Презентация, доклад на тему Мастер-класс Технология продуктивного чтения

Содержание

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга,

Слайд 1


Технология продуктивного чтения в начальной школе как средство формирования УУД

Технология продуктивного чтения в начальной школе как средство формирования УУД

Слайд 2Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и

самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.  Оно открывается

Слайд 3




Технология продуктивного чтения (формирование правильного типа читательской деятельности)

Учит:

Умению вычитывать все виды текстовой информации( фактуальную, концептуальную, подтекстовую);

Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения.

Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.

Технология продуктивного чтения (формирование правильного типа читательской деятельности)

Слайд 4Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации

Продуктивное чтение  – это умение вычитывать все виды текстовой информации

Слайд 61-й этап. Работа с текстом до чтения

Цель: прогнозирование будущего чтения.
Задание: предположите,

о чем данный текст (его направленность) по:
названию
имени автора
иллюстрациям (перед текстом)
выделенным словам (просмотровое чтение)
- привлекая предшествующий читательский опыт

мотивирование чтения
1-й этап.  Работа с текстом до чтенияЦель: прогнозирование будущего чтения.Задание: предположите, о чем данный текст (его

Слайд 7Thank you very much, children!

Thank you very much, children!

Слайд 8Виктор Юзефович Драгунский «Англичанин Павля»

Виктор Юзефович Драгунский «Англичанин Павля»

Слайд 9 I этап: Работа с текстом до чтения (антиципация)
« Произведение будет смешным,

забавным, весёлым.»
«Наверное, героем будет Дениска.»
«Разве англичанина могут звать Павля?»
«Павля – это Павел, а Павля – это по-дружески, насмешливо.»
«Тот, кто живет в Англии, знает английский язык.»
I этап: Работа с текстом до чтения (антиципация) « Произведение будет смешным, забавным, весёлым.»«Наверное, героем будет

Слайд 10I этап: Работа с текстом до чтения (антиципация)

I этап: Работа с текстом до чтения (антиципация)

Слайд 11
«Я думаю речь пойдет о Павле»
«А я думаю речь пойдет о

Дениске и Павле»
«Мне кажется, автор будет рассказывать о смешном случае, произошедшем с Дениской и Павлей на уроке английского языка, о котором они рассказывают родителям»
«Возможно, Павля приехал из Англии и делится своими впечатлениями от поездки с Дениской и его семьей»

«Я думаю речь пойдет о Павле»«А я думаю речь пойдет о Дениске и Павле»«Мне кажется, автор будет

Слайд 122-й этап. Работа с текстом во время чтения

Изучающее чтение (вслух /

про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.)

ПРИЕМ: диалог с автором
Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл)
Прогнозировать Ответы на эти вопросы
Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

интерпретация текста
2-й этап.  Работа с текстом во время чтенияИзучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом)

Слайд 13II этап: Работа с текстом во время чтения: «Чтение вслух с

остановками»

Догадались ли вы, кто пришел – взрослый или мальчик?
«Наверное, мальчик, к нему обращаются: Павля – Бородавля»
«Скорее всего, он ровесник Дениски, они с ним не виделись все каникулы»


II этап: Работа с текстом во время чтения: «Чтение вслух с остановками»Догадались ли вы, кто пришел –

Слайд 143-й этап. Работа с текстом после чтения


Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.


- Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.
- Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов


корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом
3-й этап.  Работа с текстом после чтенияКонцептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.

Слайд 15III Работа с текстом после прочтения Проблемный вопрос:
- Какое чувство

вызвало у вас это произведение? Почему?
«Сочувствие Павле из-за его хвастовства и самоуверенности»
«Нельзя гордиться тем, что за все лето выучил всего одно слово на английском языке»
- Чем же можно гордиться?
III Работа с текстом после прочтения Проблемный вопрос: - Какое чувство вызвало у вас это произведение? Почему?

Слайд 16III Работа с текстом после прочтения Творческое задание:
Стилистический эксперимент
Прямо засиял (Павля заулыбался),
С

ума сойти (очень трудный),
Сам чёрт ногу сломит (там легко ошибиться можно),
Я прям опешил (сильно удивился),
«зарежем» арбуз (разрежем)
III Работа с текстом после прочтения Творческое задание:Стилистический экспериментПрямо засиял (Павля заулыбался),С ума сойти (очень трудный),Сам чёрт

Слайд 17Что полезного мы можем для себя взять из этого рассказа?
«Нельзя

быть слишком самоуверенным, хвастливым»

«Гордиться только теми поступками, которыми действительно можно гордиться»

«Завидовать по-доброму»
Что полезного мы можем для себя взять из этого рассказа? «Нельзя быть слишком самоуверенным, хвастливым»«Гордиться только теми

Слайд 18Какие общеучебные умения развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности ?

Коммуникативные

– формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора)
Интеллектуальные – извлекать информацию из текста
Оценочные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения
Организационные – умение работать по плану (алгоритму)

Какие общеучебные умения развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности ?Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно

Слайд 19
Личностные результаты




оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм

и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Средство достижения –тексты произведений, вопросы и задания к ним, диалоги героев.

Личностные результатыоценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как

Слайд 20



Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать

последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Средство формирования регулятивных УУД – технология продуктивного чтения
Регулятивные УУД:определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на уроке;учиться высказывать своё

Слайд 21



Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить

ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты


Средство формирования – тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности.


Познавательные УУД:ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;делать

Слайд 22





Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средство формирования- технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);слушать и понимать

Слайд 23






Предметные результаты
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя,

учащихся;

осмысленно, правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

заучивать наизусть небольшие стихотворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
различать рассказ и стихотворение.
Предметные результатывоспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;осмысленно, правильно читать целыми словами;отвечать на

Слайд 24 Технология продуктивного чтения может использоваться в любой образовательной системе
Ваш ключ к

успеху и творчеству!
Технология продуктивного чтения  может использоваться в любой образовательной системеВаш ключ к успеху и творчеству!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть