Презентация, доклад к уроку Тургенев И.С. Бежин луг

Фадде́й Фра́нцевич Зели́нский За ласку надо платить лаской, мы это уже знаем, а это ли не ласка — прохладная тень в знойную пору, приветливый шелест подвижных листьев, пенье... если не всегда птичек, то хоть милых… сердцу

Слайд 1Литература
Шатова Наталья Геннадьевна

ЛитератураШатова Наталья Геннадьевна

Слайд 4Фадде́й Фра́нцевич Зели́нский
За ласку надо платить лаской, мы это уже

знаем, а это ли не ласка — прохладная тень в знойную пору, приветливый шелест подвижных листьев, пенье... если не всегда птичек, то хоть милых… сердцу цикад. Во всем этом чувствуется любовь; а где любовь, там и бог. 
Фадде́й Фра́нцевич Зели́нский За ласку надо платить лаской, мы это уже знаем, а это ли не ласка

Слайд 5ПЕЙЗАЖ

ПЕЙЗАЖ

Слайд 6Пейзаж и его роль в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

Пейзаж и его роль в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

Слайд 7 Изобразительно-выразительные средства художественной речи
Эпитет – образное определение, обычно выраженное прилагательным.
Метафора –

перенос значения одного понятия или явления на другой по сходству
Олицетворение – частный вид метафоры, перенос свойств живого явления на неживое, наделение предметного мира человеческими свойствами, его одушевление.
Изобразительно-выразительные средства художественной речи  Эпитет – образное определение, обычно выраженное прилагательным.Метафора – перенос значения

Слайд 8
Был …….._ (______) июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда

погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно, утренняя заря не ….. (…… ): она разливается ……. (……) румянцем. Солнце — …….. (…..), не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно …… (……) — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка ……. (….); блеск их подобен блеску ….. (……)… Но вот опять хлынули …… (…..) лучи, — и весело и ….. (…..), словно взлетая, поднимается ….. (……..).
Был …….._ (______) июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра

Слайд 9
Был прекрасный (эпитет) июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда

погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно, утренняя заря не пылает пожаром (метафора): она разливается кротким (эпитет) румянцем. Солнце — не огнистое (эпитет), не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное (эпитет) — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками (метафора); блеск их подобен блеску кованого серебра (метафора)… Но вот опять хлынули играющие (эпитет) лучи, — и весело и величаво (эпитет), словно взлетая, поднимается могучее светило (метафора).
Был прекрасный (эпитет) июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра

Слайд 12
«Месяц взошел наконец; я его не тотчас заметил: так он был

мал и узок. Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде... Но уже склонились к темному краю земли многие звезды, еще недавно высоко стоявшие на небе; всё совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает всё только к утру: всё спало крепким, неподвижным, передрассветным сном. В воздухе уже не так сильно пахло, — в нем снова как будто разливалась сырость... Недолги летние ночи!.. Разговор мальчиков угасал вместе с огнями... Собаки даже дремали; лошади, сколько я мог различить, при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звезд, тоже лежали, понурив головы... Сладкое забытье напало на меня; оно перешло в дремоту».
«Месяц взошел наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок. Эта безлунная ночь,

Слайд 13Рефлексия
1.Что вам понравилось на уроке?
2.Что нового вы узнали?
3. Смогли ли мы

увидеть очарование русского пейзажа? Если да, то благодаря чему?
4. Изменилось ли мое отношение к природе? Как?
Рефлексия1.Что вам понравилось на уроке?2.Что нового вы узнали?3. Смогли ли мы увидеть очарование русского пейзажа? Если да,

Слайд 14
И.С.ТУРГЕНЕВУ. БЕЖИН ЛУГ

Иван Демьянов

Он с детства у меня перед глазами
Росистый луг

с гривастым табуном,
И звёздный рой, парящий над лесами,
Где речка изогнулась за углом.
И фырканье, и лошадиный топот,
Несмелые мальчишек голоса,
И камыша берегового шёпот,
Увядшая заката полоса.
Ночь распахнула голубые полы ,
Луны катая голубой комок.
Безбрежье неба над притихшим долом,
Туда костра торопится дымок.
Пылать костру-огонь его напорист.
Таких немного в памяти огней.
В него века подбрасывают хворост,
Чтоб родину любили мы сильней!
И.С.ТУРГЕНЕВУ. БЕЖИН ЛУГИван ДемьяновОн с детства у меня перед глазамиРосистый луг с гривастым табуном,И звёздный рой, парящий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть