Презентация, доклад к проекту Сказочный Олимп А.С. Пушкина

Содержание

Цель проекта: Создать интерактивное пособие и электронные приложения для использования на уроках литературы/техническое задание на проектирование/Объект исследования: Народные и литературные сказкиПредмет исследования: Сказки А.С.

Слайд 1Проект
«Сказочный Олимп А.С Пушкина»
Проект разработали
ученики 6 класса
ЧУОО
«Новая школа «ЮНА»:
Корнеева

Алиссия, Комиссарова Мария,
Поляк Даниил

Руководитель проекта:
Смелянская Л.В.

 Консультанты проекта:
Трифонова О.М.,
Бархатова И.А.

Проект«Сказочный Олимп А.С Пушкина»Проект разработали ученики 6 классаЧУОО «Новая школа «ЮНА»:Корнеева Алиссия, Комиссарова Мария, Поляк ДаниилРуководитель проекта:

Слайд 2

Цель проекта:
Создать интерактивное пособие и электронные приложения для использования на уроках литературы

/техническое задание на проектирование/

Объект исследования:
Народные и литературные сказки
Предмет исследования:
Сказки А.С. Пушкина.

Гипотеза: "Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной».
Предмет исследования может находить своё отражение в межпредметных проектах.
 

Задачи проекта:
Изучить историю создания сказок Пушкина.
Перечитать ранее изученные сказки, проанализировать язык и содержание сказок.
Выявить своеобразие сказок и влияние народной на литературную
Провести анкетирование и сравнить отношение к Пушкину и его сказкам представителей разных поколений
Создать интерактивную ленту времени «Сказки Пушкина»
Создать МЕНТАЛЬНУЮ карту по сказкам Пушкина
Разработать интерактивное пособие «Сказочный Олимп Пушкина»
Выяснить, какие произведения изучает российский школьник за период обучения в школе

Цель проекта:  Создать интерактивное пособие

Слайд 3
Творчество А. С Пушкина остаётся современным,

является живым и раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить свою жизнь, свое духовное развитие.
У каждого возраста  свой Пушкин! Это очень верно.
Верно и то, что любой человек возвращается  к творчеству
Пушкина и по-новому воспринимает его, открывая для себя что-то новое и неведомое. Со сказок начинается любовь ко всей литературе!
Данный проект помогает:
- с большим интересом изучать сказки Пушкина;
- сочинять собственные;
- вызывает интерес к художественному творчеству слову и творчеству;
- даёт возможность работать в команде.

Актуальность проекта

Творчество А. С Пушкина остаётся современным, является живым и раскрывается

Слайд 4 1. Подготовительный этап:
-Выбор учебного предмета исследования;
(Техническое задание

на проектирование)
-Выбор программных средств для разработки заданий
(Microsoft Office Word, Excel,PowerPoint).
2. Организационный этап:
-Формирование проектных групп;
-Составление плана работы.
3. Поисковый этап:
-Сбор информации;
-Формирование банка идей.





Этапы проекта:


4. Практический этап:
Изучение теоретического учебного материала;
-Подбор и разработка материала (схемы, фото, видео);
-Обработка данных.
5. Апробационный этап:
-Проведение урока литературного чтения во 2-4 классах с использованием проектного материала, интерактивных разработок
6. Проектно-оформительский этап:
-Оформление практического материала;
-Оформление компьютерных приложений с использованием программных средств.



1. Подготовительный этап: -Выбор учебного предмета исследования; (Техническое задание на проектирование)-Выбор программных средств для разработки

Слайд 5
Межпредметный проект
«Пушкинский Олимп сказок» -многоступенчатая работа класса
/музейный экспонат/

Межпредметный проект «Пушкинский Олимп сказок» -многоступенчатая работа класса/музейный экспонат/

Слайд 6В работе над проектом нам важно было суметь применить знания и

умения, полученные на разных предметах и работать в команде. Мы разделились на группы в зависимости от интересов и способностей.  В итоге в классе мы выделили следующие команды:  
В работе над проектом нам важно было суметь применить знания и умения, полученные на разных предметах и

Слайд 7Александр Сергеевич Пушкин /изучение сказочного творчества/ историческая справка
«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть

поэма!»
Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка, рассказанная его доброй и талантливой няней Ариной Родионовной Яковлевой.
Многие сказки своей няни Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок. Изучив теоретический материал, мы убедились в том, что сказки Пушкина в той или иной мере созданы на материале фольклора. Пушкин был первым русским писателем, который обратил внимание на народное творчество и ввел его в литературу, не искажая.
Мы согласны со словами Самуила Маршака, что «пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной».

Практический этап проекта-это

Знакомство с теоретическим материалом /статьи, биографические сведения\

Александр Сергеевич Пушкин /изучение сказочного творчества/ историческая справка«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Слайд 8Разработка таблиц «Народная и литературная сказка»

Разработка таблиц «Народная и литературная сказка»

Слайд 9Необходимо было доказать, ПУШКИНСКИЕ сказки строятся по «законам» сказки
Структура сказки

Необходимо было доказать, ПУШКИНСКИЕ сказки строятся по «законам» сказкиСтруктура сказки

Слайд 10Сказка — один из жанров  литературы.
Это произведение волшебного, героического или бытового характера.


имеют

Сказка — один из жанров  литературы. Это произведение волшебного, героического или бытового характера. имеют

Слайд 11Сравнительный анализ
/сходство и различия/
Общие черты сказок:
Элементы: зачин, концовка, присказка, вымысел, волшебство.
Особенности

языка: постоянные эпитеты, повторы, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, олицетворение.
 
Сравнительный анализ/сходство и различия/Общие черты сказок:Элементы: зачин, концовка, присказка, вымысел, волшебство.Особенности языка: постоянные эпитеты, повторы, сравнения, слова

Слайд 12Сказки А.С. Пушкина написаны в русском народном духе, их можно разделить

на две группы: ранние (до 1825 г.) и поздние.
 
Сказки А.С. Пушкина написаны в русском народном духе, их можно разделить на две группы: ранние (до 1825

Слайд 13Разработка таблиц «Народность сказок»

Разработка таблиц «Народность сказок»

Слайд 14«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Слайд 16«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о царе Салтане»

Слайд 18«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Слайд 20«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Слайд 22«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о золотом петушке»

Слайд 24Ментальная карта

Ментальная карта

Слайд 25Лента времени 2D,3D

Лента времени 2D,3D

Слайд 26Интерактивное приложение
по литературе
«Сказочный Олимп А. С. Пушкина»


Приложение разработал:
Ученик 6 класса
«Новая

школа «Юна»
Поляк Даниил

 .
Интерактивное приложениепо литературе«Сказочный Олимп А. С. Пушкина»Приложение разработал: Ученик 6 класса«Новая школа «Юна»Поляк Даниил .

Слайд 27Интерактивный тренажёр предназначен для организации знакомства, закрепления или повторения по теме

«Сказки А. С. Пушкина» в 1-6 классах.
Тренажёр включает в себя теорию в таблицах, биографические справки, учебные фильмы, мультипликационные фильмы, словари, игровой материал.
На слайде «Содержание» выберите любой раздел. При нажатии на цветной прямоугольник с выбранной темой задания вы перейдёте на соответствующий слайд.
При выполнении задания можно воспользоваться кнопкой с гиперссылкой «содержание» - возвращение на страницу содержания заданий.

Аннотация

Интерактивный тренажёр предназначен для организации знакомства, закрепления или повторения по теме «Сказки А. С. Пушкина» в 1-6

Слайд 28Оглавление
А.С. Пушкин и его сказки
2. Таблицы
3. Схемы
4. Игровая комната

ОглавлениеА.С. Пушкин и его сказки2. Таблицы3. Схемы4. Игровая комната

Слайд 29А.С. Пушкин и его сказки
Мультфильм «Сказка о золотом петушке»
Историческая справка
Мультфильм «Сказка

о рыбаке и рыбке»

Мультфильм «Сказка о попе и его работнике Балде»

Мультфильм «Сказка о мёртвой царевне»

Мультфильм «Сказка о царе Салтане»

К оглавлению

А.С. Пушкин и его сказкиМультфильм «Сказка о золотом петушке»Историческая справкаМультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке»Мультфильм «Сказка о

Слайд 30Культурологический этап проекта
За иллюстрацию сказок Пушкина брались многие художники.
Наиболее

известные из них:
И.Я. Билибин, Б.А. Дехтерёв, Б.В. Зворыкин, А.М. Куркин, В.А. Панин.
 
Культурологический этап проекта За иллюстрацию сказок Пушкина брались многие художники. Наиболее известные из них:И.Я. Билибин, Б.А. Дехтерёв,

Слайд 31Обработка данных Социологический опрос «Сказки Пушкина»

Вывод:
Наибольшей популярностью пользуется «Сказка о царе

Салтане»;
Любимой является «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Рыбка и царь Салтан –любимые герои.
 
Обработка данных Социологический опрос «Сказки Пушкина»Вывод: Наибольшей популярностью пользуется «Сказка о царе Салтане»;Любимой является «Сказка о рыбаке

Слайд 32
-Сказки -это уникальный лиро-эпический род литературы.

Пушкинская сказка – прямая наследница

сказки народной.

В работе над проектом мы изучили много теоретического материала, создали скульптурную композицию-интерактивное пособие, разработали анкеты, игры, уроки, схемы, смонтировали фильм об этапах работы над проектом, создали электронную книгу, трейлер.









 

Выводы:


 Проект «Сказочный Олимп Пушкина» - это творческая лаборатория, которая включает в поисковую, исследовательскую и практическую деятельность.

Мы стали участниками увлекательного учебного процесса. Это интересно, образно, наглядно.


Задачи выполнены.
Цель достигнута.
Можно смело начинать работу над новым проектом-перевод данной работы на английский и французский языки, продолжать работу над пополнением мультимедийной платформы проекта.

-Сказки -это уникальный лиро-эпический род литературы.Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной.В работе над проектом мы

Слайд 33Литература Ссылки
 
https://ru.wikipedia.org/wiki
А.Н. Розов «Арина Родионовна»
С. Балухатый «Горький о Пушкине»
А.А. Ахматова «Последняя сказка

Пушкина»
С. Н. Дурылин «Няня. Кто нянчил русских гениев»

 

Литература Ссылки https://ru.wikipedia.org/wikiА.Н. Розов «Арина Родионовна»С. Балухатый «Горький о Пушкине»А.А. Ахматова «Последняя сказка Пушкина»С. Н. Дурылин «Няня. Кто

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть