Презентация, доклад по литературе : Интеллектуальная игра 8 кл.

Содержание

Разминка:IОна и бантик носит, Она и травы косит. IIНа меня она похожа — Будто я шагаю лежа, Не могу ее поднять, Не могу и обогнать. III Он может жажду утолить И двери дома

Слайд 1Интеллектуальная игра
«В мире литературы»

( для учащихся 8-9 кл.)

Интеллектуальная игра«В мире литературы»        ( для учащихся 8-9 кл.)

Слайд 2Разминка:
I
Она и бантик носит, Она и травы косит. II
На меня она похожа

— Будто я шагаю лежа, Не могу ее поднять, Не могу и обогнать.

III Он может жажду утолить И двери дома отворить.
IV Только что из магазина, А дырявый, как корзина.
V Он родился без рубашки, Оттого на нем мурашки. VI Носит бороду она, Без нее нам не нужна.

Разминка:IОна и бантик носит, Она и травы косит.   IIНа меня она похожа — Будто я

Слайд 3ЗАДАНИЕ №1:
1. Назовите Фамилию Имя Отчество русских поэтов. 2. Вспомните одно из

стихотворений. 3. Какие произведения принесли им известность.

ЗАДАНИЕ №1:1. Назовите Фамилию Имя Отчество русских поэтов.  2. Вспомните одно из стихотворений.  3. Какие

Слайд 4Вопрос №1:

Вопрос №1:

Слайд 5Вопрос №2:

Вопрос №2:

Слайд 6Вопрос №3:

Вопрос №3:

Слайд 7ЗАДАНИЕ №2:
«Давайте вспомним!»: вопросы и картинки

ЗАДАНИЕ №2:«Давайте вспомним!»: вопросы и картинки

Слайд 8Как назывался корабль Грэя в "Алых парусах"?

А) "Загадка"
Б) "Тайна"
В) "Секрет"

Как назывался корабль Грэя в

Слайд 92. Рядом с какой крупной рекой находилась Белогородская крепость, в которую

был направлен служить Петр Гринев?

А) Урал
Б) Волга
В) Тобол

2. Рядом с какой крупной рекой находилась Белогородская крепость, в которую был направлен служить Петр Гринев?А) УралБ) ВолгаВ)

Слайд 103. Каким было полное имя главной героини рассказа И.С.Тургенева "Ася"?
А) Анастасия
Б)

Анна
В) Таисия

3. Каким было полное имя главной героини рассказа И.С.Тургенева

Слайд 114. Как переводится слово "мцыри"?

А) Паломник
Б) Пленник
В) Послушник

4. Как переводится слово

Слайд 125. Одно и то же название есть в списке произведений А.С.Пушкина,

Л.Н.Толстого и М.Ю.Лермонтова. Это...

А) "Бесы«
Б) "Кавказский пленник"
В) "Метель"

5. Одно и то же название есть в списке произведений А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого и М.Ю.Лермонтова. Это...А)

Слайд 136. Где расположено большинство стран, выдуманных Д.Свифтом для "Путешествий Гулливера"?

А)  На

островах в Атлантическом океане
Б) На островах в Тихом океане
В) На островах в Северном Ледовитом океане

6. Где расположено большинство стран, выдуманных Д.Свифтом для

Слайд 14Вам даны кадры из фильмов, поставленных по известным произведениям. Назовите авторов,

произведения.

ЗАДАНИЕ №3:

Вам даны кадры из фильмов, поставленных по известным произведениям. Назовите авторов, произведения.ЗАДАНИЕ №3:

Слайд 15Вопрос №1:

Вопрос №1:

Слайд 16Вопрос №2:

Вопрос №2:

Слайд 17Вопрос №3:

Вопрос №3:

Слайд 18Вопрос №4:

Вопрос №4:

Слайд 19Вопрос №5:

Вопрос №5:

Слайд 20Вопрос №6:

Вопрос №6:

Слайд 21Вопрос №7:

Вопрос №7:

Слайд 22Вопрос №8:

Вопрос №8:

Слайд 23ЗАДАНИЕ №4:
Хокку 
(иначе — хайку), жанр и форма японской поэзии; трёхстишие, состоящее

из двух опоясывающих пятисложных стихов и одного семисложного посередине.
ЗАДАНИЕ №4:Хокку (иначе — хайку), жанр и форма японской поэзии; трёхстишие, состоящее из двух опоясывающих пятисложных стихов и

Слайд 24Вопрос №1: Однажды осенью Басё и Кикаку шли через

рисовое поле. Кикаку сложил хайку о красной стрекозе, которая привлекла его воображение:
Оторви пару крыльев У стрекозы — И получится стручок перца.
— Нет, — сказал Басё, — это не хайку. Ты убил стрекозу. Если ты хочешь создать хайку и дать ему жизнь, ты должен сказать:
Вопрос №1: Однажды осенью Басё   и  Кикаку шли через рисовое поле. Кикаку сложил хайку

Слайд 25Ответ:

Добавь пару крыльев  К стручку перца — И ты сделаешь стрекозу

Ответ: Добавь пару крыльев  К стручку перца — И ты сделаешь стрекозу

Слайд 26Вопрос №2: Используя картинки попытайтесь самостоятельно сочинить хокку: 1 строка

2 строка 3 строка

«Над волной…»

«Ловит, ловит…»

«Собственную»

Вопрос №2: Используя картинки попытайтесь самостоятельно сочинить хокку: 1 строка

Слайд 27Ответ:

Над волной ручья Ловит, ловит стрекоза Собственную тень.
Тиё

Ответ: Над волной ручья Ловит, ловит стрекоза Собственную тень. Тиё

Слайд 28Вопрос №3: Используя картинки попытайтесь самостоятельно сочинить хокку: 1 строка

2 строка 3 строка

глагол 2 раза

«На листе…»

Вопрос №3: Используя картинки попытайтесь самостоятельно сочинить хокку: 1 строка

Слайд 29Ответ:

Качается, качается На листе банана Лягушонок маленький.
Кикаку

Ответ: Качается, качается На листе банана Лягушонок маленький. Кикаку

Слайд 30ЗАДАНИЕ №5:
Русская народная сказка — произведение устного творчества русского народа, один из видов

фольклорной прозы.
В русских сказках русский народ пытался высказать свое национальное мироощущение, наставить своих детей в первобытной, но глубокой жизненной мудрости, — разрешая лежавшие на его сердце жизненные, нравственные, семейные, бытовые и государственные вопросы.
ЗАДАНИЕ №5:Русская народная сказка — произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы.В русских сказках русский народ

Слайд 311. Чем был колобок: пряником или пирогом?
2.Каково настоящее имя Царевны- лягушки?
3.

Назовите имя сказочного царя-долгожителя?
4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника? 5. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы?

6. Назовите место рождения Колобка ?

1. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?

2. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?

3. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

4. Назовите «рабочее место» кота учёного?

5. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом?

6. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?

1. Чем был колобок: пряником или пирогом? 2.Каково настоящее имя Царевны- лягушки? 3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя?

Слайд 32ЗАДАНИЕ №6:
Разгадайте шарады в стихах

ЗАДАНИЕ №6:Разгадайте шарады в стихах

Слайд 331. На первом стоит часовой,
Второй в лесу зеленеет,
И в

целом — только стемнеет,
Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой.

2. Мой первый слог найдёшь тогда,
Когда в капели капает вода.
Местоимение — слог второй,
А в целом — школьный столик твой.

1. На первом стоит часовой, Второй в лесу зеленеет, И в целом — только стемнеет, Ты ляжешь,

Слайд 343. Моё начало — буква алфавита,
Она всегда шипит сердито,
Второго

корабли боятся
И обойти его стремятся.
А летом и весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова полетит. 

4. Слог первый мой — предлог,
Второе — летний дом,
А целое порой решается с трудом.

3. Моё начало — буква алфавита, Она всегда шипит сердито, Второго корабли боятся И обойти его стремятся.

Слайд 355. Первое с удовольствием я восклицаю,
Второе с книжных полок я снимаю,


Когда же первое со вторым соединится,
Получится мельчайшая частица.

6. Начало слова — лес,
Конец — стихотворение,
А целое растёт,
Хотя и не растение.

5. Первое с удовольствием я восклицаю,Второе с книжных полок я снимаю, Когда же первое со вторым соединится,

Слайд 367. Начало деревом зовётся,
Конец — читатели мои,
Здесь в книге,

целое найдётся,
Ведь в каждой строчке лишь они. 

8. Начало — нота,
Потом оленя украшение.
А вместе — место
Оживлённого движения

7. Начало деревом зовётся, Конец — читатели мои, Здесь в книге, целое найдётся, Ведь в каждой строчке

Слайд 37ЗАДАНИЕ №7:
Разгадайте литературные анаграммы:

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из

них получились или литературные термины, или имена писателей, или имена книжных персонажей.
ЗАДАНИЕ №7:Разгадайте литературные анаграммы:Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились или литературные термины, или

Слайд 38ОПЕР → П _ _ _ 
(Инструмент писателя.)
 
СИЛА → Л _ _ _ 
(Героиня многих

басен И.А.  Крылова.)

СОКРАТ → С _ _ _ _ _ 
(Линейная частица  произведения.)

АТЛАНТ → Т _ _ _ _ _ 
(Выдающиеся способности писателя.)

МРАК + ЗИНА → К _ _ _ _ _ _ _ 
(Российский  писатель,  историк.)

РАК + СЛОН → К _ _ _ _ _ _ 
(В меру  упитанный персонаж   Астрид Линдгрен.)

РИНГ → Г _ _ _ 
(Русский писатель.)

ТОВАР → А _ _ _ _ 
(Создатель литературного  произведения.)

ФИРМА → Р _ _ _ _ 
(Предмет поиска поэтов.)

 КИТ + РИС → К _ _ _ _ _ 
(Королева  детективов.)

ЛОБ + ОДИН → Б _ _ _ _ _ _ 
(Бывшее имение Пушкиных.)

УМ + ЛУК → _ _ _ _ _
(Какая сладость получится из полезного, но слезоточивого овоща, если приложить к нему то, чего не хватает безумцам?)







ОПЕР → П _ _ _  (Инструмент писателя.) СИЛА → Л _ _ _  (Героиня многих басен И.А.  Крылова.)СОКРАТ → С _ _ _

Слайд 39ЗАДАНИЕ №8:
Попробуем ответить

ЗАДАНИЕ №8:Попробуем ответить

Слайд 40Вопрос №1: Некоторые люди вошли в историю благодаря своим увлечениям, которым сами

они при своей жизни не придавали большого значения. Например, академик Бородин А.П. был ученым-химиком, но в памяти большинства потомков он остался как выдающийся композитор, автор оперы «Князь Игорь». Ф.И. Тютчев был при жизни известен как дипломат, не стремившийся к литературной известности, однако мы знаем его как замечательного русского поэта. А об этом человеке говорил А.С. Пушкин: «Науки точные были всегда главным его занятием, стихотворство же - забавою, но чаще должностным упражнением». Мы же знаем этого человека как основоположника всей русской поэтической системы. Назовите имя этого человека.
Вопрос №1: Некоторые люди вошли в историю благодаря своим увлечениям, которым сами они при своей жизни не

Слайд 41Ответ:
Михаил Васильевич Ломоносов

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 42Вопрос №2:

Многие писатели питали слабость к братьям нашим меньшим. Эрнест Хемингуэй

постоянно держал несколько питомцев в своём доме. Каких животных любил Эрнест Хемунгуэй?

1) Собака 2) Кошка 3) Лошадь 4) Попугай

Вопрос №2:Многие писатели питали слабость к братьям нашим меньшим. Эрнест Хемингуэй постоянно держал несколько питомцев в своём

Слайд 43Ответ:
Эрнест Хемунгуэй любил кошек. Однажды ему подарили мейн-куна по имени

Снежок, который из-за генетической мутации был полидактильным, то есть имел лишние пальцы на лапах. Сегодня в доме-музее Хемингуэя живёт более 50 кошек, половина из которых тоже полидактильны, так как многие являются потомками Снежка.
Ответ: Эрнест Хемунгуэй любил кошек. Однажды ему подарили мейн-куна по имени Снежок, который из-за генетической мутации был

Слайд 44Вопрос №3:

Свою первую книгу «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг

закончила в 1995 году. Литературный агент, который согласился её представлять, посылал рукопись в 12 издательств, но везде её отклонили.
Что посоветовал Джоан Роулинг главный редактор издательства Bloomsbury?

1) написать следующий роман
2) найти место работы
3) написать продолжение романа
4) поискать другое издательство

Вопрос №3:Свою первую книгу «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг закончила в 1995 году. Литературный агент,

Слайд 45Ответ:

Главный редактор издательства Bloomsbury даже после одобрения книги был уверен, что

Роулинг не заработает много на детских книгах, и советовал найти ей постоянную работу.
Ответ:Главный редактор издательства Bloomsbury даже после одобрения книги был уверен, что Роулинг не заработает много на детских

Слайд 46КОНКУРС СКОРОГОВОРОК.
Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку пять раз:
«На возу

лоза, у воза коза».
«Ужин нужен и жуку и ужу».
«Наш Полкан попал в капкан».
«Подарила Варенька варежки и валенки».

ЗАДАНИЕ №9:

КОНКУРС СКОРОГОВОРОК.Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку пять раз: «На возу лоза, у воза коза». «Ужин

Слайд 47Автор: Клещёв Н.Н., учитель литературы МОУ СОШ п. Ляскеля.
2013г.


РЕСУРСЫ

http://gkaf.narod.ru/kirillov/oral/10mahno3.jpg
festival.1september.ru/2010_2011/index.php?nu...
http://rushistory.stsland.ru/Images/grwarrus.gif
http://millerovo.ru/e107_plugins/content/content.php?content.34
http://sc.karelia.ru/dirstore

Автор: Клещёв Н.Н., учитель литературы МОУ СОШ п. Ляскеля.2013г.РЕСУРСЫhttp://gkaf.narod.ru/kirillov/oral/10mahno3.jpgfestival.1september.ru/2010_2011/index.php?nu...http://rushistory.stsland.ru/Images/grwarrus.gifhttp://millerovo.ru/e107_plugins/content/content.php?content.34http://sc.karelia.ru/dirstore

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть