Презентация, доклад по литературе Чтоб все это видеть смогли…

Поэт- фронтовикСтихотворение «Шиповник» написано Сергеем Васильевичем Смирновым на фронте, в 1945 году. В годы Великой Отечественной Войны он был гвардии красноармейцем музыкантского взвода 8-й гвардейской Панфиловской дивизии. Лирика поэта характеризуется мужеством и оптимизмом, проникнута чувством долга

Слайд 1Анализ стихотворения Сергея Смирнова «Шиповник»
Автор работы:
Лопатникова Татьяна,
8класс.
Руководитель:
Миронова В.Е.
«Чтоб все это видеть

смогли…»
Анализ стихотворения Сергея Смирнова «Шиповник»Автор работы:Лопатникова Татьяна,8класс.Руководитель:Миронова В.Е.«Чтоб все это видеть смогли…»

Слайд 2Поэт- фронтовик
Стихотворение «Шиповник» написано Сергеем Васильевичем Смирновым на фронте, в 1945

году. В годы Великой Отечественной Войны он был гвардии красноармейцем музыкантского взвода 8-й гвардейской Панфиловской дивизии. Лирика поэта характеризуется мужеством и оптимизмом, проникнута чувством долга и патриотизма.
Поэт- фронтовикСтихотворение «Шиповник» написано Сергеем Васильевичем Смирновым на фронте, в 1945 году. В годы Великой Отечественной Войны

Слайд 3Жанровое своеобразие и идейное содержание стихотворения.
Это лирическое стихотворение, вселяющее веру в

победу, надежду на лучшее.
В нем описывается один военный эпизод:
У пыльной военной дороги
Мы сделали краткий привал.
Горели усталые ноги.
В кустах соловей бушевал.

Жанровое своеобразие и идейное содержание стихотворения.Это лирическое стихотворение, вселяющее веру в победу, надежду на лучшее.В нем описывается

Слайд 4« И я увидал на привале Шиповник-в росе и цвету.»
Остановившиеся на

привале бойцы увидели в блаженную ту минуту шиповник в росе и цвету, который всему вопреки поднялся с земли, зацвёл, «чтоб все это видеть смогли…» Поднялся назло врагу, назло войне, на радость людям.
Через все стихотворение проходит мысль о том, что нельзя погубить всё живое, жизнь вечна, так же, как и красота, приносящая людям радость, вселяющая веру в лучшее, спасающая мир и человеческие души.
« И я увидал на привале Шиповник-в росе и цвету.»Остановившиеся на привале бойцы увидели в блаженную ту

Слайд 5«В минуту блаженную ту…»
«В минуту блаженную ту», - говорится в стихотворении

о шиповнике. И не случайно автор эту минуту называет блаженной. Этим эпитетом он подчёркивает сердечную радость солдат, хотя бы на миг, которую дарит им расцветший шиповник, отдых от военных тягот и невзгод.
«В минуту блаженную ту…»«В минуту блаженную ту», - говорится в стихотворении о шиповнике. И не случайно автор

Слайд 6«Когда мне действительно тяжко
В недоброй чужой стороне,
Когда прилипает рубашка
К усталым плечам

и спине,-
За дымом,
За пылью летучей,
За далью, во всю широту
Я вижу
Упрямый, колючий
Шиповник в росе и цвету!»
«Когда мне действительно тяжкоВ недоброй чужой стороне,Когда прилипает рубашкаК усталым плечам и спине,-За дымом,За пылью летучей,За далью,

Слайд 7Средства ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
1. Ведущее место занимают эпитеты (их автор использует в

сочетании с приёмом контраста)
Беспощадная сила войны – упрямый шиповник,
шиповник в росе и цвету
Становится тяжко – блаженная минута отдыха
2. Метафоры: подпевали сердцем, ноги горели.
3. Олицетворения: шиповник отряхнулся, война подкосила.


Средства ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.1. Ведущее место занимают эпитеты (их автор использует в сочетании с приёмом контраста)Беспощадная сила войны

Слайд 8Их роль в тексте:
Выражают главное чувство поэта, его веру в

лучшее.
Показывают его настроение, отразившееся в стихотворении.
Помогают обрисовать жизненную ситуацию, которая могла вызвать это переживание.
Делают стихотворение выразительным.
Их роль в тексте: Выражают главное чувство поэта, его веру в лучшее. Показывают его настроение, отразившееся в

Слайд 9Звукопись
Отсутствует резкий звук «р»
Часто употребляются согласные «ш», «ц», «щ»,

передавая отсутствие боя, тишину, спокойствие.
Звук «е» часто соседствует с «л». Они придают тексту самое светлое звучание.

Звукопись Отсутствует резкий звук «р» Часто употребляются согласные «ш», «ц», «щ», передавая отсутствие боя, тишину, спокойствие. Звук

Слайд 10Построение стихотворения. Композиция.
Композиция – кольцевая. И вначале и в конце

стихотворения мы видим расцветший шиповник.
Последняя строфа заканчивается словами: «Шиповник – в росе и цвету». Это инверсия. Она помогает закончить стихотворение на светлой ноте.
Поэтому в стихотворении «Шиповник» особая трактовка темы войны. Мы не видим боя, не слышим разрыв снарядов. А радуемся тому, что оживает израненная природа. И вместе с этим верим в лучшее.
Построение стихотворения. Композиция. Композиция – кольцевая. И вначале и в конце стихотворения мы видим расцветший шиповник. Последняя

Слайд 11Литература и интернетресурсы:
1. Антология «Поэзия Периода Великой Отечественной войны и первых

послевоенных лет». Москва, «Советская Россия», 1990г.
2. Энциклопедический словарь юного литературоведа. Москва, «Педагогика», 1997г.
3. С. В. Тураев, Л. И Тимофеев. Литература: Справочные материалы. Книга для учащихся. Москва, «Просвещение» 1989г.
4. https/ru.wikepedia.org./wiki/ Смирнов Сергей Васильевич
5. poezosfera.ru/ tag/sergej – smirnov.
Литература и интернетресурсы: 1. Антология «Поэзия Периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет». Москва, «Советская Россия»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть