Презентация, доклад Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания в свете требований ФГОС ООО

Содержание

Проектная деятельность в свете требований ФГОС ООО Д. Дьюи1859-1952

Слайд 1Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания в свете

требований ФГОС ООО.

Горовых Марина Валериевна,
МБОУСОШ №1
г. Узловая

Технология проектного  обучения на уроках истории и обществознания в свете требований ФГОС ООО.Горовых Марина Валериевна, МБОУСОШ

Слайд 2Проектная деятельность в свете требований ФГОС ООО


Д. Дьюи
1859-1952

Проектная деятельность в свете требований   ФГОС ООО	Д. Дьюи1859-1952

Слайд 3Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата ориентирован на

интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.



Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата   ориентирован на интерес,

Слайд 4 Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы

над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов. Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненной под контролем учителя.
Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы,

Слайд 5Структура учебного проекта
Проект — это «пять «П»»:
Проблема (постановка проблемы, компоненты

которой требуют решения). Проектирование (планирование деятель нести).
Поиск информации (сбор, систематизация, структурирование информации).
Продукт (изготовление, оформление продукта).
Презентация (выбор формы, подготовка и презентация, а также самооценка и самоанализ).
Шестое «П» проекта — его Портфолио
Структура учебного проектаПроект — это «пять «П»»: Проблема (постановка проблемы, компоненты которой требуют решения). Проектирование (планирование деятель

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

Слайд 7По доминирующей деятельности учащихся:
Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих

интересы участников проекта или внешнего заказчика.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

Ролевой проект участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.


По доминирующей деятельности учащихся:Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.Исследовательский

Слайд 8 По комплексности:

МОНОПРОЕКТЫ реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета

или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом – учитель другой дисциплины.


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.

НАДПРЕДМЕТНЫЕ (СОЦИАЛЬНЫЕ) ПРОЕКТЫ
По комплексности:МОНОПРОЕКТЫ реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут

Слайд 9ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
МИНИ-ПРОЕКТЫ могут укладываться в один урок или часть урока.

КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ

требуют выделения 4-6 уроков, которые используются для координации деятельности проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняются в рамках внеклассной деятельности и дома.

СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ выполняются в течение 30-40 часов. При осуществлении такого проекта возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Желательно проведение проектной недели.

ДОЛГОСРОЧНЫЕ (ГОДИЧНЫЕ) ПРОЕКТЫ могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Желательно осуществлять их в рамках ученического научного общества. Весь цикл реализации годичного проекта выполняется во внеурочное время.


ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИМИНИ-ПРОЕКТЫ могут укладываться в один урок или часть урока.КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ требуют выделения 4-6 уроков, которые используются

Слайд 10Этапы работы над проектом
1-й этап – планирование работы над проектом (погружение

в проект).
Учитель формулирует проблемную ситуацию, проблему проекта, цель и задачи.
Ученики осуществляют личностное присвоение проблемы, вживание в ситуацию, принятие, уточнение и конкретизацию цели и задач.
Этапы работы над проектом1-й этап – планирование работы над проектом (погружение в проект).Учитель формулирует проблемную ситуацию, проблему

Слайд 112 этап – организация деятельности (аналитический)
Учитель организует деятельность – предлагает организовать группы,

распределить роли в группах, спланировать деятельность по решению задач проекта, возможные формы презентации материала.

Ученики осуществляют разбивку на группы, распределение ролей в группе, планирование работы, выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
2 этап – организация деятельности (аналитический)Учитель организует деятельность – предлагает организовать группы, распределить роли в группах, спланировать

Слайд 123 этап – осуществление деятельности (этап обобщения)
Учитель не участвует, но консультирует учащихся

по необходимости, ненавязчиво контролирует, дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость, репетирует с учениками предстоящую презентацию.
Ученики работают активно и самостоятельно каждый в соответствии со своим амплуа и сообща, консультируются по необходимости, «добывают» недостающие знания, подготавливают презентацию.









3 этап – осуществление деятельности (этап обобщения)Учитель не участвует, но консультирует учащихся

Слайд 134 этап – презентация полученных результатов
Учитель принимает отчет: обобщает и резюмирует

полученные результаты, подводит итоги обучения, оценивает умения общаться, слушать, обосновывать свое мнение, акцентирует внимание на воспитательных моментах.

Ученики демонстрируют понимание проблемы, цели и задач, умение планировать и осуществлять работу, найденный способ решения проблемы, рефлексию деятельности и результата, дают взаимооценку деятельности и ее результативности.


4 этап – презентация полученных результатовУчитель принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения, оценивает

Слайд 14ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
WEB-САЙТ;
Анализ данных социологического опроса;
АТЛАС, КАРТА;
ВИДЕОФИЛЬМ;
ВЫСТАВКА;
ГАЗЕТА, ЖУРНАЛ;
ДЕЙСТВУЮЩАЯ ФИРМА;
ЗАКОНОПРОЕКТ;
ИГРА;
КОЛЛЕКЦИЯ;
КОСТЮМ;
МОДЕЛЬ;
Музыкальное произведение;
Мультимедийный

продукт;
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА;
ПОСТАНОВКА;
ПРАЗДНИК;
ПРОГНОЗ;
Система школьного самоуправления;
СПРАВОЧНИК;
Сравнительно-сопоставительный анализ;
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ;
ЭКСКУРСИЯ.


ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИWEB-САЙТ;Анализ данных социологического опроса;АТЛАС, КАРТА;ВИДЕОФИЛЬМ;ВЫСТАВКА;ГАЗЕТА, ЖУРНАЛ;ДЕЙСТВУЮЩАЯ ФИРМА;ЗАКОНОПРОЕКТ;ИГРА;КОЛЛЕКЦИЯ;КОСТЮМ;МОДЕЛЬ;Музыкальное произведение;Мультимедийный продукт;ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА;ПОСТАНОВКА;ПРАЗДНИК;ПРОГНОЗ;Система школьного самоуправления;СПРАВОЧНИК;Сравнительно-сопоставительный анализ;УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ;ЭКСКУРСИЯ.

Слайд 15ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ (ПОРТФОЛИО)
В НЕЕ ВХОДЯТ:
Паспорт проекта;
Планы выполнения проекта и отдельных

его этапов;
Промежуточные отчеты группы;
Вся собранная информация по теме;
Результаты исследования и анализа;
Записи всех идей, гипотез и решений;
Отчеты о совещаниях группы;
Краткое описание всех проблем, с которыми сталкивались проектанты, и способов их решения;
Эскизы, чертежи, наброски продукта;
Материалы к презентации;
Другие рабочие материалы и черновики

ОНА ПОЗВОЛЯЕТ:
Организовать работу каждого участника проектной группы;

Создать справочник для работы над проектом;

Объективно оценить ход работы над завершенным проектом;

Судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта;

Сократить время поиска информации при работе над другими проектами.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ (ПОРТФОЛИО)В НЕЕ ВХОДЯТ:Паспорт проекта;Планы выполнения проекта и отдельных его этапов;Промежуточные отчеты группы;Вся собранная информация

Слайд 16ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТА
Деловая игра
Демонстрация видеофильма
Диалог исторических или литературных персонажей
Защита на Ученом

Совете
Игра с залом
Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций
Инсценировки реального или вымышленного исторического события
Научная конференция
Научный доклад

Отчет исследовательской экспедиции
Пресс-конференция
Путешествие
Реклама
Ролевая игра
Соревнование
Спектакль
Спортивная игра
Театрализация
Телепередача
Экскурсия

ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТАДеловая играДемонстрация видеофильмаДиалог исторических или литературных персонажейЗащита на Ученом СоветеИгра с заломИллюстрированное сопоставление фактов, документов,

Слайд 17СИСТЕМА ОЦЕНКИ проектных работ
Для выработки системы оценки проектных работ необходимо ответить

на следующие вопросы:
Будут ли включаться самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта?

Предполагается ли присуждение мест или номинаций?

Как будет происходить оценка проектов: по предметным секциям или единым списком?

Проблемными местами являются:
Предметная компетентность жюри.
Разрешение ситуации «Все приложили усилия, но не все получили места и номинации.

Критерии оценки
должны быть выбраны, исходя из оптимального их числа (не более 7-10) и доступности для учащихся каждого возраста;
оцениваться должна не столько презентация, сколько качество проекта в целом;
критерии должны быть известны задолго до защиты.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ проектных работДля выработки системы оценки проектных работ необходимо ответить на следующие вопросы:Будут ли включаться самооценки

Слайд 18РОЛЬ УЧИТЕЛЯ
ЭНТУЗИАСТ, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели;
СПЕЦИАЛИСТ, обладающий знаниями

и умениями в нескольких областях;
КОНСУЛЬТАНТ, организующий доступ к информационным ресурсам;
РУКОВОДИТЕЛЬ;
«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ» (по Дж. Питту) - организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей;
КООРДИНАТОР группового процесса;
ЭКСПЕРТ, анализирующий результаты выполненного проекта.


РОЛЬ УЧИТЕЛЯЭНТУЗИАСТ, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели;СПЕЦИАЛИСТ, обладающий знаниями и умениями в нескольких областях;КОНСУЛЬТАНТ, организующий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть