Презентация, доклад к уроку по литературе в 5 классе Загадки.

Содержание

Цели урока:Знакомство с происхождением и природой загадок;Развитие умения отгадывать и сочинять загадки.

Слайд 1Загадки
Типы и циклы загадок.
Сказка-загадка

ЗагадкиТипы и циклы загадок. Сказка-загадка

Слайд 2Цели урока:
Знакомство с происхождением и природой загадок;
Развитие умения отгадывать и сочинять

загадки.
Цели урока:Знакомство с происхождением и природой загадок;Развитие умения отгадывать и сочинять загадки.

Слайд 4В Древней Греции есть город Фивы.
В одной из легенд жило там

страшное чудовище - Сфинкс, и он загадывал загадку, а того, кто не мог ее отгадать, Сфинкс съедал.


Только один герой смог ее отгадать.
В Древней Греции есть город Фивы.В одной из легенд жило там страшное чудовище - Сфинкс, и он

Слайд 5Попробуйте и вы отгадать эту загадку

Попробуйте и вы отгадать эту загадку

Слайд 6Знание загадок приносило счастье.
В загадках используется иносказательная речь- сравнения, иными словами

рассказывается явление.
Загадывающие старались и стараются спрятать ответ.
Знание загадок приносило счастье.В загадках используется иносказательная речь- сравнения, иными словами рассказывается явление. Загадывающие старались и стараются

Слайд 7Создают загадки люди с поэтическим дарованием. Посмотрите, какое воображение нужно иметь

человеку, чтобы в горящей лучине увидеть "красного петушка, что по жердочке бежит", или посмотришь на обыкновенную редьку и сравнишь ее с девицей, томящейся в темнице:
"Сидит девица в темнице,
А коса на улице".

Создают загадки люди с поэтическим дарованием. Посмотрите, какое воображение нужно иметь человеку, чтобы в горящей лучине увидеть

Слайд 8«Без лица в личине»
Многие образы в загадке поражают неожиданностью и красочностью.

Загадка, обычно указывает на особые признаки к свойствам, которые присущи только загадываемому предмету. Недаром о загадке говорят, что она "без лица в личине". Настоящее лицо загадки скрывается под "личиной", и нам с вами отгадать надо, разоблачить того, что спрятано и скрыто в образе и качестве.

«Без лица в личине»Многие образы в загадке поражают неожиданностью и красочностью. Загадка, обычно указывает на особые признаки

Слайд 9Как «сделана» загадка?
"Стоит девица в избе,
А коса – на дворе".
Кого

надо нам разоблачить?
Образ девицы с косой иносказательно говорит нам о каком-то предмете.
Что это за предмет?
Как получилась эта загадка?





"Серый, маленький Денис
На веревочке повис. "
В каждой загадке есть главные слова.
На какие слова нужно обратить внимание при отгадке?





Как «сделана» загадка?

Слайд 10Типы загадок:
1. Где перечисляются различные признаки:
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как

кумач.
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
2. Краткая характеристика предмета:
Голубая простыня весь свет одевает.
(Здесь признак предмета и сравнение.)
3. Сравнение. Отрицательное сравнение.
-Серебряные нити сшивают землю и небо.
-Летит, а не птица, Воет, а не зверь.
4. Метафора – свойства живого существа переносятся на неживое.
Под одной крышей четыре братца живут .

Типы загадок:1. Где перечисляются различные признаки:Кафтан на мне зеленый,А сердце, как кумач.На вкус, как сахар сладок,А сам

Слайд 11Кратко о загадке мы можем сказать следующее:
ЗАГАДКА:
Краткость, конкретность
Иносказательное описание предмета (метафора)
+ ритмичность

и рифмованность, форма вопроса

Кратко о загадке мы можем сказать следующее:ЗАГАДКА:	Краткость, конкретностьИносказательное описание предмета (метафора)	+	ритмичность и рифмованность, форма вопроса

Слайд 12Составление загадок!
Со страницы книжки в гости
К вам я шла,
Чтобы разгадали вы

меня, друзья,
Очень торопилась, и случилось так,
Что на куски разбилась, не собрать никак.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите,
А потом вы вспомните меня, узнаете
И конечно разгадаете.

Составление загадок!Со страницы книжки в гостиК вам я шла,Чтобы разгадали вы меня, друзья,Очень торопилась, и случилось так,Что

Слайд 14Каждая девица загадала загадку.
Нам необходимо разгадать их.
1) Все его любят,
А поглядят

на него,
Так каждый морщится
2) Расколи лед –
Возьми серебро.
Разрежь серебро –
Возьми золото.
3) Зелена, а не луг,
Белая, а не снег,
Кудрява, а без волос.
Каждая девица загадала загадку.Нам необходимо разгадать их.1) Все его любят,А поглядят на него,Так каждый морщится2) Расколи лед

Слайд 15Сказка-загадка

Сказка-загадка

Слайд 16Домашнее задание:
Учебник :
1. с. 50-53 , 53-56 – читать
2. с.

54 – ответить на вопросы и задания третьего уровня
3. с. 56 – задание третьего уровня ( по желанию)
Домашнее задание:Учебник : 1. с. 50-53 , 53-56 – читать2. с. 54 – ответить на вопросы и

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть