Презентация, доклад по истории на тему Ремесло в средние века (6 класс)

Мастерская оружейникаРазнообразные изделия, продававшиеся на городских рынках, производились в маленьких мастерских ремесленников. В мастерской не было машин; все делалось вручную, с помощью самых простых орудий труда. Чтобы выковать лемех для плуга, кузнец щипцами вытаскивал из горна

Слайд 1Выполнила учитель истории и обществознания МБОУ гимназия 18 г.Краснодар Косоротикова Наталия

Алексеевна

Ремесло в средние века

Выполнила учитель истории и обществознания МБОУ гимназия 18 г.Краснодар Косоротикова Наталия АлексеевнаРемесло в средние века

Слайд 2Мастерская оружейника
Разнообразные изделия, продававшиеся на городских рынках, производились в маленьких мастерских

ремесленников.
В мастерской не было машин; все делалось вручную, с помощью самых простых орудий труда. Чтобы выковать лемех для плуга, кузнец щипцами вытаскивал из горна кусок раскалённого докрасна железа, клал его на наковальню и долго бил по нему молотом.
Мастерская оружейникаРазнообразные изделия, продававшиеся на городских рынках, производились в маленьких мастерских ремесленников. В мастерской не было машин;

Слайд 3Ремесло в средневековом городе было мелким производством, основанным на ручном труде.


Техника ремесла развивалась медленно. Специальность отца обычно наследовал сын. Вместе с секретами мастерства отец передавал ему и свои несложные инструменты. Благодаря длительной выучке, огромному опыту и сноровке в ручном труде, ремесленники достигали совершенства в работе. Суконщики научились вырабатывать тонкие мягкие ткани и окрашивать их в разные цвета, оружейники делали затейливо украшенные доспехи.
Ремесло в средневековом городе было мелким производством, основанным на ручном труде. Техника ремесла развивалась медленно. Специальность отца

Слайд 4Главным работником в мастерской был ремесленник-мастер. Он же был и хозяином

мастерской в мастерской со всем ее оборудованием и инструментами. Мастерская часто служила и лавкой для продажи готовых вещей.
Городской ремесленник-мастер был собственником орудий труда. В отличие от крестьянина, ремесленник производил вещи на заказ или для продажи.
Правой рукой мастера был подмастерье - работник, уже изучивший ремесло. От восхода солнца до наступления темноты он гнул спину в тесной мастерской. За свой тяжёлый труд подмастерье получал небольшую плату. Но после нескольких лет работы он мог стать мастером и открыть свою мастерскую.
Главным работником в мастерской был ремесленник-мастер. Он же был и хозяином мастерской в мастерской со всем ее

Слайд 5Ремесленные цехи
Долгое время большинство крестьян по-прежнему изготовляло для себя всё необходимое.

Поэтому покупателей ремесленных изделий сначала было мало. Чтобы продать свои изделия, мастерам приходилось сговариваться между собой о том, сколько товаров будет производиться в каждой мастерской. Ремесленники одной специальности, проживавшие в одном городе, объединялись в союзы – цехи.
Были цехи пекарей, ткачей, сапожников, каменщиков, плотников и много других.

Ремесленные цехиДолгое время большинство крестьян по-прежнему изготовляло для себя всё необходимое. Поэтому покупателей ремесленных изделий сначала было

Слайд 6Устав средневековых ремесленников
На общем собрании мастера принимали устав - правила, обязательные

для всех членов цеха. Устав требовал, чтобы ремесленники изготовляли вещи по определённому образцу, из хорошего сырья. В правилах говорилось, сколько станков может иметь каждый мастер, сколько учеников и подмастерьев он имеет право держать в мастерской. Устав запрещал мастерам отбивать друг у друга покупателей.
Во главе цеха стояли избираемые мастерами старшины. Они следили за соблюдением цеховых правил и строго наказывали тех ремесленников, которые нарушали устав. Например, если лондонский пекарь продавал булку неполного веса, его возили по городу в клетке на всеобщее осмеяние.

XIII в. Из устава парижских производителей оловянной посуды

1. Каждый, кто хочет быть в Париже производителем оловянной посуды, может свободно им быть, чтобы только хорошо и честно работал, и может он иметь столько подмастерьев и учеников, сколько захочет.

2. Никто из производителей оловянной посуды не может работать ночью или в праздничные дни, когда весь город празднует; а кто так учинит, обязан заплатить королю 5 су штрафа, поскольку ночное освещение недостаточно для того, чтобы он мог хорошо и честно заниматься своим ремеслом.

3. Производитель оловянной посуды по праву должен создавать всевозможные изделия своего ремесла лишь из доброкачественного сплава, как дело этого требует; если же делает иначе, теряет изделие и платит королю 5 су штрафа.

5. Никто не может и не должен продавать старые оловянные изделия как новые; а когда кто так учинит, должен королю 5 су штрафа.

Устав средневековых ремесленниковНа общем собрании мастера принимали устав - правила, обязательные для всех членов цеха. Устав требовал,

Слайд 7Гербы цехов
Вся жизнь ремесленников была связана с цехами. Они устраивали

совместные праздники. Цех имел кассу из которой оказывалась помощь нуждавшимся мастерам и их семьям. Члены цеха составляли отряд городского войска. Объединённые в союзы ремесленники сплочённо выступали в борьбе с врагами города.
Долгое время цехи способствовали развитию ремесла. В городах увеличивалось число ремесленников различных специальностей, возникали новые виды ремесла. В Париже в 14 веке было 300 цехов и около 5500 ремесленников.
Гербы цеховВся жизнь ремесленников была связана с цехами.  Они устраивали совместные праздники. Цех имел кассу из

Слайд 8Шедевры средневековых ремесленников
Но с ростом числа мастеров между ними усиливалось соперничество

в продаже изделий. Цехи стали препятствовать тому, чтобы подмастерья становились мастерами. Лишь сыновья мастеров свободно получали звание мастера. Подмастерья должны были выдержать трудный экзамен: на собственные средства изготовить из дорогого материала лучший образец изделия - шедевр. Кроме того, полагалось устроить пирушку для членов цеха и заплатить большой вступительный взнос.
В городах становилось всё больше подмастерьев, которые всю жизнь оставались работниками у мастеров. Их называли «вечными подмастерьями».
Цехи не разрешали расширять мастерские и вводить новые орудия труда. Были случаи, когда цеховые старшины уничтожали ценные изобретения и жестоко расправлялись с изобретателями. Это причинило большой вред развитию техники и стало задерживать рост производства ремесленных изделий в городах.

Шедевры средневековых ремесленниковНо с ростом числа мастеров между ними усиливалось соперничество в продаже изделий. Цехи стали препятствовать

Слайд 9Значение цеха
положительное
Цехи способствовали развитию ремесла.
Разделение труда между цехами улучшало качество продукции.
Возникали

новые специальности.

отрицательное

Препятствовали переходу подмастерьев в мастера.
Нельзя было расширить мастерские, применять новые орудия труда.
Расправа с изобретателями.

Значение цехаположительноеЦехи способствовали развитию ремесла.Разделение труда между цехами улучшало качество продукции.Возникали новые специальности.отрицательноеПрепятствовали переходу подмастерьев в мастера.Нельзя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть