Презентация, доклад на тему Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века.

Содержание

Задачи урокаУзнать содержание и особенности буржуазных либеральных реформ 60-70-х годов XIX века, последствия и значения реформ для развития индустриального общества в РоссииУметь анализировать исторический материал, устанавливать причинно-следственные связи в ходе исторических процессов, интерпретировать текстовую информацию в

Слайд 1Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века

Либеральные реформы  60-70-х годов XIX века

Слайд 2Задачи урока
Узнать содержание и особенности буржуазных либеральных реформ 60-70-х годов XIX

века, последствия и значения реформ для развития индустриального общества в России
Уметь анализировать исторический материал, устанавливать причинно-следственные связи в ходе исторических процессов, интерпретировать текстовую информацию в схемы и таблицы, формулировать обобщающие выводы, давать оценку событиям и процессам
Задачи урокаУзнать содержание и особенности буржуазных либеральных реформ 60-70-х годов XIX века, последствия и значения реформ для

Слайд 3Основные понятия и термины
Апелляция – обжалование решения суда в более высоком

судебном органе с целью пересмотра
Вольнослушатель – человек, слушающий лекции в высшем учебном заведении без зачисления в студенты
Гражданское общество – общество, где власть государства поставлена под контроль общества и осуществляется на основе закона
Конституционное правление – управление государством в строгом соответствии с номами конституции
Нигилизм – отрицание общепринятых ценностей
Правовое государство – государство, в котором власть осуществляется на основе справедливых законов
Террор - устрашение мирного населения и не только, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения
Основные понятия и терминыАпелляция – обжалование решения суда в более высоком судебном органе с целью пересмотра Вольнослушатель

Слайд 4Отмена крепостного
права – 1861г.
Судебная
реформа
1864г.
Реформа
просвещения
1863-1864г.
Земская и
Городская
реформы
1864,1870г.
Военная
Реформа
1861,1874г.
Основное направление внутренней политики Александра

II – осуществление реформ
Отмена крепостного права – 1861г.Судебнаяреформа1864г.Реформапросвещения1863-1864г.Земская и Городскаяреформы1864,1870г.ВоеннаяРеформа1861,1874г.Основное направление внутренней политики Александра II – осуществление реформ

Слайд 5Реформа местного самоуправления – 1864г
Необходимость: расстройство в хозяйственной жизни, здравоохранении и

просвещении на местах
Цели:
Создание в уездах и губерниях органов местного самоуправления – земств – всесословных, негосударственных, выборных органов с хозяйственно-финансовой самостоятельностью
Сохранить за дворянством власть на местах
Отвлечь наиболее активную часть населения от политики, заставить заниматься полезным делом
1 января 1864г. – «Положение о губернских, уездных земских учреждениях»



Реформа местного самоуправления – 1864гНеобходимость: расстройство в хозяйственной жизни, здравоохранении и просвещении на местахЦели: Создание в уездах

Слайд 6Структура земств - земское самоуправление
Губернское земское
собрание
Уездное земское
собрание
председатель
председатель
Губернская
земская
управа
Уездная
земская
управа
председатель
председатель

Структура земств - земское самоуправлениеГубернское земскоесобраниеУездное земское собраниепредседательпредседательГубернскаяземскаяуправаУезднаяземскаяуправапредседательпредседатель

Слайд 7Избирательное право в земства – органы самоуправления
Губернское земское
собрание
Уездное земское
собрание

Распорядительные органы
Уездная

земская
управа

Губернская земская
управа


Исполнительные
органы

Курия
землевладельцев


Городская
курия

Крестьянская
курия

Выборы гласных в уездные и губернские земские собрания


Крупные и средние
землевладельцы,
промышленные
и торговые
собственники

Крупные и средние
собственники,
купцы, владельцы
предприятий и
торговых заведений

Выборщики

Волостные сходы

Сельские сходы

Избирательное право - не всеобщее, не равное, не прямое

Избирательное право в земства – органы самоуправленияГубернское земскоесобраниеУездное земское собраниеРаспорядительные органыУездная земскаяуправаГубернская земскаяуправаИсполнительные органыКурия землевладельцевГородскаякурия Крестьянскаякурия Выборы

Слайд 8Деятельность земств
Строительство местных путей сообщения
Сооружение и содержание школ, больниц
Развитие местной промышленности

и торговли
Статистическое изучение местного народного хозяйства
Средства земств – специальный налог на недвижимость
Деятельность земствСтроительство местных путей сообщенияСооружение и содержание школ, больницРазвитие местной промышленности и торговлиСтатистическое изучение местного народного хозяйстваСредства

Слайд 9Городская реформа – 1870г.
Сущность реформы: сформированы всесословные выборные городские думы и

городские управы

Мужчины с 25 лет, платившие налоги

Избирательный закон

Крупные налогоплательщики - 1/3 налогов

Мелкие налогоплательщики - 1/3 налогов

Все остальные налогоплательщики


Избирали гласных в городскую думу

Городская реформа – 1870г.Сущность реформы: сформированы всесословные выборные городские думы и городские управыМужчины с 25 лет, платившие

Слайд 10Городская реформа – 1870г.
Городская дума
Городская управа
Городской голова
Функции городского самоуправления: благоустройство города,

развитие промышленности и торговли, здравоохранение, образование, содержание полиции и тюрем


Городская реформа – 1870г.Городская думаГородская управаГородской головаФункции городского самоуправления: благоустройство города, развитие промышленности и торговли, здравоохранение, образование,

Слайд 11Выводы на основе характеристики реформы местного самоуправления
Реформы местного самоуправления имела недостатки:

выборы не носили всесословного характера, круг вопросов, решаемых земским и городским самоуправлением, был ограничен, органы местного самоуправления находились под контролем государства
Реформа местного самоуправления была предпосылкой формирования в России гражданского общества и правового государства, т.к. к деятельности были привлечены наиболее активные слои населения страны

Выводы на основе характеристики реформы местного самоуправленияРеформы местного самоуправления имела недостатки: выборы не носили всесословного характера, круг

Слайд 12Работа по группам
I группа
Прочитать текст учебника, стр.149-150 и определить основные принципы

судебной реформы

IIгруппа

Прочитать текст учебника, стр.151-152 и определить достоинства и недостатки реформы образования

III группа

Прочитать текст учебника, стр.150-151 и дать характеристику военной реформы

Работа по группамI группаПрочитать текст учебника, стр.149-150 и определить основные принципы судебной реформыIIгруппаПрочитать текст учебника, стр.151-152 и

Слайд 13Судебная реформа 1864г.
1864г. - Новые судебные уставы
Суд всесословный, гласный, открытый,

независимый
Суд состязательный:
присяжный поверенный (адвокат) - защита
прокурор - обвинение
Две системы судов: мировые и общие
Присяжные заседатели
Судебная реформа 1864г.1864г. - Новые судебные уставы Суд всесословный, гласный, открытый, независимыйСуд состязательный:присяжный поверенный (адвокат) - защита

Слайд 14Высшие судебные органы
Сенат
Судебная палата
Окружной суд
Присяжные (12)
Министерство юстиции



Император

Высшие судебные органыСенат Судебная палатаОкружной судПрисяжные (12) Министерство юстицииИмператор

Слайд 15Местные судебные органы
Мировой судья
Уездное земское собрание и городские думы

Рассматривают мелкие уголовные

и гражданские дела

Мировые судьи

Местные судебные органыМировой судьяУездное земское собрание и городские думыРассматривают мелкие уголовные и гражданские делаМировые судьи

Слайд 16Военная реформа
Цели военной формы:
укрепление боеспособности армии
преодоление отставания в военной области
сокращение

военных расходов
1861г. – срок службы был сокращен с 25 до 16 лет
1863г. – в армии были отменены телесные наказания
1863-1864гг. – реформирование военно-учебных заведений

Дмитрий Алексеевич Милютин (1816-1912) – военный министр (1861-1881)

Военная реформаЦели военной формы: укрепление боеспособности армиипреодоление отставания в военной областисокращение военных расходов1861г. – срок службы был

Слайд 17Военная реформа – 1874г.
Закон об отмене рекрутчины и введение всеобщей воинской

повинности с 20-летнего возраста
Срок службы в сухопутных войсках – 6 лет, во флоте – 7 лет, затем запас: в сухопутных войсках – 9 лет, во флоте – 3 года
Деление России на 15 воинских округов
Организация военных учебных заведений


«Дело защиты отечества есть общее дело народа и священная обязанность каждого русского подданного»

Военная реформа – 1874г.Закон об отмене рекрутчины и введение всеобщей воинской повинности с 20-летнего возрастаСрок службы в

Слайд 18Перевооружение армии
Нарезные ружья
Стальные артиллерийские орудия
Берданки XIX в.

Перевооружение армииНарезные ружьяСтальные артиллерийские орудияБерданки XIX в.

Слайд 19Военные учебные заведения
Общее образование
Специальное образование


Военные гимназии
Военные училища
Юнкерские училища для всех сословий


Военные учебные заведенияОбщее образованиеСпециальное образованиеВоенные гимназииВоенные училищаЮнкерские училища для всех сословий

Слайд 20Военные учебные заведения
1867г. – Военно-юридическая академия
1877г. – Морская академия

Военные учебные заведения1867г. – Военно-юридическая академия1877г. – Морская академия

Слайд 21Выводы на основе характеристики военной реформы
новая система комплектования армии позволяет

сократить военные расходы, в военное время иметь многочисленную боеспособную армию
благодаря делению русской армии на 15 военных округов повышалась боеспособность армии и мобильность в выполнении боевых задач
изменения военного образования должны привести к возрастанию профессионализма и боеспособности армии

Выводы на основе характеристики военной реформы новая система комплектования армии позволяет сократить военные расходы, в военное время

Слайд 22Реформа в области просвещения – 1863-1864гг.
1864г. - Положение

о народных училищах
Начальная школа открывается общественными учреждениями и частными лицами
Созданы государственные, земские, церковно-приходские, воскресные школы – 3 года обучения
Реформа в области просвещения –    1863-1864гг.1864г. - Положение о народных училищахНачальная школа открывается общественными

Слайд 23Реформа в области просвещения – 1863-1864
Обучение для всех

сословий «без различия звания и вероисповедания», но платное

Средний тип учебных заведений

Классические гимназии - 7-8 лет

Реальные гимназии – 7 лет

Реформа в области просвещения –    1863-1864Обучение для всех сословий «без различия звания и вероисповедания»,

Слайд 24Реформа в области просвещения – 1863-1864
1864г. - Университетский

устав:
автономия университетов
руководство университета – совет профессоров:
избирает ректора и деканов
утверждает учебный план
решает финансовые и кадровые вопросы

Русские студенты в XIX в.

Реформа в области просвещения –    1863-18641864г. - Университетский устав:автономия университетовруководство университета – совет профессоров:избирает

Слайд 25Претворение либеральных реформ в жизнь
П.А. Валуев – министр внутренних дел, консерватор
Главная

задача – «строгое и точное введение в действие положений 19 февраля, но в примирительном духе»

Н.А. Милютин

С.С. Ланской

Активные участники подготовки реформ

Претворение либеральных реформ в жизньП.А. Валуев – министр внутренних дел, консерваторГлавная задача – «строгое и точное введение

Слайд 26Претворение либеральных реформ в жизнь
Назначение на государственные должности представителей консервативных сил
Д.А.Толстой

– министр просвещения

П.А.Шувалов – шеф жандармов

Ф.Ф.Трепов – градоначальник Петербурга

Претворение либеральных реформ в жизньНазначение на государственные должности представителей консервативных силД.А.Толстой – министр просвещенияП.А.Шувалов – шеф жандармовФ.Ф.Трепов

Слайд 27Покушения на Александра II
1866г. - террориста Д.Каракозова у Летнего сада
1867г. –

террориста А.Березовского во Франции
1879г. – трагедия свитского поезда Александра II, возвращавшегося из Крыма
1879г. – террориста А.Соловьева в Петербурге
1880г. – террориста С.Халтурина в Зимнем дворце
Покушения на Александра II1866г. - террориста Д.Каракозова у Летнего сада1867г. – террориста А.Березовского во Франции1879г. – трагедия

Слайд 28Чрезвычайные меры с целью укрепления безопасности
Временные генерал-губернаторы с чрезвычайными полномочиями
И.В.Гурко –

генерал-губернатор Харькова

Э.И.Тотлебен – генерал-губернатор Одессы

М.Т.Лорис-Меликова – генерал-губернатор Санкт -Петербурга

Чрезвычайные меры с целью укрепления безопасностиВременные генерал-губернаторы с чрезвычайными полномочиямиИ.В.Гурко – генерал-губернатор ХарьковаЭ.И.Тотлебен – генерал-губернатор ОдессыМ.Т.Лорис-Меликова –

Слайд 29Деятельность М.Т. Лорис – Меликова на посту начальника Верховной распорядительной комиссии
Министерство

внутренних дел

Министр внутренних дел, шеф жандармов

III отделение собственной Его Императорского В Величества канцелярии

Охранные органы

Итог: успешная борьба с терроризмом

Деятельность М.Т. Лорис – Меликова на посту начальника Верховной распорядительной комиссии Министерство внутренних дел Министр внутренних дел,

Слайд 30«Диктатура сердца» Михаил Тариелович Лорис-Меликова
Ослабление цензуры
Открытие запрещенных ранее и появление новых

изданий
Не препятствовал критике правительства и публичному обсуждению вопросов политики
28.02.1881г. – проект - «Конституция М.Т.Лорис – Меликова»
1.03.1881г. – Александр II одобрил проект М.Т.Лорис – Меликова
4.03.1881г. – должно было состояться утверждение проекта на заседании Совета министров
«Диктатура сердца»  Михаил Тариелович Лорис-МеликоваОслабление цензурыОткрытие запрещенных ранее и появление новых изданийНе препятствовал критике правительства и

Слайд 31Выводы о значении либеральных реформ в России
Реформы – главное событие не

только правления Александра II, но и всего XIX века в истории России
Способствовали дальнейшему развитию России по пути к индустриальному обществу
Укрепили оборонную мощь России
Способствовали широкому просвещению народа России
Сделали первые шаги по пути демократизации жизни общества
Однако реформы необходимо было продолжать, т.к. они не решили многие вопросы во всех сферах жизни

Выводы о значении либеральных реформ в РоссииРеформы – главное событие не только правления Александра II, но и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть