Презентация, доклад по Литературе 9 класс Модернизм и его течения в искусстве

Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины XIX — середины XX столетия. Наиболее значительными модернистскими направлениями были импрессионизм, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм,

Слайд 1Модернизм и его течения в искусстве
Учитель русского языка и литературы МОБУ

«СОШ Муринский ЦО №1» Михайлова А.Ф.
Модернизм и его течения в искусствеУчитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ Муринский ЦО №1» Михайлова А.Ф.

Слайд 2Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины XIX —

середины XX столетия. Наиболее значительными модернистскими направлениями были импрессионизм, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм.
Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины XIX — середины XX столетия. Наиболее значительными модернистскими

Слайд 3Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли

наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Клод Моне. Впечатление. Восход солнца.

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный

Слайд 4Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском  искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые

десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Задача не столько в воспроизведении действительности, сколько в выражении порождаемых этой действительностью в авторе эмоциональных переживаний. 

«Крик» норвежского художника Эдварда Мунка (1893) 

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском  искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится

Слайд 5Постимпрессиони́зм (фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное

обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи; термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусства начиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. XX в. Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как натуралисты) или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.

Винсент ван Гог, «Звёздная ночь» (1889)

Постимпрессиони́зм (фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в

Слайд 6Поль Гоген, «Автопортрет» 

Поль Гоген, «Автопортрет» 

Слайд 7Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX

века во Франции. В основе кубизма лежит стремление художника разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двумерном изображении. Таким образом, художнику удаётся изобразить объект одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, не видимые при классическом изображении объекта с одной стороны. Кубизм не подразумевает непременное использование простых геометрических форм. В живописи, их использование обусловлено в первую очередь желанием художника отделить друг от друга отдельные "лоскуты" объекта. Пабло Пикассо «Скрипка»
Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции. В основе кубизма

Слайд 8Характерной особенностью живописи символистов можно назвать концентрацию на загадочности и таинственности

объекта. Русских живописцев серебряного века интересуют душевные терзания персонажей, а также сцены мифологической тематики. Данный стиль тесно связан с романтизмом.
Характерной особенностью живописи символистов можно назвать концентрацию на загадочности и таинственности объекта. Русских живописцев серебряного века интересуют

Слайд 9Символизм М.А.Врубеля

Символизм М.А.Врубеля

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть