Презентация, доклад на тему Подготовка к написанию сочинения по повести А.С. Пушкина Капитанская дочка (презентация)

Технология написания сочиненияВыбрать «свою» тему сочинения .Помнить об основной мысли сочинения.Тщательно отобрать рабочий материал.Определить, какой тип и стиль речи будет использован в работе. Составить план сочинения.

Слайд 1Подготовка к написанию сочинения по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»


Подготовка к написанию сочинения   по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Слайд 2Технология написания сочинения
Выбрать «свою» тему сочинения .
Помнить об основной мысли сочинения.
Тщательно

отобрать рабочий материал.
Определить, какой тип и стиль речи будет использован в работе.
Составить план сочинения.
Технология написания сочиненияВыбрать «свою» тему сочинения .Помнить об основной мысли сочинения.Тщательно отобрать рабочий материал.Определить, какой тип и

Слайд 3Структура плана

ПЛАН
I.Введение
II.Основная часть
III.Заключение


Структура плана	ПЛАНI.ВведениеII.Основная частьIII.Заключение

Слайд 4Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (на примере

образов Гринёва и Швабрина)

ПЛАН
I.Вступление.
Мужество и благородство проявляются у человека в жизненных испытаниях, экстремальных ситуациях.

II.Основная часть.
1.Гринёв и Швабрин- представителя русского дворянства.
Что же сближает героев?
Прежде всего…
а) возраст;
б) причины пребывания в Белогорской крепости;
в) образование;
г) оба – офицеры.

Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»  (на примере образов Гринёва и Швабрина) ПЛАНI.Вступление.Мужество

Слайд 52.Различия в характерах.
Различия же между ними гораздо более значимые.
Одно из самых

важных…
Особенно же сильно различаются герои…
А) К присяге герои относятся по-разному…
Б) Есть и еще одно различие между Гриневым и Швабриным. Оно наиболее ярко раскрывает сущность героев. Это их отношения.
В) Отношение героев к людям.
3.Поведение героев в ситуациях нравственного выбора.
(Пугачёвское восстание)
4.Отношение героев к Маше Мироновой. Любил ли Швабрин Машу?
III. Заключение.
Как судьба героев соотносится с эпиграфом к роману?
Что же хотел сказать А. С. Пушкин читателям, сопоставляя Гринева и Швабрина на страницах повести "Капитанская дочка"?
Мне кажется….



2.Различия в характерах.Различия же между ними гораздо более значимые.Одно из самых важных…Особенно же сильно различаются герои…А) К

Слайд 6Образ Пугачёва в романе « Капитанская дочка»
ПЛАН
I.Вступление.
В 1830-е годы А.С.

Пушкин проявляет огромный интерес к истории Пугачёвского восстания. Создание двух произведений о Емельяне Пугачёве.

II.Основная часть. Как изображен Пугачев в повести?
1) Портрет героя («наружность его показалась мне замечательна»);
2) Пугачев – талантливый руководитель военных действий, народный герой, государственный преступник;
3) Речь Пугачева (пословицы, поговорки); калмыцкая сказка;
4) Отношения героя с другими действующими лицами повести (роль Пугачева в судьбе Гринева и Маши Мироновой);
5) Черты характера Пугачева-человека ((мятежный, жестокий, смелый, героический, добрый, щедрый, великодушный, милосердный)

III. Заключение.
Мои мысли по поводу характера Пугачева, его образа жизни.
Каким мне показался Пугачев?
Образ Пугачёва в романе  « Капитанская дочка»ПЛАНI.Вступление. В 1830-е годы А.С. Пушкин проявляет огромный интерес к

Слайд 7Самостоятельная работа
написать черновик сочинения;
проверить его, сделав необходимые пометки;
следить за своими

словами, чтобы речь была выразительной, точной, яркой;
прочитать вслух работу, если необходимо, то откорректировать написанное;
к следующему уроку сдать готовое сочинение.

Самостоятельная работа написать черновик сочинения;проверить его, сделав необходимые пометки;следить за своими словами, чтобы речь была выразительной, точной,

Слайд 8Смысл названия повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
ПЛАН
I.Вступление. Основная тема и проблема

романа Пушкина «Капитанская дочка». В честь кого назван роман? Почему?
II.Основная часть.
1.Первое впечатление Гринёва от Маши Мироновой.
2.Черты, которые проявляются в характере Маши в её отношениях к родителям, Гринёву, Швабрину.
3.Как раскрывается личность Маши в её любви к Гринёву.
4.Отношение к Маше других персонажей произведения.
5. Как дополняет образ Маши её встреча в Петербурге с Екатериной II.
III. Заключение.
Честность и нравственная чистота победили предательство и несправедливость.
Маша Миронова- любимая героиня А.С. Пушкина.
(Возвращение к вопросу вступления)

Смысл названия повести  А.С. Пушкина «Капитанская дочка»ПЛАНI.Вступление. Основная тема и проблема романа Пушкина «Капитанская дочка». В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть