Презентация, доклад на тему Герои и события Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях А. С. Пушкина

Содержание

А.С.Пушкин« Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Слайд 1


Слайд 2А.С.Пушкин
« Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

А.С.Пушкин« Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Слайд 3Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.
А. С. Пушкин

Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.А. С. Пушкин

Слайд 4Сказки в народном духе А.С. Пушкин записывал на протяжении всей

жизни. Он старался понять интересы народа, мечты, идеалы, нашедшие отражение в УНТ. Часто просил няню снова и снова «сказывать» сказки, знакомые ему с детства.
Сказки в народном  духе А.С. Пушкин записывал на протяжении всей жизни. Он старался понять интересы народа,

Слайд 5С какими произведениями
мировой литературы сюжетно связана
«Сказка о мёртвой царевне


и о семи богатырях»?
С какими произведениями мировой литературы сюжетно связана «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

Слайд 6Сказка братьев Гримм «Белоснежка»
Русские народные сказки о мачехе и падчерице
Миф о

боге любви Амуре и Психее (мотив зависти красоте и пробуждение ото сна любовью)
Сказка братьев Гримм «Белоснежка»Русские народные сказки о мачехе и падчерицеМиф о боге любви Амуре и Психее (мотив

Слайд 7Лето 1831 года А.С.Пушкин и
В.А. Жуковский проводили
в Царском Селе.

Там они решили устроить «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную народной.
Жуковский впоследствии написал
«Сказку о спящей царевне»,
а Пушкин «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Лето 1831 года А.С.Пушкин и В.А. Жуковский проводили в Царском Селе. Там они решили устроить «состязание»: кто

Слайд 8Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?

Кто из героев особенно

понравился? Кто из них вызвал другие чувства?

О чём эта сказка?
Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина? Кто из героев особенно понравился? Кто из них вызвал другие

Слайд 9Над какими вопросами нам нужно подумать при знакомстве со «Сказкой о

мёртвой царевне и о семи богатырях»?
Над какими вопросами нам нужно подумать при знакомстве со «Сказкой о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

Слайд 10Как можно сформулировать тему урока?
Какие цели вы поставите перед собой?

Как можно сформулировать тему урока?Какие цели вы поставите перед собой?

Слайд 11Герои и события « Сказки о мёртвой царевне и о

семи богатырях» А.С.Пушкина
Герои и события  « Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина

Слайд 12На какие особенности сказки нужно обратить внимание при её анализе?

На какие особенности сказки нужно обратить внимание при её анализе?

Слайд 13Сюжет
Композиция
Герои и их поступки
Основная идея сказки
Язык сказки Пушкина

СюжетКомпозицияГерои и их поступкиОсновная идея сказки Язык сказки Пушкина

Слайд 155, 4, 3, 1, 10, 2, 9, 8, 7, 6, 13,

12, 11
5, 4, 3, 1, 10, 2, 9, 8, 7, 6, 13, 12,  11

Слайд 161. Возвращение царя, рождение дочери, смерть царицы
2. «Царь женился на другой…»
6.

«А царевна все ж милее…»

7. «Царица злая… положила иль не жить, иль царевну погубить»

3. «Но царевна молодая… между тем росла…»

4. «…вот чернавка в лес пошла»

5. «Будь нам милая сестрица»

8. «… нищая черница ходит по двору с клюкой…»

9. «В руки яблочко взяла…»

10. «Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили…»

11. «За невестою своей Королевич Елисей между тем по свету скачет»

12. «Гроб разбился. Дева вдруг ожила»

13. «Лишь ее похоронили, свадьбу тотчас учинили»

1. Возвращение царя, рождение дочери, смерть царицы2. «Царь женился на другой…»6. «А царевна все ж милее…»7. «Царица

Слайд 17Герои сказки
Положительные
Царица - мать
Молодая царевна
Семь богатырей
Соколко
Королевич Елисей

Силы природы: солнце, месяц, ветер
Зеркальце (всегда говорит правду)


Отрицательные
Царица – мачеха
Чернавка (?)

Герои сказкиПоложительныеЦарица - мать Молодая царевна Семь богатырей Соколко Королевич Елисей Силы природы: солнце, месяц, ветер Зеркальце

Слайд 18ЦАРИЦА-МАТЬ
Прочитаем отрывок из сказки (1) от слов «Царь с царицею простился…»

и до слов «И к обедне умерла»

ЦАРИЦА-МАТЬПрочитаем отрывок из сказки (1) от слов «Царь с царицею простился…» и до слов «И к обедне

Слайд 19КОНТРАСТ ОБРАЗОВ

КОНТРАСТ  ОБРАЗОВ

Слайд 20ЦАРИЦА-МАЧЕХА
Прочитаем отрывок из сказки (2) от слов «Правду молвить, молодица…» и

до слов «Гордо в зеркальце глядясь»
ЦАРИЦА-МАЧЕХАПрочитаем отрывок из сказки (2) от слов «Правду молвить, молодица…» и до слов «Гордо в зеркальце глядясь»

Слайд 21Сложная лексика
Гордый – сознающий своё превосходство.
Ломлива – капризна.
Своенравный – упрямый, поступающий

так, как вздумается.
Ревнива – здесь: мучительно желающая быть лучшей.

Сложная лексикаГордый – сознающий своё превосходство.Ломлива – капризна.Своенравный – упрямый, поступающий так, как вздумается.Ревнива – здесь: мучительно

Слайд 22ЦАРЕВНА
Прочитаем отрывок из сказки (3) от слов «Но царевна молодая…» и

до слов «Да сто сорок теремов»
ЦАРЕВНАПрочитаем отрывок из сказки (3) от слов «Но царевна молодая…» и до слов «Да сто сорок теремов»

Слайд 23Сложная лексика

Нрав – характер, душевные качества.
Кроткий – незлобливый, покорный, смирный.

Сложная лексикаНрав – характер, душевные качества.Кроткий – незлобливый, покорный, смирный.

Слайд 24Прочитаем отрывок из сказки (4) от слов «На девичник собираясь…» и

до слов «Всех румяней и белее»
Прочитаем отрывок из сказки (4) от слов «На девичник собираясь…» и до слов «Всех румяней и белее»

Слайд 25 Что в сказке противопоставлено злобе царицы?
В каких словах проявляется

отношение автора к царице?

Прочитаем отрывок из сказки (5) от слов «Чёрт ли сладит с бабой гневной…» и до слов «За невестой молодой»

Что в сказке противопоставлено злобе царицы? В каких словах проявляется отношение автора к царице?Прочитаем отрывок из

Слайд 26Обратимся к иллюстрации
В. М. Конашевича. Прочитайте эпизод, соответствующий иллюстрации.


Как Соколко

встретил царевну? Почему?
Обратимся к иллюстрации В. М. Конашевича. Прочитайте эпизод, соответствующий иллюстрации.Как Соколко встретил царевну? Почему?

Слайд 27О каких качествах героини рассказывает этот эпизод?
Прочитаем отрывок из сказки (6)

от слов «И царевна очутилась…» и до слов «И тихонько улеглась»
О каких качествах героини рассказывает этот эпизод?Прочитаем отрывок из сказки (6) от слов «И царевна очутилась…» и

Слайд 28Какие черты характера открываются нам в богатырях?
Как богатыри относятся к царевне

и почему?

Помощники царевны

Какие черты характера открываются нам в богатырях?Как богатыри относятся к царевне и почему?Помощники царевны

Слайд 29Какие моральные идеалы народа нашли отражение в этом эпизоде сказки?
Прочитаем отрывок

из сказки (7) от слов «Братья милую девицу полюбили…» и до слов «Стали жить да поживать»
Какие моральные идеалы народа нашли отражение в этом эпизоде сказки?Прочитаем отрывок из сказки (7) от слов «Братья

Слайд 30Прочитаем отрывок из сказки (8) от слов «Между тем царица злая

…» и до слов «Иль царевну погубить»
Прочитаем отрывок из сказки (8) от слов «Между тем царица злая …» и до слов «Иль царевну

Слайд 31Прочитаем отрывок из сказки (9) от слов «Раз царевна молодая …»

и до слов «И тиха, недвижна стала»
Прочитаем отрывок из сказки (9) от слов «Раз царевна молодая …» и до слов «И тиха, недвижна

Слайд 32Прочитаем отрывок из сказки (10) от слов «Братья в ту пору

домой…» и до слов «Только гробу одному»
Прочитаем отрывок из сказки (10) от слов «Братья в ту пору домой…» и до слов «Только гробу

Слайд 33Каким настроением проникнута сцена прощания богатырей с названой сестрицей?
Почему царевна даже

мёртвая так прекрасна?
Каким настроением проникнута сцена прощания богатырей с названой сестрицей?Почему царевна даже мёртвая так прекрасна?

Слайд 34В сказке царица-мачеха противопоставлена царевне. Чем отличаются героини?

В сказке царица-мачеха противопоставлена царевне.  Чем отличаются героини?

Слайд 35Царского происхождения, умны, красивы
Царица
Царевна
Злая
Завистливая
Гордая
Своенравная
Ленивая
Грубая
Надменная
Жестокосердная

Добрая
Бескорыстная
Скромная
Кроткая
Трудолюбивая
Вежливая
Простая
Добродетельная

Царского происхождения, умны, красивыЦарицаЦаревнаЗлаяЗавистливаяГордаяСвоенравнаяЛениваяГрубаяНадменнаяЖестокосерднаяДобраяБескорыстнаяСкромнаяКроткаяТрудолюбиваяВежливаяПростаяДобродетельная

Слайд 36Какие силы помогают Елисею в поисках Царевны?

Какие силы помогают Елисею в поисках Царевны?

Слайд 37Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру?
Как проявляются в

этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея? Подтвердите интонацией при чтении.
Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость

Слайд 38Счастливый конец
«Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала

мира
Не видал такого пира...»
Счастливый конец«Свадьбу тотчас учинили,И с невестою своейОбвенчался Елисей;И никто с начала мираНе видал такого пира...»

Слайд 39Борьба добра и зла
Можем ли мы сказать, что в сказке добро

борется со злом?
Борьба добра и злаМожем ли мы сказать, что в сказке добро борется со злом?

Слайд 40ДОБРО и ЗЛО
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
(Словарь С.И. Ожегова)
Добро

– нечто положительное, хорошее, полезное; добрый поступок.
(Большой толковый словарь русского языка)



Зло – нечто дурное, вредное.
(Словарь С.И. Ожегова)
Зло – действие, имеющее отрицательный смысл и всегда влекущее за собой беды, страдания, горе.
(Большой толковый словарь русского языка)


ДОБРО и ЗЛО Добро – всё положительное, хорошее, полезное.(Словарь С.И. Ожегова)Добро – нечто положительное, хорошее, полезное; добрый

Слайд 41Как А.С.Пушкин показывает добро и зло в «Сказке о мёртвой царевне

и о семи богатырях?

Какова же основная идея сказки Пушкина?
Как А.С.Пушкин показывает добро и зло в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях?Какова же основная

Слайд 42Сюжет
Композиция
Герои и их поступки
Основная идея сказки
Язык сказки Пушкина

СюжетКомпозицияГерои и их поступкиОсновная идея сказки Язык сказки Пушкина

Слайд 43 Итоги урока
1. Насколько ты доволен собой, своим участием

в общем деле?
а) очень доволен;
б) доволен;
в) не доволен;
г) остался безразличным.
2. Как тебе понравился наш класс, хорошо ли мы вместе работали, уважительно ли относились друг к другу?
3. Насколько важным, полезным, интересным было «путешествие»?
а) очень понравилось (укажи почему);
б) да, понравилось, но в нём надо изменить следующее (укажи);
в) не понравилось (напиши, что конкретно не понравилось).
Итоги урока 1. Насколько ты доволен собой, своим участием в общем деле?а) очень доволен;б) доволен;в)

Слайд 44Понравившийся отрывок из сказки выучите наизусть.
Нарисуйте иллюстрацию к сказке
Домашнее задание

Понравившийся отрывок из сказки выучите наизусть.Нарисуйте иллюстрацию к сказкеДомашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть