Презентация, доклад к уроку литературы по Серебряному веку

«Поэт с утренней душой» «В присутствии Бальмонта всегда чувствуешь себя, как в присутствии высшего. В Бальмонте, кроме поэта, нет ничего. На каждом бальмонтовском жесте, слове - клеймо - печать - звезда – поэта»М. Цветаева

Слайд 1Константин Дмитриевич Бальмонт
1867 - 1942

Константин Дмитриевич Бальмонт1867 - 1942

Слайд 2«Поэт с утренней душой»
«В присутствии Бальмонта всегда чувствуешь

себя, как в присутствии высшего. В Бальмонте, кроме поэта, нет ничего. На каждом бальмонтовском жесте, слове - клеймо - печать - звезда – поэта»
М. Цветаева

«Точно с планеты Венеры, на землю упав, развивал жизнь Венеры, земле вовсе чуждой…»
А. Белый

«Поэт с утренней душой, которому никто не равен в его певучей силе»
А. Блок

«Поэт с утренней душой»   «В присутствии Бальмонта всегда чувствуешь себя, как в присутствии высшего. В

Слайд 3Особенности творчества
Константин Бальмонт – один из самых ярких представителей раннего русского

символизма. Это человек особой тонкой душевной организации. Его поэзия оказала огромное воздействие на русскую культуру начала 20 века. Основная черта поэзии Бальмонта - ее желание отрешиться от условий времени и пространства и всецело уйти в царство мечты. Реальные люди и действитльность мало его занимают. Его образы – это небо, звезды, море, солнце, «безбрежность», «мимолетность», «тишина», «прозрачность», «мрак», «хаос», «вечность». Эти отвлеченные понятия он пишет с большой буквы и обращается с ними как с живыми реальностями. Он один из первых сделал свое «Я» центром внимания творчества.
Особенности творчестваКонстантин Бальмонт – один из самых ярких представителей раннего русского символизма. Это человек особой тонкой душевной

Слайд 4Начало творческого пути
Литературный дебют был для Бальмонта неудачным, первый выпуск своих

же стихотворений Бальмонт сам скупал и уничтожал. Критики отнеслись к первым поэтическим попыткам Бальмонта весьма скептически и с иронией. Переводческая деятельность в самом начале карьеры тоже не принесла радости - его первая переведенная книга была сожжена цензурой. Однако дальнейшие работы Константина Бальмонта, как переводные, так и собственного сочинения, имели огромный успех.
Начало творческого путиЛитературный дебют был для Бальмонта неудачным, первый выпуск своих же стихотворений Бальмонт сам скупал и

Слайд 5Первый успех
Первый сборник, принесший успех поэту, - «Под северным небом».
Он в

основном содержал в себе «жалобы на унылую, безрадостную жизнь, романтические переживания». При этом критики отмечали одаренность поэта, музыкальность его произведений, изящество формы. Лирический герой томится «в царстве мертвого бессильного молчанья», он устал «напрасно весны ждать», боится обыденности. Но все эти переживания оказались выражены Бальмонтом по-новому, более напряжённо, с «новой силой нагнетания».

1893 год

Первый успехПервый сборник, принесший успех поэту, - «Под северным небом».Он в основном содержал в себе «жалобы на

Слайд 6«В безбрежности»
В 1895 году вышел сборник «В безбрежности». Сборник свидетельствует об

углублении пессимистических мотивов: реальность, мечты, сновидения торжествуют над прозрачностью действительного бытия. Для лирического героя Константина Дмитриевича характерны непостоянство, прихотливая изменчивость настроений; в стихах утверждается культ мимолетности. Поэтическая манера Бальмонта этого периода ближе всего к импрессионизму, язык поэта - символический, состоящий из загадочных намеков и расплывчатых определений.
«В безбрежности»В 1895 году вышел сборник «В безбрежности». Сборник свидетельствует об углублении пессимистических мотивов: реальность, мечты, сновидения

Слайд 7«Тишина»
Осенью 1897 года Бальмонт готовит к печати сборник «Тишина». В нем

еще более очевидна зависимость Бальмонта от «декадентских» теорий. Это были романтические стихи, как бы противопоставляющие небо и землю, зовущие в далекое, неземное.
В ранних стихах Бальмонта господствуют настроения печали, какой-то сиротливости, бездомности.
«Тишина»Осенью 1897 года Бальмонт готовит к печати сборник «Тишина». В нем еще более очевидна зависимость Бальмонта от

Слайд 8«Лирика современной души»
В 1900 году выходит сборник «Горящие издания» с подзаголовком

«Лирика современной души». Здесь на смену унылому и сумрачному настроению приходи светлое, радостное, жизнеутверждающее мироощущение, на смену тоскливой жалобе – гимн бытию, вместо неподвижности – движение, вместо полутонов – яркие слепящие краски. Лирический герой – это вольнолюбивая, целеустремленная личность, которая наслаждается жизнью:
Я хочу горящих зданий.
Я хочу кричащих бурь!
«Лирика современной души»В 1900 году выходит сборник «Горящие издания» с подзаголовком «Лирика современной души». Здесь на смену

Слайд 9«Будем как солнце»
В 1903 году выходит сборник «Будем как солнце». «Будем

как солнце!» - это призыв к людям, к молодости. Во всем поэту важно было почувствовать присутствие солнца:
Я не верю в черное начало,
Пусть праматерь нашей жизни ночь,
Только солнцу сердце отвечало
И всегда бежит от тени прочь.

Тема солнца в его победе над тьмой прошла через все творчество.
«Будем как солнце»В 1903 году выходит сборник «Будем как солнце». «Будем как солнце!» - это призыв к

Слайд 10«Только любовь»
В 1903 году выходит сборник «Только любовь». Вместе со сборниками

«Горящие здания» и «Будем как солнце» сборник «Только любовь» считается наиболее характерным и лучшим в литературном наследии Константина Дмитриевича.

Эти сборники были созданы на творческом взлете поэта, в пору расцвета его таланта.
«Только любовь»В 1903 году выходит сборник «Только любовь». Вместе со сборниками «Горящие здания» и «Будем как солнце»

Слайд 11Творчество 1905—1910 годов
Предреволюционный период творчества Бальмонта завершился выходом сборника «Литургия красоты.

Стихийные гимны», основными мотивами которого были вызов и упрёк современности.

В эти годы в творчестве поэта проявилась и национальная тема, раскрывшись под своеобразным углом зрения: Бальмонт открывал читателю «былинную» Русь, предания и сказы которой стремился переложить на собственный, современный лад.
Творчество 1905—1910 годовПредреволюционный период творчества Бальмонта завершился выходом сборника «Литургия красоты. Стихийные гимны», основными мотивами которого были

Слайд 12«Стихийные гимны»
Предреволюционный период творчества Бальмонта завершился выходом сборника «Литургия красоты. Стихийные

гимны», основными мотивами которого были вызов и упрёк современности.

В эти годы в творчестве поэта проявилась и национальная тема, раскрывшись под своеобразным углом зрения: Бальмонт открывал читателю «былинную» Русь, предания и сказы которой стремился переложить на собственный, современный лад.
«Стихийные гимны»Предреволюционный период творчества Бальмонта завершился выходом сборника «Литургия красоты. Стихийные гимны», основными мотивами которого были вызов

Слайд 13В истории русской литературы Константин Дмитриевич Бальмонт остался как один из

зачинателей «нового» искусства. Он весь был устремлен к идеальному человеку будущего. Его лучшие стихотворения зачаровывают своей музыкальностью, искренностью и свежестью лирического чувства, неподдельной грустью и почти женственной нежностью.

В истории русской литературы Константин Дмитриевич Бальмонт остался как один из зачинателей «нового» искусства. Он весь был

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть