Презентация, доклад на тему 7 класс ФГОС Урок 65 Байрон Ты кончил жизни путь

Основное содержание урока. Краткий рассказ о поэте. Байрон и русская литература. Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины. Своеобразие романтической поэзии Байрона. Основные виды деятельности. Устный рассказ о поэте. Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Устный

Слайд 1Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..». «Душа моя мрачна…»
Урок 65
Учитель литературы:

Муллаянова А. Р,
Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..». «Душа моя мрачна…»Урок 65Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Слайд 2Основное содержание урока. Краткий рассказ о поэте. Байрон и русская литература.

Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины. Своеобразие романтической поэзии Байрона.
Основные виды деятельности. Устный рассказ о поэте. Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Анализ поэтических интонаций. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «романтическое стихотворение». Выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим...».
Планируемые результаты
Личностные: воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, го­товности к борьбе за свободу Родины; формирование осознанного и уважитель­ного отношения к истории, культуре, ценностям народов мира.
Метапредметные: развитие ИКТ-компетентности, умений работать в группе, участвовать в обсуждении прочитанного, использовать речевые средства в со­ответствии с задачей коммуникации.
Предметные: понимание литературы как одной из основных национально-куль­турных ценностей народа; развитие умения воспринимать, обсуждать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Основное содержание урока. Краткий рассказ о поэте. Байрон и русская литература. Гимн герою, павшему в борьбе за

Слайд 3Домашнее задание
Письменно ответить на вопрос «О каких героях русской литературы и

фольклора можно сказать словами Байрона: „И в песнях родины святой / Жить будет образ величавый"?».
Индивидуальные задания. Выполнить задания к теме «Дж. Г. Байрон» из практикума «Читаем, думаем, спорим...».
Подготовить краткие сообщения о мастерах японских хокку Мацуо Басё и Кобаяси Исса с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Проиллюстрировать несколько японских хокку.

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Домашнее заданиеПисьменно ответить на вопрос «О каких героях русской литературы и фольклора можно сказать словами Байрона: „И

Слайд 4Краткий рассказ о поэте. Байрон и русская литература
Байрон.mp4
Рассказ о Дж. Г.

Байроне с выразительным чтением небольших фрагментов следующих произведений:
К. Ф. Рылеев. «На смерть Байрона»;
П. А. Вяземский. «Байрон»;
И. И. Козлов. «Байрон», «Венецианская ночь»;
А. С. Пушкин. «Кто знает край, где небо блещет...», «К морю»;
М. Ю. Лермонтов. «Подражание Байрону».

Чтение и обсуждение статьи учебника «Джордж Гордон Байрон»:
Докажите, что Байрон не только изображал героя-бунтаря, но и сам был борцом за независимость.
Почему Байрона высоко ценили поэты-декабристы?
Как оценивал Байрона Пушкин?
Какие русские поэты отозвались на смерть Байрона? Почему?
В каких словах Байрона заключён гуманистический смысл его творчества?

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Краткий рассказ о поэте. Байрон и русская литератураБайрон.mp4Рассказ о Дж. Г. Байроне с выразительным чтением небольших фрагментов

Слайд 5Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины
Выразительное чтение и обсуждение

стихотворения «Ты кончил жизни путь, герой!..»:
Определите настроение и главную мысль стихотворения.
Разделите стихотворение на смысловые части и озаглавьте каждую цитатой.
Почему автор противопоставляет понятия жизни путь и слава?
В каких строках заключена мысль о величии борцов за свободу?
Какие два мира противопоставлены в стихотворении?
Почему потомки «позабыть тебя не в силах»?
Почему смерть героя нужно воспринимать без слёз?
Каким героям можно посвятить это стихотворение? Что вы знаете об их подвиге?

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Гимн герою, павшему в борьбе за свободу РодиныВыразительное чтение и обсуждение стихотворения «Ты кончил жизни путь, герой!..»:

Слайд 6Своеобразие романтической поэзии Байрона
Обобщающая беседа:
Докажите, что герой стихотворения Байрона —

это романтический герой.
Какие признаки романтической поэзии есть в стихотворении?
Проиллюстрируйте примерами романтический характер стихотворения.

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Своеобразие романтической поэзии БайронаОбобщающая беседа: Докажите, что герой стихотворения Байрона — это романтический герой. Какие признаки романтической

Слайд 7Практическая работа. Сопоставление переводов стихотворения Байрона «Душа моя мрачна...». (Для школьников,

изучающих английский язык.)

Прочитайте стихотворение Байрона «Му soul is dark...»:

My soul is dark
My soul is dark — OhI quickly string The harp I yet can brook to hear;
And let thy gentle fingers fling
Its melting murmurs o’er mine ear. —
If in this heart a hope be dear,
That sound shall charm it forth again —
If in these eyes there lurk a tear,
’Twill flow — and cease to burn my brain —
But bid the strain be wild and deep,
Nor let thy notes of joy be first —
I tell thee — Minstrel! I must weep,
Or else this heavy heart will burst —
For it hath been by sorrow nurst,
And ached in sleepless silence long —
And now ’tis doom’d to know the worst,
And break at once — or yield to song.

Попытайтесь перевести стихотворение на русский язык.
Изучите переводы стихотворения:
М. Лермонтов. «Душа моя мрачна...»
Н. Гнедин. «Мелодия» («Душе моей грустно! Спой песню, певец!..»).
Почему герой ощущает трагический разлад с обществом?
В чём достоинства и недостатки каждого перевода?
Определите, кто из поэтов создал перевод, более близкий к оригиналу.
Попытайтесь сделать свой перевод стихотворным.

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Практическая работа.  Сопоставление переводов стихотворения Байрона «Душа моя мрачна...». (Для школьников, изучающих английский язык.)Прочитайте стихотворение Байрона

Слайд 8Итоговый вопрос:
Задание из раздела учебника «Проверьте себя».
Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Итоговый вопрос:Задание из раздела учебника «Проверьте себя».Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть