Презентация, доклад Как писать сочинение

Содержание

Теоретическая часть

Слайд 1Сочинение- рассуждение

Сочинение- рассуждение

Слайд 2Теоретическая часть

Теоретическая часть

Слайд 3
Рассуждение - это смысловой тип текста, в котором отрицается или утверждается

какое-то явление, факт, понятие, говорится о причинах свойств и явлений.
Рассуждение - это смысловой тип текста, в котором отрицается или утверждается какое-то явление, факт, понятие, говорится о

Слайд 4Рассуждение строится по следующему плану:




тезис
аргументы
вывод

Рассуждение строится по следующему плану: тезис аргументы вывод

Слайд 5
Тезис - это то, что надо доказать, объяснить или опровергнуть.
Аргументы -

это доказательства, доводы, обоснования, объяснения.
Вывод - это то, что доказано, объяснено или опровергнуто.
Тезис - это то, что надо доказать, объяснить или опровергнуть.Аргументы - это доказательства, доводы, обоснования, объяснения. Вывод

Слайд 6Тезис может формулироваться как утверждение.
Тезис может формулироваться в виде вопроса.

Тезис может формулироваться как утверждение.Тезис может формулироваться  в виде вопроса.

Слайд 7
Для перехода от тезиса к доказательствам часто используются:
1. вопрос почему?,
2.

частица ведь
3. такие конструкции, как:
И вот почему;
Это можно доказать так (следующим образом);
Для перехода от тезиса к доказательствам часто используются:1. вопрос почему?, 2. частица ведь 3. такие конструкции, как:

Слайд 8
Докажем это;
В этом легко убедиться;
Это объясняется следующим и т.

п.

Докажем это; В этом легко убедиться; Это объясняется следующим и т. п.

Слайд 9
На связь и последовательность мыслей в доказательствах могут указывать вводные слова

и сочетания:
во-первых,
во-вторых,
наконец,
например,
предположим,
допустим и др.
На связь и последовательность мыслей в доказательствах могут указывать вводные слова и сочетания: во-первых, во-вторых, наконец, например,

Слайд 10
Вывод связывается с доказательствами чаще всего посредством вводных слов и сочетаний

:
итак,
таким образом,
поэтому,
вот почему.
Вывод связывается с доказательствами чаще всего посредством вводных слов и сочетаний : итак, таким образом, поэтому, вот

Слайд 11
Части рассуждения могут быть связаны и без специальных языковых средств, только

по смыслу.
Части рассуждения могут быть связаны и без специальных языковых средств, только по смыслу.

Слайд 12
Практическая часть

Практическая часть

Слайд 1315.1.сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?
Прилагательное «лингвистический»

произошло от слова «лингвистика».
Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.
Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.
Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д.
15.1.сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от

Слайд 15пошаговая инструкция по написанию сочинения 15.1.
Шаг 1. Знакомимся с высказыванием
Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его. Выделите ключевые

слова.
Шаг 2.  Определяем основную мысль высказывания
Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.
пошаговая инструкция по написанию сочинения 15.1.Шаг 1. Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его. Выделите ключевые слова.Шаг 2.  Определяем основную мысль высказывания

Слайд 16ответы:
о богатстве, выразительности, точности русской речи;
о средствах выражения мыслей;
о роли в

русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;
о взаимосвязи лексики и грамматики;
о роли синтаксиса в человеческом общении;
о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.
ответы:о богатстве, выразительности, точности русской речи;о средствах выражения мыслей;о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений,

Слайд 17Шаг 3. Составляем план сочинения
1. Цитируем высказывание.
2. Объясняем смысл высказывания.
3. Приводим

2 примера из прочитанного текста.
4. Делаем вывод.
Шаг 3. Составляем план сочинения1. Цитируем высказывание.  2. Объясняем смысл высказывания.  3. Приводим 2 примера

Слайд 181
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и

в нашем сознании, 
чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее 
точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё 
многообразие окружающего мира. Чтобы убедиться в справедливости данного 
высказывания, рассмотрим конкретные примеры.
1     К.Г.Паустовский сказал: 

Слайд 19Вместо глагола "сказал" можно употребить другие:
утверждал
рассуждал
отмечал
считал и т.д.

Вместо глагола

Слайд 202. можно обойтись и без цитирования, например
Язык – одно из чудес, с помощью

которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Убедимся в этом, обратившись к тексту Б.Васильева.
2. можно обойтись и без цитирования, напримерЯзык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей.

Слайд 21Шаг 4. Аргументируем свой ответ примерами из прочитанного текста
примеров должно быть 2;
примеры должны

быть из прочитанного текста;
приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.
Шаг 4. Аргументируем свой ответ примерами из прочитанного текста примеров должно быть 2;примеры должны быть из прочитанного текста;приводя пример, нужно не

Слайд 22Аргумент 1. 
Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) - словами, имеющими общее значение и различающимися

дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33) (приведен пример из текста), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).
Аргумент 1.  Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его

Слайд 23Аргумент 2. 
Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов

в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный (названо языковое явление), т.е. образование новых слов при помощи суффикса (объяснено его значение). Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1 (приведен пример из текста). Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения (указана роль в тексте).
Аргумент 2.  Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны.

Слайд 24Шаг 5. Пишем заключение
В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.
Как правило, в

заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.
Шаг 5. Пишем заключение   В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.Как правило, в заключении говорится о

Слайд 25Начать вывод можно следующими словами и фразами:
Таким образом, ... 
Итак, ...
Следовательно, ...
В

итоге можно прийти к такому выводу: ...
В заключение можно сказать, что ...
Обобщая сказанное, ...
Из этого следует, что ...
Начать вывод можно следующими словами и фразами: Таким образом, ... Итак, ...Следовательно, ...В итоге можно прийти к такому

Слайд 26Например:
Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в

русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.
Например: Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова

Слайд 2815.3
Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами

определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
15.3Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что

Слайд 29ШАГ 1.
 Формулируем  ТЕЗИС.  
 Даём определение слову человечность и комментируем его.

ШАГ 1. Формулируем  ТЕЗИС.   Даём определение слову человечность и комментируем его.

Слайд 30
Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение

и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и

Слайд 31ШАГ 2.
 Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.   Аргумент 1

ШАГ 2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.    Аргумент 1

Слайд 32
Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика

из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла». 
Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста    Б.

Слайд 33ШАГ 3.
 Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта.  Аргумент 2

ШАГ 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта.   Аргумент 2

Слайд 34
А вот ученики нашей школы оказывают посильную помощь

ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, а человечность – одно из них.
А вот ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам

Слайд 35ШАГ 4.
 Формулируем ВЫВОД. 

ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД. 

Слайд 36
Из этого следует, что добрые чувства должны формироваться

с  детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека.
Из этого следует, что добрые чувства должны формироваться с  детства, усваиваться одновременно с познанием

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть