Слайд 1
«Что читают в нашем классе?»
Направление: русский язык и литература
Выполнила: Зиненко Татьяна
6 класс
Руководитель:Чалых н.п.
Учитель русского языка и литературы тогузакской с.ш.
ГУ «Тогузакская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»
Слайд 2Цель моего исследования:
выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить читательское досье
класса.
Слайд 3Мои задачи:
1. Проанализировать отношение одноклассников к чтению художественной литературы.
2. Определить перечень
художественных произведений, которые интересны моим сверстникам.
3. Составить перечень «Любимых книг моего класса».
4. Провести анкетирование среди одноклассников, педагогов школы, а так же жителей моей улицы для сопоставительного анализа
Слайд 4Гипотеза:
Предположим, что повысить качество обучения можно за счёт повышения
читательского интереса обучающихся.
Процедура исследования состояла из следующих этапов:
аналитического;
исследовательского ;
практического.
При работе над проектом использовала метод изучения научной литературы, метод наблюдения, анкетирования, тестирования, устный опрос.
Слайд 5В чём новизна исследования?
Новизна проекта заключается в том, что для повышения
читательского уровня у каждого человека должен быть свой внутренний мир, который воспитывается семьей, обществом, школой, который формируется на основе соприкосновения с миром художественной литературы.
Слайд 6Роль книг для успешного качества в обучении
Книги развивают и обогащают нашу
речь, расширяют наш словарный запас, приносят радость и удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книги расширяют горизонт нашего мира. Из них мы узнаем о других странах и народах, о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нам интересно. Они учат нас сопереживанию, позволяют нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, какие чувства испытывают люди, попадая в ту или иную ситуацию. Книги являются энциклопедией жизни, они учат нас всему: трудолюбию, любви, чувству радости, заботе о близких людях.
Слайд 7Методы исследования
В ходе работы я опиралась на методы наблюдения с последующим анализом материала,
через анкетирование, устный опрос, тестирование.
Слайд 8Высказывание о роли чтения
«Среди искусств, украшавших и улучшающих нашу жизнь, самым
древним является искусство книги».
(Николай Рерих)
Слайд 9 Детское чтение в Казахстане
Сегодня с особой тревогой говорится о том,
что дети стали
меньше читать, что чтение замещается другими занятиями – играми, общением со сверстниками, просмотром телепередач, прослушиванием музыкальных произведений. На самом деле, дети читают не меньше, чем, к примеру, 20 лет назад. Разница в том, что изменились интересы. Если раньше ребята брали в библиотеках, в основном, художественную литературу
Слайд 10Как показали результаты моего исследования…
Слайд 11Из комментариев:
«Не люблю читать, но приходится.
Если не прочитаешь рассказ, то
в школе поставят двойку,
Дома родители будут ругать.
Я бы лучше в компьютерные игры поиграл» .
Слайд 13Результаты анкетирования:
Художественная литература
Основная доля респондентов предпочитает читать сказки – 35%;
– повести,
рассказы – 25%;
– приключения – 12%;
– фантастику – 8%;
– детективы – 11%;
– поэзию – 9%.
Слайд 14Блиц-опрос жителей села
Любимыми произведениями жителей ул. Железнодорожная в детстве были:
А. Гайдар
«Военная тайна»,
Каверин «Два капитана»,
Б. Полевой « Повесть о настоящем человеке» ,
В.Катаев « Сын полка» .
В настоящее время жители села отдали предпочтение следующим авторам:
М.Булгаков « Мастер и Маргарита»
Ф. Достоевский « Преступление и наказание»
А. Пушкин « Евгений Онегин»
А. Маринина « Смерть и немного любви», «Седьмая жертва»
Слайд 15опрос среди педагогов школы
Чаще всего учителя читают:
- специальную литературу по предмету
– 35%;
- классику – 25%;
- любовные романы -12%;
- психологию – 20%;
- детективы – 8%
Испытывают учителя литературный голод?
- да – 28%;
- нет – 54%;
- не могу ответить -18%
Люди не читают, потому что:
- нет желания – 43%;
- существуют «более совершенные» источники информации – 44%;
- нет времени- 13 %.
Слайд 16 1. Твое читательское предпочтение:
Рассказы о животных -41%
Фантастика – 25%
Детективы -17%
Познавательная литература
-8%
Триллеры – 9%
2.Твоё любимое произведение
« Ночь перед Рождеством» -4
«Баллада о Робин Гуде» -1
«Белый Бим чёрное ухо» -1
« Ночь свершения желания» 1
« Руслан и Людмила» -1
« Мальчик с ручкой» -2
« Станционный смотритель»-2
3.Твой любимый писатель
Н.В.Гоголь – 25%
Ф.М.Достоевский 17%
А.С.Пушкин – 58%
Слайд 17
4. Твой любимый поэт
А.С.Пушкин -85%
М.Лермонтов -15%
5.Как часто ты читаешь?
Каждый день -25%
2.раза в неделю -33%
Реже двух раз в неделю- 17%
6.Сколько времени в неделю уделяешь чтению?
Менее 1 часа – 67%
От 1 до 3 часов – 33%
От 3 до 5 часов-0%
7.С какой целью ты читаешь?
Люблю читать- 8%
Заставляют родители-17%
Нужно читать к уроку литературы- 42%
Больше нечем заняться-33%
8. Чтение для тебя это
Отдых и развлечение- 25%
Познание нового- 25%
Помощь в учёбе-33%
Другое- 17%
Слайд 181.В средствах массовой информации необходимо рассказывать подросткам о том, книги каких
писателей следует выбирать для чтения.
3. Необходимо чтение ввести в моду, сделать начитанность признаком высшего общества.
4. Запустить интернет – ресурсы, посвященные молодежи и чтению, где подростки могли бы общаться, делиться отзывами, комментировать рецензии, знакомиться с текстами произведений.
5. Родителям необходимо воспитывать у подростков культуру чтения: если начал, дочитай до конца; книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в ее конец.
6.Подростки должны видеть родителей читающими. Их подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.
Слайд 19В чём кризис чтения?
Утверждения о кризисе детского чтения не случайны и
имеют под собой реальную основу. Сейчас дети читают не так, как предыдущие поколения. Идет процесс коренного изменения читательских привычек . Подростки предпочитают классическую литературу, фантастику, детективы. Но всё же слабо ориентируются в книжном «царстве».
Поэтому учителям словесникам необходимо предложить список литературы для чтения и направить обучающихся в нужное русло.
Слайд 20
Предположение о том, что повышение читательского интереса приведет к повышению качества
обучения верно.