Презентация, доклад к уроку литературы по теме Тема Родины и природы в лирике С. Есенина 7 класс по учебнику К. Меркина

Содержание

Цели урока: поближе познакомиться с жизнью и творчеством замечательного поэта – певца России, через заочную экскурсию и продолжать работу над совершенствованием навыков анализа поэтического текста.

Слайд 1Тема урока:
Тема Родины и природы в лирике Сергея Есенина.
«Сергей Есенин –

то не просто имя…»
 
Тема урока:Тема Родины и природы в лирике Сергея Есенина.«Сергей Есенин – то не просто имя…» 

Слайд 2Цели урока:
поближе познакомиться с жизнью и творчеством замечательного поэта

– певца России, через заочную экскурсию и продолжать работу над совершенствованием навыков анализа поэтического текста.

Цели урока:  поближе познакомиться с жизнью и творчеством замечательного поэта – певца России, через заочную экскурсию

Слайд 3
Я покинул родимый дом (1918)
Отговорила роща золотая…(1924)
Спит ковыль. Равнина дорогая… (1925)
Каждый

труд благослови, удача! (1925)
Я покинул родимый дом (1918)Отговорила роща золотая…(1924)Спит ковыль. Равнина дорогая… (1925)Каждый труд благослови, удача! (1925)

Слайд 4Сергей Есенин – певец родного края
Знаешь ,  почему  я — поэт ?...
 У   меня  родина 
есть !  У   меня  
Рязань…
Нет  поэта  без  
родины …

Сергей Есенин – певец родного краяЗнаешь ,  почему  я — поэт ?... У   меня  родина есть !  У   меня  Рязань…Нет  поэта  без  родины …

Слайд 5(1918) Я покинул родимый дом…

Определите ключевые понятия, характеризующие родину поэта
Голубая Русь,

родимый дом, старая мать, седой отец…
(1918) Я покинул родимый дом…Определите ключевые понятия, характеризующие родину поэтаГолубая Русь, родимый дом, старая мать, седой отец…

Слайд 6Найдите в стихотворении сравнения и метафоры
В три звезды березняк над прудом…
Золотою

лягушкой луна распласталась на тихой воде…
Словно яблонный цвет седина…
Долго петь и звенеть пурге…
Стережет голубую Русь…
Старый клен головой на меня похож


Найдите в стихотворении сравнения и метафорыВ три звезды березняк над прудом…Золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде…Словно

Слайд 7Каким вы увидели лирического героя?
Деревенский парень, покинувший родной дом, но страстно

любящий свою Родину
Каким вы увидели лирического героя?Деревенский парень, покинувший родной дом, но страстно любящий свою Родину

Слайд 8Отговорила роща золотая…

Ключевые слова в стихотворении
Роща – журавли
Странник – месяц
Один

– юность
Не жаль – не жаль
Листья – слова
Время – роща
Первый и последний стих завершают круговорот (цикл)
Отговорила роща золотая… Ключевые слова в стихотворенииРоща – журавлиСтранник – месяцОдин – юностьНе жаль – не жальЛистья

Слайд 9Эпитеты и цветопись стиха
Березовый,
веселый язык
Печальные журавли
Юность веселая
Грустные слова
Милый язык
Золотой, голубой,

сиреневый, красный, желтый
Эпитеты и цветопись стихаБерезовый, веселый языкПечальные журавлиЮность веселаяГрустные словаМилый языкЗолотой, голубой, сиреневый, красный, желтый

Слайд 10Какие метафоры создают настроение стихотворения?
Отговорила роща, журавли не жалеют ни о

ком, грезит конопляник, не жаль цветь души, горит костер рябины красной, не обгорят рябиновые кисти
Какие метафоры создают настроение стихотворения?Отговорила роща, журавли не жалеют ни о ком, грезит конопляник, не жаль цветь

Слайд 11Жанр, тема, идея стихотворения


1. Философская лирика
2. Судьба лирического героя
Все проходит, остается

(не остается) память (слова)
Жанр, тема, идея стихотворения1. Философская лирика2. Судьба лирического герояВсе проходит, остается (не остается) память (слова)

Слайд 12Каждый труд благослови, удача!

Каждый труд благослови, удача!

Слайд 13Спит ковыль. Равнина дорогая… (основной прием)
Спит ковыль – никакая родина другая…
Радуясь,

свирепствуя и мучась, хорошо живется…
Но никто не разлюбит…
Новым светом… все равно остался я поэтом
Чужая юность… на мои поляны и луга

Спит ковыль. Равнина дорогая…  (основной прием)Спит ковыль – никакая родина другая…Радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется…Но

Слайд 14Какую связь можно проследить между стихотворениями?
Я покинул родимый дом…
Ведь каждый в

мире странник –
пройдет, зайдет и вновь оставит дом…
Только я забыл, что я крестьянин…
Дайте мне на родине любимой,
Все любя спокойно умереть!

Какую связь можно проследить между стихотворениями?Я покинул родимый дом…Ведь каждый в мире странник –  пройдет, зайдет

Слайд 15Каков жанр стихотворений и каким вы увидели автора строк?
Стихотворения относятся к

философской лирике
Лирический герой всех стихотворений – человек, горячо любящий свою родину, не мыслящий своего существования без нее
Каков жанр стихотворений и каким вы увидели автора строк?Стихотворения относятся к философской лирикеЛирический герой всех стихотворений –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть