Презентация, доклад к урокуРомансы и песни на слова русских поэтов 20 в.

Романс – музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением. «У романса одна тема – “любовь”. Природа, город, даже дружба романсу не нужны сами по себе. Природа лишь помогает или мешает любви, город – только фон

Слайд 1Романсы и песни на слова русских писателей

XIX-XX веков

Они уносят дух – властительные звуки !
В них упоение мучительных страстей ,
В них голос плачущей разлуки,
В них радость юности моей.
В.И.Красов

Романсы и песни на слова    русских писателей       XIX-XX

Слайд 2Романс – музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением.

«У

романса одна тема – “любовь”. Природа, город, даже дружба романсу не нужны сами по себе. Природа лишь помогает или мешает любви, город – только фон любви. А романс друг – это всегда “милый друг “.



Романс – музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением.  «У романса одна тема – “любовь”. Природа,

Слайд 3Корни Романса
История его уходит корнями в эпоху Средневековья. Сам термин

“романс” зародился в средневековой Испании. В тот период истории появляется жанр светских песен, обычно это были стихи известных поэтов эпохи романтизма, положенные на музыку и передававшие глубокие переживания. К слову, на сегодняшний день слова “романс” и "песня" тождественны во многих языках. Со временем этот музыкальный жанр приобрел такую популярность, что одиночные произведения стали объединять в целые вокальные циклы. Символично, что первый подобный цикл создал гений мировой музыки и отец классики — Бетховен. Его идею подхватили и продолжили не менее известные музыканты, такие как Брамс, Шуман и Шуберт.

Корни Романса История его уходит корнями в эпоху Средневековья. Сам термин “романс” зародился в средневековой Испании. В

Слайд 4Основатели Романса

Основатели Романса

Слайд 5Алексей Фёдорович Мерзляков
Русский поэт, литературный критик, переводчик, профессор Московского университета.
Мерзляков

написал много стихотворений, для своего времени замечательных; перевёл с итальянского стихами поэму «Освобождённый Иерусалим» Тассо, переводил также произведения древних поэтов, греческих и римских: Пиндара, Феокрита, Софокла, Еврипида, Вергилия, Горация и проч. В 1815 издавал журнал «Амфион», в котором участвовали Жуковский, Батюшков, кн. Вяземский, Денис Давыдов, кн.И. М. Долгоруков и др. Романсы Мерзлякова и в особенности песни его (в основном созданные в 1805—1810 гг.), в которых он подражал народным песням, пользовались большим распространением в публике.

                                    

Алексей Фёдорович    МерзляковРусский поэт, литературный критик, переводчик, профессор Московского университета.Мерзляков написал много стихотворений, для своего

Слайд 6Алексей Васильевич Кольцов

Поэзия Кольцова

привлекла внимание многих русских композиторов еще при жизни поэта; первые музыкальные произведения на стихи Кольцова вышли в свет в 1837 и 1838 годах, когда он только начинал приобретать известность в широких читательских кругах. Некоторые стихотворения были положены на музыку раньше, чем они были опубликованы в печати. Всего на стихи Алексея Кольцова было сочинено и опубликовано еще при его жизни свыше двадцати песен, романсов и хоров. Среди них: романс М. И. Глинки «Если встречусь с тобой», популярные песни-романсы А. Е. Варламова (1801–1848) «Ты не пой, соловей», «Оседлаю коня», «Перстенечек золотой» и А. Л. Гурилева (1802–1857) «Грусть девушки», «Жарко в небе солнце летнее», сочинения мастера русской хоровой музыки Г. Я. Ломакина (1812–1885), собирателя народных песен И. А. Рупина (1792–1850) и целого ряда других.
Алексей Васильевич         КольцовПоэзия Кольцова привлекла внимание многих русских композиторов

Слайд 7 Михаил Иванович

Глинка

Камерно-вокальные произведения Михаил Иванович Глинка создавал на протяжении всего своего творческого пути. Им написано свыше семи десятков песен и романсов, и даже наиболее ранние из них поражают своим совершенством. Обращение к жанру романса не вызывает удивления – он пользовался популярностью, будучи неотъемлемой частью городского и аристократического музыкального быта XIX столетия. Уже сформировалось несколько типичных жанров – элегия, баллада, «русская песня», в них творили Александр Алябьев, Александр Гурилев, Алексей Верстовский, Петр Булахов, Александр Варламов. Глинка не был создателем русского романса, но поднял его на новый уровень. Среди его вокальных миниатюр можно встретить и баркаролу («Уснули голубые»), и образы Востока («Не пой, красавица, при мне»), и сцену из испанской жизни («Я здесь, Инезилья»).

Михаил Иванович          Глинка Камерно-вокальные произведения Михаил

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть