Презентация, доклад на тему Итоговый урок по литературе в 9 классе

Содержание

Литература – особый предмет, он взаимосвязан с историей, искусством, культурой. Это своеобразный вид искусства, в художественной форме отражающий особенности той или иной эпохи. Художественные тексты специфичны, различаются по родовым и жанровым признакам, соотносятся с мифологией и

Слайд 1Итоговый урок литературы в 9 классе

Итоговый урок литературы  в 9 классе

Слайд 2Литература – особый предмет, он взаимосвязан с историей, искусством, культурой. Это

своеобразный вид искусства, в художественной форме отражающий особенности той или иной эпохи. Художественные тексты специфичны, различаются по родовым и жанровым признакам, соотносятся с мифологией и фольклором. История русской литературы, являясь частью мирового историко – литературного процесса, развивается по хронологическому принципу, подразделяясь на определенные периоды и стили.
Литература – особый предмет, он взаимосвязан с историей, искусством, культурой. Это своеобразный вид искусства, в художественной форме

Слайд 3Задание №1
Вспомните и назовите основные художественные направления и течения, определявшие

развитие литературы в период с XVII в. – первой половины XIX в.

Задание №1 Вспомните и назовите основные художественные направления и течения, определявшие развитие литературы в период с XVII

Слайд 4Классицизм XVIV в. – первая половина XVIIIв.
В произведениях преобладает гражданские

мотивы, требование подчинить личные интересы общественному долгу. Деление жанров на «высокие» и «низкие», рационализм, культ разума, подражание античным образцам.

Классицизм XVIV в. – первая половина XVIIIв. В произведениях преобладает гражданские мотивы, требование подчинить личные интересы общественному

Слайд 5Сентиментализм -60-70-е годы XVII в.
Приоритет естественного чувства над разумом, культ

чувств и мира природы, сочувствие к простому человеку, откровенность в изображении личности, подчеркнутое внимание к духовному миру человека, его естественным чувствам.

Сентиментализм -60-70-е годы XVII в. Приоритет естественного чувства над разумом, культ чувств и мира природы, сочувствие к

Слайд 6Романтизм конец XVII – первая половина XIXв.
Экзотика сюжета и места

действия, исключительный герой в исключительных обстоятельствах, тема рока в судьбе героя, система персонажей с одним главным героем, романтическое «двоемирие», взгляд на жизнь «сквозь призму сердца».

Романтизм конец XVII – первая половина XIXв. Экзотика сюжета и места действия, исключительный герой в исключительных обстоятельствах,

Слайд 7От романтизма к реализму – первая половина XIX в.
Переосмысление романтического

конфликта «герой и общество», изображение исторически конкретного общества и героя, типичного для данной эпохи и среды, правдивое и достоверное отображение действительности.

От романтизма к реализму – первая половина XIX в. Переосмысление романтического конфликта «герой и общество», изображение исторически

Слайд 8Из каких произведений эти строки?

Из каких произведений эти строки?

Слайд 9«И крестьянки любить умеют»

«И крестьянки любить умеют»

Слайд 10«Счастливые часов не наблюдают»

«Счастливые часов не наблюдают»

Слайд 11«Оставь надежду всяк, сюда входящий!»

«Оставь надежду всяк, сюда входящий!»

Слайд 12«И какой же русский не любит быстрой езды!»

«И какой же русский не любит быстрой езды!»

Слайд 13«И дым Отечества нам сладок и приятен»

«И дым Отечества нам сладок и приятен»

Слайд 14«И вечный бой! Покой нам только снится»

«И вечный бой! Покой нам только снится»

Слайд 15«Науки юношей питают»

«Науки юношей питают»

Слайд 16«Остановись, мгновенье, Ты прекрасно!»

«Остановись, мгновенье, Ты прекрасно!»

Слайд 17«Успевает всюду тот, кто никуда не торопится»

«Успевает всюду тот, кто никуда не торопится»

Слайд 18«История души человеческой, хотя и самой мелкой, едва ли не любопытнее

истории целого народа»
«История души человеческой, хотя и самой мелкой, едва ли не любопытнее истории целого народа»

Слайд 19 «Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь…»

«Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь…»

Слайд 20Какой литературный герой сказал эти слова

Какой литературный герой сказал эти слова

Слайд 21У меня когда свинина, всю свинью давай на стол; баранина, всего

барана тащи, гусь, всего гуся! Лучше я съем двух блюд, да съем в меру, как душа требует.

СОБАКЕВИЧ
У меня когда свинина, всю свинью давай на стол; баранина, всего барана тащи, гусь, всего гуся! Лучше

Слайд 22У меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли

так меня создал, не знаю, знаю только, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив.
ПЕЧОРИН
У меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю, знаю

Слайд 23Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья…

МОЛЧАЛИН

Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятья…МОЛЧАЛИН

Слайд 24Тогда – не правда ли? -  в пустыне,
Вдали от суетной молвы,
 

Я вам не нравилась…

ТАТЬЯНА ЛАРИНА

Тогда – не правда ли? -  в пустыне,Вдали от суетной молвы,  Я вам не нравилась…ТАТЬЯНА ЛАРИНА

Слайд 25Кто автор этих строк?

Кто автор этих строк?

Слайд 26Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком…


С. Есенин


Отговорила роща золотая Березовым веселым языком…С. Есенин

Слайд 27Ты плачешь? Послушай: далеко на озере Чад
   Изысканный бродит жираф

Н. Гумилев

Ты плачешь? Послушай: далеко на озере Чад   Изысканный бродит жирафН. Гумилев

Слайд 28Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты…


А.С. Пушкин

Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты…А.С. Пушкин

Слайд 29Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и

играя,
Грохочет в небе голубом.

Ф.И. Тютчев


Люблю грозу в начале мая,Когда весенний первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.Ф.И. Тютчев

Слайд 30Вспомни русскую пословицу
Перед вами пословицы и поговорки разных народов. Кратко сформулируйте

их обобщенный смысл. Подберите к ним близкие по смыслу пословицы, существующие в русском языке.

Казахская: Много рук поднимут и тяжкую ношу.
Латышская пословица: Мороза бояться – на двор не ходить.
Узбекская: Скорпион своих привычек не меняет.
Китайская: Много кормчих – корабль разбивается.
Греческая: Верблюд не видит собственного горба, видит лишь горб верблюжонка.
Польская: Когда на ладони вырастут волосы.

Вспомни русскую пословицуПеред вами пословицы и поговорки разных народов. Кратко сформулируйте их обобщенный смысл. Подберите к ним

Слайд 311.Люди дружные, сплоченные могут выполнить даже самую трудную работу.
Дружно –

не грузно, а врозь – хоть брось.
2.Опасаться трудностей, препятствий, и ничего не делать для их преодоления.
Волков боятся – в лес не ходить
3.Человек предпочитает ничего не менять в своей жизни.
Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит.
4. У семи нянек дитя без глазу.
5.Человек не видит собственных недостатков, а чужие замечает.
В чужом глазу соринку замечаешь, а в своем бревна не заметишь.
6.Просьба не будет выполнена.
Когда рак на горе свиснет.

1.Люди дружные, сплоченные могут выполнить даже самую трудную работу. Дружно – не грузно, а врозь – хоть

Слайд 32Список для летнего чтения
И.А.Гончаров «Обломов», «Обрыв», «Обыкновенная история»
А.Н.Островский «Гроза», «Бесприданница», «Лес»,

«Не всё коту масленица», «Снегурочка»
И.С.Тургенев «Отцы и дети», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Записки охотника», «Муму», «Постоялый двор», «Стихотворения в прозе»
Н.А.Некрасов Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Ф.И.Тютчев. Лирика
А.А.Фет. Лирика
Н.С.Лесков «Очарованный странник»
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки. «История одного города», «Господа Головлёвы».
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание», «Подросток», «Бедные люди», «Братья Карамазовы», «Идиот»
Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы», «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресенье»
А.П.Чехов. Рассказы. Пьесы «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Чайка»

Список для летнего чтенияИ.А.Гончаров «Обломов», «Обрыв», «Обыкновенная история»А.Н.Островский «Гроза», «Бесприданница», «Лес», «Не всё коту масленица», «Снегурочка»И.С.Тургенев «Отцы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть