Презентация, доклад на тему Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения

Содержание

В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока:личностный; регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Автор презентации:
Нечаева Марина Викторовна
учитель начальных классов,
МОУ СШ №102 Волгограда.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Слайд 2В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока:

личностный;
регулятивный;


3) познавательный;
4) коммуникативный.

В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока:личностный; регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Слайд 3ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных

норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения), ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУДЛичностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события

Слайд 4Виды личностных действий

Виды личностных действий

Слайд 5Предмет «Литературное чтение»:
способствует личностному развитию ученика;
обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения

и передачи нравственных ценностей и традиций»;
формирует «первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, нравственности»;
формирует индивидуальный
эстетический вкус.
Предмет «Литературное чтение»:способствует личностному развитию ученика;обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций»;формирует

Слайд 6Главная цель школьного обучения- формирование личности ученика.
Чтение как учебный

предмет имеет в своём распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная
литература.
Чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста - это познавательная деятельность по установлению его
смысла на основе читательского
опыта.
Главная цель школьного обучения- формирование личности ученика.  Чтение как учебный предмет имеет в своём распоряжении такое

Слайд 7Образовательные технологии  для развития личностных УУД:
технология проблемного диалога;
проектная деятельность;
ИКТ-технологии;
технология

ситуативного обучения;
технология продуктивного чтения;
технология уровневой дифференциации;
игровые технологии.


Образовательные технологии  для развития личностных УУД:технология проблемного диалога; проектная деятельность; ИКТ-технологии; технология ситуативного обучения; технология продуктивного чтения;

Слайд 8Фомы работы для формирования ЛУУД:
участие в проектах;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
мысленное

воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия;
дневники достижений.

Фомы работы для формирования ЛУУД:участие в проектах;творческие задания;зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;самооценка события, происшествия;дневники

Слайд 9На развитие ЛУУД направлены задания:

на интерпретацию текста;
высказывание своего отношения к прочитанному

с аргументацией;
анализ характеров и поступков героев;
формулирование концептуальной информации текста. (В чём мудрость этой сказки? Для чего писатель решил рассказать своим читателям эту историю? Найди слова, где выражена главная мысль рассказа).


На развитие ЛУУД направлены задания: на интерпретацию текста;высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией;анализ характеров и поступков

Слайд 10 Деятельность обучающихся в ходе выполнения этих заданий представляет собой осмысленную, творческую

работу, которая обеспечивает освоение идейно-нравственной сути художественных текстов. С учетом того, что каждый ребенок увидит и прочувствует произведение по-своему, преподаватель должен стараться раскрыть его индивидуальность. Достаточно много времени следует отводить самостоятельной работе учеников – чтению самим себе.
Читая произведение, ребёнок находится не только перед текстом, следя глазами за строчками, но и внутри него, углубляясь во внутренний мир героев и одновременно в самого себя, выходя оттуда творчески обогащенным новыми мыслями и новыми чувствами.
Деятельность обучающихся в ходе выполнения этих заданий представляет собой осмысленную, творческую работу, которая обеспечивает освоение идейно-нравственной сути

Слайд 11Разделы учебников «Литературное чтение» за 1 и 2 классы
2 класс:
Вступление.
1. Любите

книгу.
2. Краски осени.
3. Мир народной сказки.
4. Весёлый хоровод.
5. Мы – друзья.
6. Здравствуй, матушка-зима!
7. Чудеса случаются.
8. Весна, весна! И всё ей радо!
9. Мои самые близкие и дорогие.
10. Люблю всё живое.
11. Жизнь дана на добрые дела.

1 класс:
1. Книги мои друзья.
2. Радуга-дуга.
3. Здравствуй, сказка!
4. Люблю всё живое.
5. Хорошие соседи, счастливые друзья.
6. Край родной, навек любимый.
7. Сто фантазий.

Разделы учебников «Литературное чтение»  за 1 и 2 классы2 класс:Вступление.1. Любите книгу.2. Краски осени.3. Мир народной

Слайд 12Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 1 и 2 классе являются

следующие умения и качества:

1. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации, с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
2. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
3. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
4. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Личностными результатами изучения предмета  «Литературное чтение» в 1 и 2 классе  являются следующие умения и качества:

Слайд 13Разделы учебников «Литературное чтение» за 3 и 4 классы
4 класс:
1. Книга

в мировой культуре.
2. Истоки литературного творчества.
3. О Родине, о подвигах, о славе.
4. Жить по совести, любя друг друга.
5. Литературная сказка.
6. Великие русские писатели.
7. Литература как искусство слова (обобщение).

3 класс:
1. Книги – мои друзья.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Волшебная сказка.
4. Люби всё живое.
5. Картины русской природы.
6. Великие русские писатели.
7. Литературная сказка.
8. Картины родной природы.

Разделы учебников «Литературное чтение»  за 3 и 4 классы4 класс:1. Книга в мировой культуре.2. Истоки литературного

Слайд 14 Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 3 и 4 классе являются

следующие умения и качества:

1.Эмоциональность - умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.
2. Эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать.
3.Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому, чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.
4. Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
5. Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.
6. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.
7. Наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.
8. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.
9. Этические чувства : совесть, вина, стыд , как регуляторы морального поведения.

Личностными результатами изучения предмета  «Литературное чтение» в 3 и 4 классе  являются следующие умения и

Слайд 15Главное для учителя - помнить, что все
учащиеся - звезды, маленькие

и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.
Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть