Презентация, доклад на тему История создания пьесы Горького На Дне

Содержание

Публикация пьесы М.Горького «На дне»Премьера в театреРоссия на рубеже вековГерои пьесыФилософская проблематика пьесыГлавная проблема пьесыЗаключение Содержание

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Заволжский автомоторный техникум       Творческая работа на

тему: «История создания пьесы М. Горького «На дне»».                      

Автор: обучающейся группы СА-17 Гурин Н.А. Руководитель: Груничева К.С. преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «ЗАМТ»  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Заволжский автомоторный техникум       Творческая работа

Слайд 2Публикация пьесы М.Горького «На дне»
Премьера в театре
Россия на рубеже веков
Герои пьесы
Философская

проблематика пьесы
Главная проблема пьесы
Заключение

Содержание

Публикация пьесы М.Горького «На дне»Премьера в театреРоссия на рубеже вековГерои пьесыФилософская проблематика пьесыГлавная проблема пьесыЗаключение Содержание

Слайд 3Пьеса «На дне» впервые опубликована в Мюнхене в 1902 году.

Она поступила в цензуру

27 августа 1902 года, а 25 сентября о ней было дано заключение, согласно которому «во всей пьесе должны быть исключены отдельные фразы и резкие, грубые выражения...».

Пьеса «На дне» впервые опубликована в Мюнхене в 1902 году.   Она поступила в цензуру 27 августа 1902

Слайд 4Первоначально пьеса называлась «Ночлежка», потом – «Без солнца».
Почему «На дне»?
В

названии заложен глубокий смысл. Люди, которые попали на «дно», уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни.

Смысл названия пьесы

Первоначально пьеса называлась «Ночлежка», потом – «Без солнца».Почему «На дне»? В названии заложен глубокий смысл. Люди, которые

Слайд 5Премьера прошла на сцене МХАТа в Москве 18 декабря 1902 года.
Спектакль

был сыгран 300 раз подряд; весной 1905 года отмечалось уже 500-е представление пьесы.

«Первое представление этой пьесы было сплошным триумфом, - вспоминала актриса МХАТа М.Ф.Андреева. - Публика неистовствовала». На премьере автора вызывали более 15 раз. «Нечто неподдающееся описанию произошло, когда М.Горький, наконец, вышел на вызовы один, — отмечал корреспондент газеты «Русское слово». — Такого успеха драматурга мы не запомним...»

В России «На дне» вышла в издательстве «Знание» в 1903 году.

Премьера прошла на сцене МХАТа  в Москве 18 декабря 1902 года.Спектакль был сыгран 300 раз подряд;

Слайд 6«На дне» - М. Горький долго искал для драмы подходящее название.

В начале работы над пьесой (декабрь 1900 года) Горький сообщал Станиславскому: «Плету потихоньку четырехэтажный драматический чулок со стихами, но не в стихах. <...> Чувствую, что одна сцена мне удалась - благодаря тому, что в ней главным действующим лицом является солнце...»

Столь длительные поиски подходящего названия для уже написанной пьесы свидетельствуют о том огромном и, безусловно, символическом значении, которое ему придавал автор.

«На дне» - М. Горький долго искал для драмы подходящее название. В начале работы над пьесой (декабрь

Слайд 7 В девятисотые годы в России разразился жестокий экономический кризис. После каждого

неурожая массы разорившихся, обнищавших крестьян бродили по стране в поисках заработка. А фабрики и заводы закрывались. Под влиянием тягчайшего экономического гнета появляется огромное количество босяков, которые опускаются на «дно» жизни. .

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ

В девятисотые годы в России разразился жестокий экономический кризис. После каждого неурожая массы разорившихся, обнищавших крестьян бродили

Слайд 8Здание приюта "Бугровская ночлежка" построено в 1880–1883 г. Строительство велось на средства

предпринимателя и благотворителя А.П. Бугрова.

Обитатели приюта послужили прототипами пьесы Горького "На дне". Ночлежка признана объектом культурного наследия регионального значения.

Здание приюта

Слайд 9 Макет ночлежки. Рисунок, присланный Горьким Московскому Художественному театру в связи с

работой над постановкой пьесы "На дне". Наверху надпись Горького: "Это может дать общее представление о внутренности ночлежки, но здесь слишком просторно, слишком много воздуха". 1902
Макет ночлежки.  Рисунок, присланный Горьким Московскому  Художественному театру в связи с работой  над постановкой

Слайд 10Герои пьесы

Герои пьесы

Слайд 11«Слесарь, 40 лет». В ночлежке оказался недавно из-за тяжелых обстоятельств -

болезни жены - чувствует себя среди ночлежников чужим. У него есть рабочее место, инструменты. К обитателям ночлежки относится с презрением «…Я - рабочий человек... мне глядеть на них стыдно...» Он стремится вырваться из ночлежки: «Вылезу... кожу сдеру, а вылезу... Вот... умрет жена... » Клещ суров и черств по отношению к жене, хотя, тяжело переживает ее болезнь и смерть. К концу действия он становится терпимее и внимательнее к окружающим.

КЛЕЩ

«Слесарь, 40 лет». В ночлежке оказался недавно из-за тяжелых обстоятельств - болезни жены - чувствует себя среди

Слайд 12ВАСЬКА ПЕПЕЛ
28 лет, вор. Это «аристократ» в среде ночлежников — у

него здесь отдельная комната. Для ночлежников свой человек. У него водятся деньги, и он дает товарищам по их просьбе на выпивку Такой образ жизни не дает ему удовлетворения.
«Иди... со мной, — говорит он Наташе, — ...брошу воровство!.. Я грамотный... буду работать... я чувствую: надо жить... иначе!.. Надо так жить... чтобы самому себя можно мне было уважать... оттого я вор, что другим именем никто никогда не догадался назвать меня... Назови ты... Наташа... пожалей меня! Несладко живу... волчья жизнь мало радует...»
ВАСЬКА ПЕПЕЛ28 лет, вор. Это «аристократ» в среде ночлежников — у него здесь отдельная комната. Для ночлежников

Слайд 13«54 года, содержатель ночлежки». Он женат на женщине, вдвое моложе его,

живет не только платой на ночлежку, но и скупкой краденого у Пепла, о чем знают все его квартиранты.

КОСТЫЛЕВ

«54 года, содержатель ночлежки». Он женат на женщине, вдвое моложе его, живет не только платой на ночлежку,

Слайд 14 Крючник. В ряде случаев ночлежники называют его Асаном, иногда князем

— распространенной в то время обидной для татар кличкой. Татарин — своеобразный резонер, проповедующий необходимость соблюдения морали и общечеловеческого закона. Большинство его реплик в произведении именно такого характера. «Кто закон душа имеет - хорош! Кто закон терял — пропал!.. Не обижай человека — вот закон!» Но поучения Татарина выглядят комично в обществе, живущем не по законам и вне обычной морали.

ТАТАРИН

Крючник. В ряде случаев ночлежники называют его Асаном, иногда князем — распространенной в то время обидной

Слайд 15БАРОН
Тридцати трех лет. Человек без имени, в обращении к нему ночлежники

используют его былой титул. Неизвестно, что его бросило на «дно», скорее всего пьянство.
Сочетание характерных для аристократа манер, словечек, остатков барского лоска с условиями грязной ночлежки часто создаст комический эффект в поведении этого самого, пожалуй, нелепого человека в пьесе.
«А... ведь зачем-нибудь я родился... а?» Это трагедия человека, не заметившего, как прошла жизнь и слишком поздно осознавшего это.

БАРОНТридцати трех лет. Человек без имени, в обращении к нему ночлежники используют его былой титул. Неизвестно, что

Слайд 16НАСТЯ
«Девица, 24-х лет», сожительница Барона. От суровой и грязной жизни пытается

спастись уходом в мечту, навеянную бульварными романами, один из которых, под названием «Роковая любовь», она читает в пьесе, подвергаясь насмешкам ночлежников и плача над прочитанным.
В окружающей ее жизни Настя не видит ничего светлого. «Надоело мне... лишняя я здесь».
НАСТЯ	«Девица, 24-х лет», сожительница Барона. От суровой и грязной жизни пытается спастись уходом в мечту, навеянную бульварными

Слайд 17 Странник, неизвестно откуда пришедший и неизвестно куда держащий путь. Он мягок

и в речи, и в движениях, ко всем ласков и добр, не имеет и не хочет иметь врагов. Единственные слова, исходящие из его уст, — слова утешения, которые он находит практически для каждого из обитателей ночлежки


ЛУКА

Странник, неизвестно откуда пришедший и неизвестно куда держащий путь. Он мягок и в речи, и в движениях,

Слайд 18БУБНОВ
Картузник, 45 лет
«Все люди на земле — лишние.»
«Шум — смерти не помеха.»
«Все

так: родятся, поживут, умирают. И я помру… и ты… Чего жалеть?»
«Все хотят порядка, да разума нехватка.»
«А кто пьян да умён — два угодья в нём…»
«Вовремя уйти всегда лучше.»
«На что мне совесть? я – небогатый!»
«Всё сказки».
БУБНОВКартузник, 45 лет «Все люди на земле — лишние.»«Шум — смерти не помеха.»«Все так: родятся, поживут, умирают. И я помру…

Слайд 19САТИН
«Лет под 40». Лишь в третьем акте из реплики Луки становится

известно его имя: «Веселый ты, Костянтин... приятный». Раньше он «много читал книг», «был образованным человеком». Это подтверждается лексикой и всем строем речи. Монологи Сатина подводят итог всему происшедшему в пьесе и формулируют этическую позицию автора.
САТИН«Лет под 40». Лишь в третьем акте из реплики Луки становится известно его имя: «Веселый ты, Костянтин...

Слайд 20Кличка которого, напоминает о его театральном прошлом. В перечне действующих лиц

указан только его возраст: «лет под 40», нет даже имени, алкоголик.
«Пропил я душу, старик... я, брат, погиб...»
«Нет у меня здесь имени... это обидно - потерять имя! Даже собаки имеют клички... Без имени нет человека...»
Пьеса заканчивается сообщением о самоубийстве Актера и репликой Сатина об испорченной песне.

АКТЁР

Кличка которого, напоминает о его театральном прошлом. В перечне действующих лиц указан только его возраст: «лет под

Слайд 21Философская проблематика пьесы
Горькому удалось погрузить читателя в быт ночлежки, заставить задуматься над теми

проблемами, которые волнуют его, драматурга, и некоторых из его героев. И еще важно то, что среди грязи, тряпья, пьяных криков, карточных игр, шулерства, денежных расчетов живут и не растворяются в том быте люди, способные подниматься до философских высот в осмыслении сложных и трудных вопросов жизни.
Философская проблематика пьесыГорькому удалось погрузить читателя в быт ночлежки, заставить задуматься над теми проблемами, которые волнуют его, драматурга, и

Слайд 22Главная проблема пьесы
Сам Горький указывал: «Основной вопрос, который я хотел поставить,

то что лучше, истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?!» За этой фразой автора стоит глубокая философская мысль. Точнее, вопрос: что лучше – истина или сострадание, правда или ложь во спасение. Над разрешением его бились многие поколения.
Главная проблема пьесы Сам Горький указывал: «Основной вопрос, который я хотел поставить, то что лучше, истина или

Слайд 23«На дне» — это произведение, которое лишено действия, в нем нет

завязки, основного конфликта и развязки.

Итог:

Это набор откровений различных людей, собравшихся в ночлежке.

Каждый герой несет какую-то свою философию, свою идею.

Финал пьесы также не является сюжетной развязкой. Он связан с дискуссией о правде и человеке. Но в то же время финал открыт, он не призван разрешить идущий на сцене философский спор, а как бы предлагает читателю и зрителю сделать это самому, утверждая лишь мысль о невыносимости жизни без идеала.

«На дне» — это произведение, которое лишено действия, в нем нет завязки, основного конфликта и развязки.Итог:Это набор

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть