Презентация, доклад к творческой работе Пушкин в слове

Содержание

Дивишься, драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок…Н.В.Гоголь

Слайд 1Проект подготовила
ученица 11 класса Новостроевской средней школы
Синогина Анастасия
Руководитель
Потапенко Н.А
Роль мастеров

художественного слова
в становлении, развитии и
совершенствовании
языковых норм.
Проект подготовилаученица 11 класса Новостроевской средней школыСиногина Анастасия РуководительПотапенко Н.АРоль мастеров художественного слова в становлении, развитии исовершенствовании

Слайд 2Дивишься, драгоценности нашего языка:
что ни звук,
то и подарок…


Н.В.Гоголь



Дивишься, драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок…Н.В.Гоголь

Слайд 3Цель проекта


исследовать вклад А. С. Пушкина в развитие русского литературного

языка


Цель проекта исследовать вклад А. С. Пушкина в развитие русского литературного языка

Слайд 4Содержание работы
Часть 1.Особенности языка художественной литературы
Часть2. Вклад Пушкина в становлении и

развитии русского литературного языка
Часть 3. Отражение становления языковых норм в творчестве А.С.Пушкина на примере повести «Капитанская дочка»


Содержание работыЧасть 1.Особенности языка художественной литературыЧасть2. Вклад Пушкина в становлении и развитии русского литературного языкаЧасть 3. Отражение

Слайд 5Особенности языка художественной литературы
«Язык лучших национальных прозаиков и поэтов является важнейшим

источником для изучения литературного языка»

Специфика языка художественной литературы

Отбор писателем речевых норм для своего творчества
Особенности языка художественной литературы«Язык лучших национальных прозаиков и поэтов является важнейшим источником для изучения литературного языка»Специфика языка

Слайд 6Вклад Пушкина в становление и развитие русского литературного языка
Только революционная голова...

может любить Россию — так, как писатель только может любить ее язык. Все должно творить в этой России и в этом русском языке. А.С.Пушкин
Вклад Пушкина  в становление и развитие русского  литературного языкаТолько революционная голова... может любить Россию —

Слайд 7Слияние двух направлений в творчестве А.С. Пушкина
Церковнославянизмы
Живая народная речь

Слияние двух направлений в творчестве А.С. ПушкинаЦерковнославянизмы Живая народная речь

Слайд 8Зима. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь…

Зима. Крестьянин, торжествуя,  На дровнях обновляет путь…

Слайд 9Пушкин - реформатор русского языка

Пушкин - реформатор  русского языка

Слайд 10Лингвистический подвиг Пушкина
А.С. Пушкин завещал последующим поколениям гениальный образец

языкового синтеза.
Именно Пушкин показал возможность свободно пользоваться ресурсами церковно-книжного языка.
Лингвистический  подвиг Пушкина А.С. Пушкин завещал последующим поколениям гениальный образец языкового синтеза. Именно Пушкин показал возможность

Слайд 11Святые Кирилл и Мефодий

Святые Кирилл и Мефодий

Слайд 12Отражение становления языковых норм в творчестве А.С.Пушкина на примере повести «Капитанская

дочка»


Мы – потомки Пушкина, с нас за это спросится…
К. Паустовский

Отражение становления языковых норм в творчестве А.С.Пушкина на примере повести «Капитанская дочка»Мы – потомки Пушкина, с нас

Слайд 13Герои поэмы как отражение пушкинских раздумий

Герои поэмы как отражение пушкинских раздумий

Слайд 14Интерес к устной народной поэзии и к фольклору
Сказки

Пословицы

Песни

Поговорки

Интерес к устной народной поэзии и к фольклору СказкиПословицыПесни Поговорки

Слайд 15Тема чести
«Что мне было делать? Оставаться в крепости, подвластной злодею, или

следовать за его шайкой было неприлично офицеру. Долг требовал, чтобы я явился туда, где служба моя могла еще быть полезна отечеству в настоящих затруднительных обстоятельствах. Но любовь сильно советовала мне оставаться при Марье Ивановне и быть ей защитником и покровителем».

Тема чести«Что мне было делать? Оставаться в крепости, подвластной злодею, или следовать за его шайкой было неприлично

Слайд 16«Мирская молва - морская волна»
«ходячий ум народа…»
«Стерпится, слюбится»
«Брань на

вороту не виснет. Он вас побранил, а вы его выругайте; он вас в рыло, вы его в ухо, в другое, в третье,- и разойдитесь»

«…худой мир лучше доброй ссоры»

«Господь не выдаст, свинья не съест»,

«зашел к куме, да засел в тюрьме»

«из огня да в полымя».

«небо с овчинку показалось»

«держать ухо востро».

«В огород летал, конопли клевал; швырнула бабка камушком – да мимо»,

«Берегите честь смолоду»

«Мирская молва - морская волна»«ходячий ум народа…» «Стерпится, слюбится» «Брань на вороту не виснет. Он вас побранил,

Слайд 17Эпиграфы шести глав – строки народных обрядовых песен
Солдатских:
«Мы в

фортеции живём»,
«Голова моя, головушка, голова послуживая».
Лирических:
«Сторона моя, сторонушка, сторона незнакомая»,
«Ах ты, девка, девка красная»,
«Вы, молодые ребята, послушайте».
Разбойничья песня:
«Не шуми, мати зеленая добровушка»
Эпиграфы шести глав – строки народных обрядовых песен Солдатских: «Мы в фортеции живём», «Голова моя, головушка, голова

Слайд 18*** «Пушкин-языкотворец конгениален своему народу-языкотворцу» *** «Пушкин - это Россия, выраженная в слове».

*** «Пушкин-языкотворец конгениален своему народу-языкотворцу»   *** «Пушкин - это Россия, выраженная в слове».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть