Презентация, доклад к уроку литературы по рассказу В. Распутина Уроки французского

«Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя». В.Распутин.

Слайд 1Уроки жизни в рассказе В.Распутина «Уроки французского»

Уроки жизни  в рассказе В.Распутина   «Уроки французского»

Слайд 2 «Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне

в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя». В.Распутин.
«Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на

Слайд 3Родился 15 марта 1937 года в с.Усть-Уда Иркутской области. В 1959 году

окончил филологическое отделение Иркутского университета. Работал журналистом в молодёжных газетах Иркутска и Красноярска. В 1961 году выходит первый рассказ «Я забыл спросить у Лёшки». Первый большой успех писателю принесла повесть «Деньги для Марии» (1967) Широкое общественное признание получили повести «Последний срок» (1970), «Живи и помни» (1974), «Прощание с Матёрой» (1976). «За большой вклад в развитие отечественной литературы» писатель удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» 4 степени (указ подписан Президентом России В.Путиным 7 марта 2007 года).
Родился 15 марта 1937 года в с.Усть-Уда Иркутской области. В 1959 году окончил филологическое отделение Иркутского университета.

Слайд 4 «… мне ничего не пришлось выдумывать, - говорил Распутин. - Все

это происходило со мной. За прототипом далеко идти не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня».
«… мне ничего не пришлось выдумывать, - говорил Распутин. - Все это происходило со мной.

Слайд 5Какие приметы военного времени нашли отражение в тексте?
Голод («Голод в тот

год ещё не отступил…);
неполные семьи, отсутствие кормильцев в них («Жили мы без отца, жили совсем плохо…);
безденежье («Их (облигаций) за войну у людей скопилось много…);
раннее взросление детей («Так, в 11 лет, началась моя самостоятельная жизнь…»).



Какие приметы военного времени нашли отражение в тексте?Голод («Голод в тот год ещё не отступил…);неполные семьи, отсутствие

Слайд 6Урок
1. Учебный час, посвящённый отдельному предмету. 2. Учебная работа, заданная

школьнику на дом. 3. Нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего.
Урок   1. Учебный час, посвящённый отдельному предмету. 2. Учебная работа, заданная школьнику на дом. 3.

Слайд 7Какой первый урок рассказа?
Урок первый: «Мать всю жизнь

заботится о своих детях, и их долг – помнить об этом и с уважением относиться к её труду».
Какой первый урок рассказа?   Урок первый: «Мать всю жизнь заботится о своих детях, и их

Слайд 8Что привлекает вас в характере героя?
Желание учиться, сила

воли, честность, доброта, упорство, самоотверженность.

Самоотверженность – жертвование своими интересами ради других. (Из «Толкового словаря русского языка» С.И.Ожегова).
Что привлекает вас в характере героя?   Желание учиться, сила воли, честность, доброта, упорство, самоотверженность.

Слайд 9Какой второй урок рассказа?
Урок второй: «Будь самостоятельным. Заботься о

себе сам».
Какой второй урок рассказа?  Урок второй: «Будь самостоятельным. Заботься о себе сам».

Слайд 10Сравним позиции героев. Почему Вадик и главный герой играют в «чику»?

Герой рассказа старается выигрывать каждый день по рублю, чтобы покупать себе молоко от малокровия.
Вадик участвует в игре ради наживы, стремится взять всю кассу.
Сравним позиции героев.  Почему Вадик и главный герой играют в «чику»?    Герой рассказа

Слайд 11Как ведёт себя герой во время драки? Каков поучительный смысл этой сцены?

Урок третий: «Будь принципиальным. Не унижай своего человеческого достоинства».
Как ведёт себя герой во время драки? Каков поучительный смысл этой сцены?   Урок третий: «Будь

Слайд 12Каким предстаёт образ Лидии Михайловны на страницах рассказа?
Молодая

учительница – человек большой души. Она увидела в мальчике гордость и недетское мужество. Сопереживая и помогая ему, Лидия Михайловна доказывает герою, что он не одинок в этом мире, что ему обязательно помогут.
Каким предстаёт образ Лидии Михайловны на страницах рассказа?   Молодая учительница – человек большой души. Она

Слайд 13Какой урок преподала учительница своему ученику?
Урок четвёртый: «Будь добрым

и отзывчивым. Учись любить людей».
Какой урок преподала учительница своему ученику?  Урок четвёртый: «Будь добрым и отзывчивым. Учись любить людей».

Слайд 14Какие уроки несёт в себе рассказ? Почему автор делится с нами

своими воспоминаниями?


«Уроки французского» - это уроки жизни, мужества, доброты, душевной щедрости.
Писатель надеется, что его опыт поможет каждому человеку разобраться в себе, задуматься о своем будущем.






Какие уроки несёт в себе рассказ? Почему автор делится с нами своими воспоминаниями?

Слайд 15Домашнее задание.
Письменно ответьте на вопрос: «Какие уроки вы извлекли,

читая этот рассказ?»
Домашнее задание.  Письменно ответьте на вопрос: «Какие уроки вы извлекли, читая этот рассказ?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть