Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход в организации обучения истории и обществознания в рамках ФГОС

Содержание

Изменение парадигмы образования

Слайд 1Системно-деятельностный подход в организации обучения истории

и обществознания в рамках ФГОС

Секция учителей истории и обществознания

Хабибуллин Ф.А., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ с. Большой Кукмор»

Системно-деятельностный подход  в организации обучения истории         и обществознания

Слайд 2Изменение парадигмы образования

Изменение парадигмы образования

Слайд 3 «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель

руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»
К.Д. Ушинский
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал

Слайд 4Системно-деятельностный подход предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих

требованиям инфор-мационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

Системно-деятельностный подход предполагает:   - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям инфор-мационного общества, инновационной экономики,

Слайд 5Системно-деятельностный подход предполагает:
- переход к стратегии социального проектирования и

конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

Системно-деятельностный подход предполагает:   - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на

Слайд 6Системно-деятельностный подход предполагает:
- ориентацию на результаты образования как системообразующий

компонент стан-дарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

Системно-деятельностный подход предполагает:   - ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стан-дарта, где развитие личности

Слайд 7Системно-деятельностный подход предполагает:
- признание решающей роли содержания образования и

способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

Системно-деятельностный подход предполагает:   - признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и

Слайд 8Системно-деятельностный подход предполагает:
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических

особен-ностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определе-ния целей образования и воспитания и путей их достижения;


Системно-деятельностный подход предполагает:   - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особен-ностей обучающихся, роли и значения

Слайд 9Системно-деятельностный подход предполагает:
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного

и среднего (полного) общего образования;



Системно-деятельностный подход предполагает:   - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

Слайд 10Системно-деятельностный подход предполагает:
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального

развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.




Системно-деятельностный подход предполагает:   - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост

Слайд 11Уроки истории и обществознания
формирование универсальных способов и практических навыков работы с

разными источниками информации
умение работать с документами, с понятиями
проектировать монологический ответ по теме по алгоритмам, памяткам
умение проводить параллель истории с современностью
Уроки истории и обществознанияформирование универсальных способов и практических навыков работы с разными источниками информацииумение работать с документами,

Слайд 12Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе:

Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе:

Слайд 13Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе:

Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе:

Слайд 14Виды учебной деятельности на уроке:
поиск необходимой информации из разных источников
составление опорных конспектов
составление

древа понятий
составление биографических справок
работа с исторической картой
анализ исторических и обществоведческих источников
Виды учебной деятельности на уроке: поиск необходимой информации из разных источниковсоставление опорных конспектовсоставление древа понятийсоставление биографических справокработа с

Слайд 15Виды учебной деятельности на уроке:
подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата
подготовка и публичное

выступление на семинаре, конференции
поисковая и учебно-исследовательская работа на основе краеведческого материала; участие в конкурсах исторических исследовательских работ
само- и взаимооценка (рецензия на ответ товарища) учебной деятельности
Виды учебной деятельности на уроке: подготовка и оформление сообщения, доклада, рефератаподготовка и публичное выступление на семинаре, конференциипоисковая и

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть