Презентация, доклад к уроку литературного чтения по теме Кабан Е. Чарушин

Содержание

Е.Чарушин «Кабан» Цель урока? Задачи урока

Слайд 1


Слайд 2Е.Чарушин «Кабан» Цель урока? Задачи урока

Е.Чарушин «Кабан» Цель урока?  Задачи урока

Слайд 3Задачи

Задачи

Слайд 4Игра «Верите ли вы...»

Игра «Верите ли вы...»

Слайд 5Чарушин Евгений Иванович
(1901-1965)

Чарушин  Евгений Иванович(1901-1965)

Слайд 6Русский художник , книжный график писатель

Русский художник , книжный график  писатель

Слайд 7Будучи шестилетним мальчиком, Женя решил подражать птицам и есть то же,

что и они.

Плавать научился в одиннадцать лет, когда вместе со стадом переплыл широкую реку Вятку, держась за коровий хвост.
Будучи шестилетним мальчиком, Женя решил подражать птицам и есть то же, что и они. Плавать научился в

Слайд 8Женя наблюдал, как его отец раскрашивал чертежи будущих домов, и сам

с увлечением рисовал.

Отец Жени Чарушина был архитектором и художником. Ватман, тушь, краски - все это нравилось мальчику.

Женя наблюдал, как его отец раскрашивал чертежи будущих домов, и сам с увлечением рисовал.Отец Жени Чарушина был

Слайд 9В отличие от отца, Евгений рисовал не дома, на его рисунках

чаще всего были птицы, собаки, медведи и прочие замечательные звери.
Вся жизнь Е.И. Чарушина была связана с миром природы, с миром зверей. Наблюдал он их везде - в лесу, на охоте и у себя дома.
В отличие от отца, Евгений рисовал не дома, на его рисунках чаще всего были птицы, собаки, медведи

Слайд 10Художник, который рисует животных, называется анималист.

Для того, чтобы правдиво изобразить

животное, нужно наблюдать за ним, хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер.
Художник, который рисует животных, называется анималист. Для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно наблюдать за ним, хорошо

Слайд 11Игра «Верите ли вы...»

Игра «Верите ли вы...»

Слайд 12я рисую животных
все звери играют
придавил, отнял метлу
хрустнуло что-то сзади


идут на меня
все из рук попадало
хочет сшибить, растоптать, забодать
громадные, с желтыми клыками
ползу, перебираюсь по загородке
чуть я не слетел
стыдно стало
я рисую животных все звери играют придавил, отнял метлухрустнуло что-то сзади идут на менявсе из рук попадалохочет

Слайд 13 Зоосад - это научно-просветительное учреждение, в котором содержатся  в неволе,

т.е. в клетках, вольерах или  полувольно на огороженных площадках дикие животные.
Олень-марал - крупный сибирский олень
с большими рогами







Зоосад - это научно-просветительное учреждение, в котором содержатся  в неволе, т.е. в клетках, вольерах или  полувольно

Слайд 14Ягуар -хищное млекопитающее семейства кошачьих,
принадлежащих к роду пантера

Ягуар -хищное млекопитающее семейства кошачьих, принадлежащих к роду пантера

Слайд 15Гималайский медведь-губач - семейство млекопитающих отряда хищных, Имеют короткий хвост, длинную

и густую шерсть, а также отличные обоняние и слух.
Гималайский медведь-губач - семейство млекопитающих отряда хищных, Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные

Слайд 16Слон- семейство млекопитающих отряда хоботных.

Слон- семейство млекопитающих отряда хоботных.

Слайд 17Волки- хищное млекопитающее семейства псовых.

Волки- хищное млекопитающее семейства псовых.

Слайд 18Журавли-красавки – птица, обитающая в степной зоне России

Журавли-красавки – птица, обитающая в степной зоне России

Слайд 19Серый журавль- крупная птица, обитающая в Европе и Азии

Серый журавль- крупная птица, обитающая в Европе и Азии

Слайд 20Кабан – это крупное хищное животное, обитающее в лесах

Кабан – это крупное хищное животное, обитающее в лесах

Слайд 21«Интересно! Ничего не вижу!»
«Все из рук попадало !»
«Прощай, моя акварель !»
«Делать

что-то надо !»

«Вспотел со страху !»

«Интересно! Ничего не вижу!»«Все из рук попадало !»«Прощай, моя акварель !»«Делать что-то надо !»«Вспотел со страху !»

Слайд 22синквейн
Название (имя существительное)Кабан
Описание (2 прилагательных)
Действия (3 глагола)
Предложение из 4 слов
Повторение

сути (синоним названия)
синквейн Название (имя существительное)КабанОписание (2 прилагательных)Действия (3 глагола)Предложение из 4 словПовторение сути (синоним названия)

Слайд 23Игра «Завершите фразу».
Ягуар шар деревянный катает…………
Гималайский медведь-губач стоит на ……….
Слон боком

сторожа к стене придавил, метлу отнял и ……...
Волки по клетке бегают,……….
Серого журавля на птичьих дворах часто держат…………
Идут на меня шесть кабанов …………
Ползу, перебираюсь по загородке, будто по ……………..

Игра «Завершите фразу». Ягуар шар деревянный катает…………Гималайский медведь-губач стоит на ……….Слон боком сторожа к стене придавил, метлу

Слайд 24Игра «Завершите фразу».
Ягуар шар деревянный катает в клетке.
Гималайский медведь-губач стоит на

голове.
Слон боком сторожа к стене придавил, метлу отнял и съел.
Волки по клетке бегают, кружат.
Серого журавля на птичьих дворах часто держат начальником.
Идут на меня шесть кабанов гуськом.
Ползу, перебираюсь по загородке, будто по небоскребу.
 

Игра «Завершите фразу». Ягуар шар деревянный катает в клетке.Гималайский медведь-губач стоит на голове.Слон боком сторожа к стене

Слайд 25Задачи

Задачи

Слайд 26Прошу помощи
Работал на уроке активно; давал полные и правильные ответы на

вопросы; не допускал ошибок при чтении; помогал товарищу; был внимателен и сосредоточен.
Прошу помощиРаботал на уроке активно; давал полные и правильные ответы на вопросы; не допускал ошибок при чтении;

Слайд 27Домашнее задание:
Выразительно читать текст на с. 96-99 учебника.
По желанию: подготовить краткий

пересказ; составить три-четыре вопроса к прочитанному тексту; подобрать к прочитанному тексту пословицы, загадки; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа.
Домашнее задание:Выразительно читать текст на с. 96-99 учебника.По желанию: подготовить краткий пересказ; составить три-четыре вопроса к прочитанному

Слайд 28Источники информации:
Лавлинский С.П. Технология литературного об­разования. Коммуникативно-деятельностный под­ход: Учеб. пос. для

студентов-филологов. М., 2003.
Л.В. Горина Рассказ Е.И.Чарушина «Кабан»//ж. Начальная школа, № 10, 2011
http://soyuz-pisatelei.ru/_fr/7/2280903.jpg
http://900igr.net/datas/literatura/E.CHarushin/0005-005-Dom-detstva-E.-I.-CHarushina.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%E1%E0%ED
http://www.stfond.ru/kaban.htm
http://img-fotki.yandex.ru/get/3908
http://qrpngkt.time4film.ru/i/charushin-rasskazi.html
http://stat20.privet.ru/lr/0b2cd45964c86fd02889ef95eade27d3
http://www.razumniki.ru/images/articles/kladovaya/egik_charushin.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/1/311695.9c/0_5f0a0_21e9af88_XL

Источники информации:Лавлинский С.П. Технология литературного об­разования. Коммуникативно-деятельностный под­ход: Учеб. пос. для студентов-филологов. М., 2003.Л.В. Горина Рассказ Е.И.Чарушина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть