовать
приём иносказания, а иносказание – это

когда изображают животных, а имеют в виду людей, – был Эзоп. Он жил в Древней Греции около 3000 лет назад. Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми, которые обладали властью, поэтому он рассказывал истории, якобы случившиеся с животными. И хотя все понимали, что речь идёт о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что он высмеивает неприглядные поступки определённого человека. До сих пор иносказательную речь называют эзоповым языком. Читая басни, мы будем учиться понимать эзопов язык.

Истоки басниПервым, кто стал использовать приём иносказания, а иносказание – это когда изображают животных, а имеют в

Слайд 3Басня включат в себя две части:
1. Основное повествование.

2. Мораль.
Басня включат в себя две части:  1. Основное повествование.  2. Мораль.

Слайд 4Проверим д.з.

Проверим д.з.

Слайд 5Кому посвящены строки:


Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с

ним не встретился своей?
Бессмертные творения …
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
Сокровищница мудрости народной
В них людям открывалась до конца,
И голос их, прямой и благородный,
К добру и правде призывал сердца.
Всё знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и Родина его.
М.Исаковский



Кому посвящены строки:Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения …Мы

Слайд 6
Иван Андреевич
Крылов.

Иван Андреевич Крылов.

Слайд 7 Когда произносят его имя, сразу перед глазами возникает тучный

старик с седыми волосами. На его глазах сменилось несколько поколений писателей, поэты знали и любили басни Крылова.
Когда произносят его имя, сразу перед глазами возникает тучный старик с седыми волосами. На его

Слайд 8Тема урока:
Иван Андреевич Крылов.
Басня «Осёл и Соловей» – комическое изображение

невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Тема урока:Иван Андреевич Крылов. Басня «Осёл и Соловей» – комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного

Слайд 9Цели и задачи урока:
Познакомиться с жизнью и творчеством И.А.Крылова
Углубить знания о

басне как одном из старейших жанров литературы
Учиться выразительно читать и анализировать басни


Цели и задачи урока:Познакомиться с жизнью и творчеством И.А.КрыловаУглубить знания о басне как одном из старейших жанров

Слайд 10 Когда – то И.А.Крылов был молодым. Но в истории

литературы все знают его как «Дедушку Крылова».
Когда – то И.А.Крылов был молодым. Но в истории литературы все знают его как «Дедушку

Слайд 11
Жизнь и творчество И.А.Крылова

Родился в бедной дворянской семье, в 1769 году


В 1809 году опубликовал первый сборник басен.
Всего написано более 200 басен, которые объединены
в 9 книг.

1769

1844

Жизнь и творчество  И.А.КрыловаРодился в бедной дворянской семье, в 1769 году В 1809 году опубликовал первый

Слайд 12
это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл



Словарная работа

Басня -

Мораль -

это поучительный вывод из основного повествования басни. Мораль может быть в начале и в конце басни

это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл Словарная работаБасня - Мораль - это

Слайд 13

Словарная работа
Ирония -
Аллегория -
тонкая, скрытая насмешка
это «иносказание», изображение человека,

предмета или явления через другого человека, другой предмет или явление:
лиса – хитрый человек, заяц, ягненок – беззащитный человек, волк – злой, бессердечный человек
Словарная работаИрония - Аллегория - тонкая, скрытая насмешкаэто «иносказание», изображение человека, предмета или явления через другого человека,

Слайд 14

Словарная работа
Олицетворение -
Сатира-
наделение человеческими качествами животных
злой смех, при помощи

которого автор высмеивает пороки общества

Эзопов язык-

умение замаскировать главную мысль

Словарная работаОлицетворение - Сатира- наделение человеческими качествами животныхзлой смех, при помощи которого автор высмеивает пороки общества Эзопов

Слайд 15Басня
Цель: осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни
Основная часть
Мораль


В начале


В конце



Аллегория

Сатира

Олицет-ворение

Эзопов язык





Басня Цель: осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизниОсновная часть МоральВ начале В концеАллегорияСатираОлицет-ворениеЭзопов язык

Слайд 16«Знаешь ли ты басни Крылова?»

«Знаешь ли ты басни Крылова?»

Слайд 17Соедини стрелочками, прочти название басен
ВОРОНА
СЛОН
ЛЕБЕДЬ
МАРТЫШКА
ЛИСИЦА
МОСЬКА
ОЧКИ
ЩУКА

Соедини стрелочками,  прочти название басен ВОРОНА СЛОН ЛЕБЕДЬМАРТЫШКАЛИСИЦАМОСЬКАОЧКИЩУКА

Слайд 18Чьё это?
Вороны
Квартета
Мартышки
Свиньи

Чьё это? ВороныКвартета МартышкиСвиньи

Слайд 19Басня
«Осёл и Соловей»

Басня «Осёл и Соловей»

Слайд 20Характеристика героев

Характеристика героев

Слайд 21Характеристика героев

Характеристика героев

Слайд 22Мораль басни «Осёл и Соловей»
Избави Бог и нас от этаких судей.

Мораль басни  «Осёл и Соловей»Избави Бог и нас от этаких судей.

Слайд 23Итог урока
Сделайте вывод нашего урока «Почему же мы так любим

басни Крылова?»
Итог урока Сделайте вывод нашего урока «Почему же мы так любим басни Крылова?»

Слайд 24Вывод
Крылов учит людей узнавать самих себя в героях басен, помогает

найти недостатки и помогает от них избавиться. Он учит нас мудрости жизни.
Вывод Крылов учит людей узнавать самих себя в героях басен, помогает найти недостатки и помогает от них

Слайд 25Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями

себя прославил, И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят.

П.А. Вяземский

Забавой он людей исправил,  Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя прославил,  И

Слайд 26Урок мне понравился, было интересно
На уроке было скучно
Я ничего не

понял
Урок мне понравился, было интересноНа уроке было скучно Я ничего не понял

Слайд 27Домашнее задание
стр. 37-39 , 40-42 выразительное чтение (по желанию наизусть)


Вопрос №5 стр.43 -письменно
Домашнее задание стр. 37-39 , 40-42 выразительное чтение (по желанию наизусть) Вопрос №5 стр.43 -письменно

Слайд 28Спасибо за урок!

До новых встреч»

Спасибо за урок! До новых встреч»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть