Слайд 1Исследовательский проект
учащегося 6 Б класса
Ермакова Даниила
«Зарождение математической мысли в Древнем Египте»
Слайд 2Цель- исследовать историю зарождения математической мысли в Древнем Египте.
Задачи исследования:
Изучить литературу по теме исследования;
Рассмотреть историю появления первых цифр, чисел;
Изучить первые исторические источники, которые содержат сведения о счете;
Выяснить, где и как применяли египтяне элементарные математические знания;
Изучить системы египетского счета;
Найти примеры древнейших задач.
Слайд 3Объект исследования -цивилизация Древнего Египта (II тысячелетие до н.э.).
Предмет исследования-
элементарные математические знания и характеристики (способы исчисления, записи цифр и чисел).
Методы исследования :
1.Исследовательский;
2.Интервьрование;
3.Компьютерная обработка данных;
4.Математический.
Слайд 4гипотеза:
Решая свои бытовые вопросы (вычисление веса тел, площади посевов и объемы
зернохранилищ, размеры податей и количество камней, требуемое для возведения тех или иных сооружений, использование календаря для определения дат религиозных праздников и предсказания ежегодных разливов Нила) египтяне еще задолго до рождения математики как науки использовали элементарные математические знания.
Слайд 5
Государство Египет образовалось около 40 веков назад или около четырех тысячелетий
до нашего летоисчисления.
Слайд 6Власть в Египте постепенно взяли в свои руки богатые люди во
главе с Фараоном.
Многие из простых людей Египта, которые обеспечивали страну хлебом и всем необходимым, были превращены в рабов.
Трудом рабов были построены знаменитые египетские пирамиды.
В них хоронили фараонов и замуровывали предметы, которыми умершие пользовались при жизни, в том числе и свитки папирусов.
Слайд 7Математические папирусы показывают высочайшие достижения Древнего Египта в области математического знания.
Пример
папируса Древнего Египта
II тысячелетие до н.э.
Слайд 8
Один из больших папирусов называется математическим папирусом Ринда (по имени обнаружившего
его учёного) и находится в Лондоне, в Британском музее.
Он примерно 5,5 м длины и 0,32 ширины
Слайд 9Другой большой папирус, почти такой же длины и 8 см ширины,
находится в Москве в Музее Изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Содержащиеся в них математические сведения относятся примерно к 2000 г. до н.э.
Слайд 10«Египетская запись цифр и чисел»
Египтяне пользовались непозиционной десятичной системой, в которой
числа от 1 до 9 обозначались соответствующим числом вертикальных черточек, а для последовательных степеней числа 10 вводились индивидуальные символы.
Для каждого из чисел от 1 до 9 и для каждого из первых девяти кратных чисел 10, 100 и т.д. использовался специальный опознавательный символ.
Слайд 12Еще одна система счисления, которой египтяне использовали после изобретения письменности на
папирусе, состоит из иератической цифры.
Эти цифры позволили записывать числа в гораздо более компактной форме, но при использовании этой системы требуется намного больше символов, которую следует запомнить.
Слайд 14
Заключение.
Таким образом, в своей работе мы доказали, что решая свои бытовые
вопросы (вычисление веса тел, площади посевов и объемы зернохранилищ, размеры податей и количество камней, требуемое для возведения тех или иных сооружений, использование календаря для определения дат религиозных праздников и предсказания ежегодных разливов Нила) египтяне еще задолго до рождения математики как науки использовали элементарные математические знания. Наша гипотеза подтвердилась.
Материалы, содержащиеся в папирусах, позволяют утверждать, что за 20 веков до нашей эры в Египте начали складываться элементы математики как науки.