Слайд 1Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения
Учитель : Лукаш Л.В.
Слайд 2Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость;
способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Слайд 3Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта является новая система оценки
достижений обучающихся.
Слайд 4Особенностью предлагаемой системы является разноуровневый подход к представлению планируемых результатов и
инструментарию для оценки их достижения.
Слайд 5Применение технологий разноуровневого обучения в современном образовании весьма актуально. Разноуровневое обучение
в системе оценки достижений планируемых результатов является важной технологией повышения качества образования.
Слайд 6«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать
это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи».
ПЕСТАЛО ́ ЦЦИ Иоганн Генрих
Слайд 7Разноуровневое обучение – это система организации учебного процесса, в рамках которого
предполагается разный уровень усвоения учебного материала (но не ниже базового) разными учащимися, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
Слайд 8Основные принципы разноуровневого обучения:
- всеобщая талантливость (нет бесталанных людей, а
есть занятые не своим делом);
- взаимное превосходство если у кого – то что – то получается хуже, чем у других, значит, что – то другое получается лучше, это что – то нужно искать);
-неизбежность перемен (ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным).
Слайд 9Цель и основная задача разноуровневого обучения:
-организовать учебный процесс на основе
учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. –
-увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Слайд 10Требования:
- создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
- активное общение
с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован;
- чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям;
- чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
- обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому «взять» столько, сколько он может)
Слайд 11Я использую:
- карточки - информаторы, включающие наряду с заданием ученику
элементы дозированной помощи;
- альтернативные задания для добровольного выполнения;
- задания, содержание которых найдено учеником.
Слайд 12Класс делится по следующим уровням:
1-ая группа - ученики с
высокими учебными способностями, возможностями, показателями успеваемости по определенным предметам, умеющие хорошо работать.
2-ая группа – учащиеся со средними способностями (выполняют задание первой группы, но с помощью учителя), показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом.
3-я группа – учащиеся с низкими учебными способностями, познавательным интересом, мотивацией учения, показателями успеваемости, быстрой утомляемостью, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании заданий.
Слайд 13Разноуровневый подход предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса,
создание в школе и на уроках такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя «как дома».