Презентация, доклад на тему Контрольные тесты по литературе.

Содержание

1.Повесть «Детство» относится к трилогии: а) «Детство. Отрочество. Юность»; б) «Детство. Молодость. Старость»; в) «Детство. Юность. Зрелость»; г) «Рождение. Детство. Отрочество».2. Повесть «Детство» относится: а) к поэтическим произведениям; б) к автобиографической прозе; в) к приключенческой

Слайд 1Лев Николаевич Толстой. «Детство»
Автор: Лазарева Людмила Александровна. МОУ СОШ х. Лебяжья

Поляна
Лев Николаевич Толстой. «Детство»Автор: Лазарева Людмила Александровна. МОУ СОШ х. Лебяжья Поляна

Слайд 2
1.Повесть «Детство» относится к трилогии:
а) «Детство. Отрочество. Юность»;
б)

«Детство. Молодость. Старость»;
в) «Детство. Юность. Зрелость»;
г) «Рождение. Детство. Отрочество».
2. Повесть «Детство» относится:
а) к поэтическим произведениям;
б) к автобиографической прозе;
в) к приключенческой прозе;
г) к романтическим произведениям.
3. Главным героем повести «Детство» является:
а) Николенька Иртеньев;
б) Володя Иртеньев;
в) Карл Иваныч;
г) Наталья Савишна.
4. Повествование ведётся от лица:
а) свидетеля событий, происходящих в поместье;
б) Николеньки;
в) Карла Иваныча;
г) автора.
1.Повесть «Детство» относится к трилогии: а) «Детство. Отрочество. Юность»; б) «Детство. Молодость. Старость»; в) «Детство. Юность.

Слайд 3
5.Дети – герои этого произведения – учились:
а) в гимназии;

б) в лицее;
в) на дому с учителем;
г) в сельской школе.
6. Автора в показе поведения героев наиболее интересует:
а) сам поступок;
б) его последствия;
в) его нравственный смысл.
7. В произведении наделён умом, наблюдательностью, живым воображением, способностью анализировать свои мысли и поступки:
а) Николенька;
б) Карл Иванович;
в) Наталья Савишна.
8. Причина тревоги Карла Ивановича в том, что:
а) дети едут в Москву;
б) дети большие стали, им надо серьёзно учиться;
в) теперь он больше не нужен.
5.Дети – герои этого произведения – учились: а) в гимназии; б) в лицее; в) на дому

Слайд 4
9. «Вся жизнь её была любовь и самопожертвование…» – говорит

Л.Н.Толстой:
а) о Наталье Савишне;
б) о Мими;
в) о маменьке;
г) о Наталье Никитишне.
10. Наталья Савишна – это:
а) бабушка главного героя;
б) дальняя родственница;
в) старая няня;
г) учительница английского языка.
11. Отличительная черта произведения:
а) постоянные размышления о проявлении своих чувств;
б) барское начало;
в) самовлюблённость.
12. Николенька особенно строго судит:
а) Наталью Савишну;
б) Карла Ивановича;
в) самого себя.


9. «Вся жизнь её была любовь и самопожертвование…» – говорит Л.Н.Толстой: а) о Наталье Савишне; б)

Слайд 5
13. Наталья Савишна решила отказаться от вольной, так как:
а)

испугалась самостоятельной жизни;
б) всю свою любовь перенесла на барышню;
в) чувствовала себя незаменимой в барском доме.
14. «Классы» и «Наталья Савишна» – главы из повести:
а) «Детство»;
б) «Отрочество»;
в) «Юность»;
г) «Филипок».
15. Замечая недостатки людей своего круга, Николенька приходит к мысли, что в первую очередь:
а) нужно исправлять людей;
б) нужно исправлять самого себя;
в) нужно отстраниться от «низшего» слоя общества;
г) ничего не нужно изменять.
16.Жанр произведения:
а) очерк;
б) роман;
в) повесть.

13. Наталья Савишна решила отказаться от вольной, так как: а) испугалась самостоятельной жизни; б) всю свою

Слайд 6
17. Слова: «Вернуться ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви

и сила веры, которыми обладаешь в детстве?» – принадлежат:
а) А.П.Чехову;
б) Л.Н.Толстому;
в) И.А.Бунину.
18. Особенность психологизма в произведении Толстого – это:
а) осознание главным героем своей избранности и гениальности;
б) наличие изменяющегося характера главного героя;
в) постоянная противоречивость в отношении главного героя к окружающим его людям;
г) меняющийся внутренний мир главного героя.
19. Автобиографическими чертами автор «Детства» наделил:
а)Карла Ивановича;
б) Николеньку;
в) дворецкого Фоку.
17. Слова: «Вернуться ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в

Слайд 7 Антон Павлович Чехов. «Хамелеон», «Злоумышленник»

Антон Павлович Чехов.  «Хамелеон», «Злоумышленник»

Слайд 8
1.Продолжите высказывание А.П.Чехова: «Краткость - …»:
а) «…подруга творчества»;
б)

«…всему голова»;
в) «…основа произведения»;
г) «…сестра таланта».
2. В рассказе «Хамелеон» в качестве средства юмористической характеристики используются:
а) «говорящие» фамилии;
б) элементы биографии;
в) ремарки автора;
г) оценочные высказывания.
3. Из перечисленных фамилий выберите ту, которая не относится к рассказу «Хамелеон»:
а) Елдырин;
б) Жигалов;
в) Акинфов;
г) Хрюкин.
1.Продолжите высказывание А.П.Чехова: «Краткость - …»: а) «…подруга творчества»; б) «…всему голова»; в) «…основа произведения»; г)

Слайд 9
4. Главный герой «Хамелеона»:
а) Очумелов;
б) Овсов;
в) Денис

Григорьев.
5. Особенностью юмора в рассказе «Хамелеон» является:
а) гневное обличение пороков общества;
б) отстранённость от жизненных ситуаций;
в) наличие подтекста, внутреннего смысла;
г) сатирическая направленность.
6. На изменение внутреннего состояния полицейского надзирателя указывает такая деталь, как:
а) шинель;
б) корзина с конфискованным крыжовником;
в) погода;
г) узелок в руке.
4. Главный герой «Хамелеона»: а) Очумелов; б) Овсов; в) Денис Григорьев.5. Особенностью юмора в рассказе «Хамелеон»

Слайд 10
7. Отличительной чертой произведения является:
а) глубокий лиризм;
б) искрящийся

юмор, громкий смех;
в) пафос.
8. Жанр произведения:
а) рассказ;
б) очерк;
в) повесть.
9. Автор относится к Очумелову:
а) нейтрально;
б) с сарказмом;
в) с сочувствием.
10. Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в связи с тем, что он:
а) разобрался в происшедшем;
б) пожалел золотых дел мастера;
в) узнал, чья собака.
7. Отличительной чертой произведения является: а) глубокий лиризм; б) искрящийся юмор, громкий смех; в) пафос.8. Жанр

Слайд 11
11. Произведение :
а) основано на жизненных ситуациях;
б) является

вымыслом;
в) сочетает авторский вымысел и жизненную ситуацию.
12. Особенность произведения:
а) за анекдотической ситуацией скрыт глубокий жизненный смысл;
б) наличие нескольких рассказчиков;
в) высокий лиризм.
13. Смысл названия произведения связан с тем, что:
а) Очумелов то снимает, то надевает шинель;
б) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску;
в) автор хотел рассмешить читателей нелепым названием.
11. Произведение : а) основано на жизненных ситуациях; б) является вымыслом; в) сочетает авторский вымысел и

Слайд 12
14. В названии рассказа «Злоумышленник» заложена:
а) метафора;
б) гипербола;

в) антитеза;
г) ирония.
15. Рассказ «Злоумышленник» построен по принципу:
а) комической сценки;
б) театрального романа;
в) басни;
г) юридической статьи.
16. Новаторство А.П.Чехова проявилось:
а) в создании больших по объёму юмористических рассказов;
б) в изображении характеров людей с помощью юмора и сатиры;
в) в обращении к глобальным проблемам и способам их решения;
г) в умении просто и кратко показывать реалии обыденной жизни.
14. В названии рассказа «Злоумышленник» заложена: а) метафора; б) гипербола; в) антитеза; г) ирония.15. Рассказ «Злоумышленник»

Слайд 13 Иван Алексеевич Бунин. «Цифры», «Лапти»

Иван Алексеевич Бунин.  «Цифры», «Лапти»

Слайд 14
1.К какому литературному жанру относятся «Цифры» и «Лапти»:
а) рассказ;

б) повесть;
в) поэма;
г) эссе.
2. Мальчика, мечтавшего увидеть цифры, звали:
а) Коля;
б) Петя;
в) Женя;
г) Саша.
3. В фразе «С самых ранних дней моих я у неё во власти» речь идёт:
а) о мечте;
б) о любви;
в) о женщине;
г) о математике.
4. Взрослые не торопились с примирением, потому что:
а) считали, что это «не к спеху»;
б) хотели воспитать мальчика;
в) хотели отомстить мальчику за его поведение;
г) ждали возвращения отца.
1.К какому литературному жанру относятся «Цифры» и «Лапти»: а) рассказ; б) повесть; в) поэма; г) эссе.2.

Слайд 15
5. Подумайте, с поведением какого героя можно сопоставить поведение мальчика:

а) Андрия из «Тараса Бульбы»;
б) Остапа из «Тараса Бульбы»;
в) Николеньки из «Детства»;
г) Соловья-Разбойника из русских былин.
6. В рассказе «Лапти» причиной горя в хуторском доме была:
а) метель;
б) командировка мужа;
в) болезнь мальчика;
г) смерть Нефёда.
7. Место, в которое собирался Нефёд за лаптями, называлось:
а) Новосёлки;
б) Новопосадки;
в) Заречье;
г) Новостройки.

5. Подумайте, с поведением какого героя можно сопоставить поведение мальчика: а) Андрия из «Тараса Бульбы»; б)

Слайд 16
8.Достав лапти, Нефёд:
а) отдал их мальчику;
б) покрасил их

краской;
в) не дошёл до дома и замёрз;
г) потерял их.
9. Своей смертью Нефёд:
а) очень огорчил больного мальчика;
б) спас заблудившихся в метели мужиков от гибели;
в) доказал свою решительность и самопожертвование;
г) ничего не изменил.
10. Выбери то, что не относится к особенностям бунинского рассказа:
а) «живопись» словом;
б) лаконизм;
в) отстранённость героя от происходящего с ним;
г) лиризм.
8.Достав лапти, Нефёд: а) отдал их мальчику; б) покрасил их краской; в) не дошёл до дома

Слайд 17 Максим Горький. «Детство»

Максим Горький.  «Детство»

Слайд 18
1.Настоящее имя писателя:
а) Максим Максимович Пешкин;
б) Алексей Максимович

Пешкин;
в) Алексей Максимович Горький;
г) Алексей Максимович Пешков.
2. Первую часть своей автобиографии Горький написал:
а) в 1913 году;
б) в 1923 году;
в) в 1933 году;
г) 1в 1943 году.
3.Повесть, которой заканчивается жизнеописание автора, называется:
а) «Мои институты»;
б) «Мои университеты»;
в) «Мои академии»;
г) «Мои техникумы».
1.Настоящее имя писателя: а) Максим Максимович Пешкин; б) Алексей Максимович Пешкин; в) Алексей Максимович Горький; г)

Слайд 19
4. Повесть «Детство» можно отнести:
а) к автобиографической прозе;
б)

к приключенческой прозе;
в) к фантастике;
г) к романтическому направлению в литературе.
5. Жанр произведения:
а) очерк;
б) рассказ;
в) повесть.
6. Рассказывая о «свинцовых мерзостях жизни», автор стремился показать:
а) «…тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил… простой русский человек»;
б) что «это – живучая, подлая правда, которую необходимо знать до корня…»;
в) что «русский человек всё-таки настолько ещё здоров и молод душой, что преодолевает и преодолевает их».
4. Повесть «Детство» можно отнести: а) к автобиографической прозе; б) к приключенческой прозе; в) к фантастике;

Слайд 20
7. Тема произведения:
а) жизнь Алёши;
б) судьба деда;
в)

рассказ о бабушке.
8. Название произведения:
а) указывает на главного героя;
б) определяет его тематику;
в) имеет обобщающий смысл.
9. «…Но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить… сразу стала на всю жизнь другом…» - эти строки написаны:
а) о маме;
б) о цыганке;
в) об Акулине Ивановне;
г) о жене.
7. Тема произведения: а) жизнь Алёши; б) судьба деда; в) рассказ о бабушке.8. Название произведения: а)

Слайд 21
10. Главным героем произведения является:
а) вымышленный персонаж;
б) реальный

человек;
в) сказочный персонаж.
11. Акулина Ивановна приходилась главному герою:
а) мамой;
б) бабушкой;
в) тётей;
г) племянницей.
12. Имя главного героя повести Максима Горького «Детство»:
а) Цыганок;
б) Николенька;
в) Алёша;
г) Митя.
10. Главным героем произведения является: а) вымышленный персонаж; б) реальный человек; в) сказочный персонаж.11. Акулина Ивановна

Слайд 22
13. Жизнь Алёши, показанная в произведении, представляется:
а) типичной;
б)

трагичной;
в) исключительной.
14. Выберите предложение, в котором есть инверсия:
а) «Говорила она, как-то особенно выпевая слова…»;
б) «Бескорыстная любовь у миру обогащает»;
в) «Она улыбалась очень красиво»;
г) «Мне тепло».
15. Выражения «похожие на цветы», «тёмные, как вишни, зрачки» – это:
а) сравнение;
б) антитеза;
в) метафора;
г) гипербола
13. Жизнь Алёши, показанная в произведении, представляется: а) типичной; б) трагичной; в) исключительной.14. Выберите предложение, в

Слайд 23
16.Здоровых творческих корней народной жизни лишён:
а) Алёша;
б) дядя

Яков;
в) бабушка Акулина Ивановна.
17.Авторская позиция в произведении :
а) скрыта;
б) выражена в авторском повествовании;
в) передана одним из персонажей.
18. Алёша выучился грамоте с помощью:
а) деда;
б) бабушки;
в) жены дяди Якова.
16.Здоровых творческих корней народной жизни лишён: а) Алёша; б) дядя Яков; в) бабушка Акулина Ивановна.17.Авторская позиция

Слайд 24
19. В описании портрета бабушки автор чаще всего использует:
а)

сравнения;
б) противопоставления;
в) синекдоха;
г) эпитеты.
20. Отличие от других произведений автобиографического характера заключается:
а) в романтическом воспевании детства;
б) в общности судьбы ребёнка с народом;
в) в отстранённости повествования от реальности;
г) в непонимании назначения человека на земле.
21. Не является автобиографическим произведение:
а) М.Горького «Детство»;
б) Л.Н.Толстого «Детство»;
в) И.А.Бунина «Лапти».
19. В описании портрета бабушки автор чаще всего использует: а) сравнения; б) противопоставления; в) синекдоха; г)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть