Презентация, доклад по истории на тему Пореформенная Россия (11 класс)

Перед началом Великих реформОб императоре Россия тоже должна была измениться, стать передовой страной, которую объединяют с Европой единые ценности. И этот решающий шаг, шаг к развитию и свободе, был совершён в тот период. Прежде всего, было

Слайд 1Пореформенная Россия (1855–1900 гг.):
11 класс

Пореформенная Россия  (1855–1900 гг.):11 класс

Слайд 2Перед началом Великих реформ
Об императоре Россия тоже должна была измениться, стать

передовой страной, которую объединяют с Европой единые ценности. И этот решающий шаг, шаг к развитию и свободе, был совершён в тот период. Прежде всего, было упразднено крепостничество, которое веками унижало права, человеческое достоинство миллионов русских людей. Обретение личной свободы дало им возможность <…> проявлять свою инициативу и выражать собственное мнение. <…> Россия XXI века будет свидетельством правоты реформаторов XIX века.
<…> По сути, мы все продолжаем тот курс, который был проложен полтора века назад. <…> жизнеспособными оказались не фантазии об особом пути нашей страны и не советский эксперимент, а проект нормального, гуманного строя, который был задуман Александром II. И в конечном счёте в историческом масштабе прав оказался именно он, а не Николай I или Сталин.
Перед началом Великих реформОб императоре Россия тоже должна была измениться, стать передовой страной, которую объединяют с Европой

Слайд 3О критиках императора
Споры о том, что произошло с нашей страной впоследствии,

вряд ли когда-то прекратятся. Но эти вопросы останутся. Как получилось, что стремление к свободе через несколько десятилетий обернулось в нашей стране большевистской диктатурой? Кто несёт за эту диктатуру большую ответственность: те, кто медлил с реформами, откладывал их, или, наоборот, те, кто действовал слишком поспешно, требовал слишком многого в очень сложной ситуации? <…>
Некоторые считают, что трагическая история нашей страны в XX веке явилась следствием неудачной прививки свободы, что были правы те скептики, которые считали, что великие реформы непригодны для народа нашей страны. Я придерживаюсь другой позиции. <…> Александр II и, конечно, его единомышленники отказались от традиционного уклада, хотя это было чудовищно трудно, и указали России путь в будущее.
О критиках императораСпоры о том, что произошло с нашей страной впоследствии, вряд ли когда-то прекратятся. Но эти

Слайд 4Нужны ли были России реформы Александра II?

Нужны ли были России реформы Александра II?

Слайд 5Россия к середине XIX в. Социально-экономическое устройство
Население до 60 млн. человек
Русские (около

50% населения)

Частная собственность и нарождавшиеся капиталистические отношения на большей части территории империи развивались в условиях сохранения крестьянских общин и крепостного права.

Россия к середине XIX в. Социально-экономическое устройствоНаселение до 60 млн. человекРусские (около 50% населения)Частная собственность и нарождавшиеся

Слайд 6Россия к середине XIX в. Культурная жизнь
Высшие городские сословия (дворянство – около

1%, отчасти купцы – около 0,5% и духовенство – около 1%) усвоили западноевропейские образцы: светскую образованность, нормы одежды и этикета, художественные вкусы.

Основная масса населения – крестьяне (около 70%), небогатые городские ремесленники и торговцы (около 6%) оставались неграмотными (94% жителей) последователями традиционной культуры, которая питалась мифами и сказками.

Россия к середине XIX в. Культурная жизньВысшие городские сословия (дворянство – около 1%, отчасти купцы – около

Слайд 7Россия к середине XIX в. Общественно-политическое устройство
Увлечение части образованного населения (2–3% жителей)

западными идеями просвещения (личная свобода, гражданское равенство, конституция и парламентаризм)

Самодержавно-бюрократический строй, который опирался на сословное самоуправление дворян (дворянские собрания), купцов (городские думы) и отчасти крестьян (сельские сходы).

Россия к середине XIX в. Общественно-политическое устройствоУвлечение части образованного населения (2–3% жителей) западными идеями просвещения (личная свобода,

Слайд 8Спор о выборе направления развития России
Европейский путь развития (принятие основных западных

ценностей)

Самобытный путь развития (отрицание западных ценностей).

Спор о выборе направления развития РоссииЕвропейский путь развития (принятие основных западных ценностей)Самобытный путь развития (отрицание западных ценностей).

Слайд 9Спор о выборе направления раз- вития России
14 декабря 1825 г.
Декабристы, попытавшиеся силой

захватить власть и планировавшие заменить крепостное право гражданским равенством, а самодержавие – парламентским конституционным строем.

Николай I (1825–1855)

Допускалось заимствование европейских технических достижений, образцов высокого искусства, но только при сохранении «русских традиций»: самодержавия, православия и народности.

Спор о выборе направления развития России

Спор о выборе направления раз- вития России14 декабря 1825 г.Декабристы, попытавшиеся силой захватить власть и планировавшие заменить

Слайд 10«Николаевская система»
Сторонники делали упор на по-армейски строгий порядок в империи, запрет

любых революционных выступлений, силу армии, расширение границ, уважение и даже страх перед Россией в мире, расширение технического образования (основание технологических институтов, новых университетов).

Противники николаевской системы критиковали её за бесконтрольность и воровство чиновников; строжайшие цензурные запреты на свободу слова и мысли в печати и частных беседах; всеобщий полицейский контроль, аресты и ссылки любых вольнодумцев; за презрение к личной свободе и ценности человеческой
жизни, выражавшееся в сохранении крепостничества и распространении военных поселений; за отставание России от Европы в развитии современной промышленности и железных дорог; за отсутствие у простых людей возможности влиять на принятие решений в собственном государстве и т.д.

Либералы-западники

Либералы-славянофилы

«Николаевская система»Сторонники делали упор на по-армейски строгий порядок в империи, запрет любых революционных выступлений, силу армии, расширение

Слайд 11Крымская война (1853–1856)

Крымская война (1853–1856)

Слайд 12Александра II (1855–1881)
«Старая система отжила свой век»
«Свобода! Вот слово, которое должно

раздасться на высоте самодержавного престола!».

«Освобождение слова от цензуры! Освобождение крестьян от помещиков! Освобождение податных сословий от побоев!»

«Царь-батюшка даст волю и землю»

Александра II (1855–1881)«Старая система отжила свой век»«Свобода! Вот слово, которое должно раздасться на высоте самодержавного престола!».«Освобождение слова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть