Слайд 1Основные достижения культуры Древнего Рима
Слайд 2 И литература, и искусство, и философия Древней Греции
стали отправной точкой в развитии европейской культуры. Географические рамки – территория Древней Греции и Рима, хронологические – от истоков крито-микенской культуры (рубеж 3-2 тыс. до н.э.) до кризиса Римской империи в III в. н.э.
Из этого следует что и культура Древнего Рима основывается на культуре Древней Греции.
Слайд 3Этруски
Не только греческая но также и этрусская
культура легла в основу римской. Этруски — древние племена, населявшие в I тыс. до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова (область — древняя Этрурия, современная Тоскана) между реками Арно и Тибр и создавшие развитую культуру, предшествовавшую римской и оказавшую на неё большое влияние.
Слайд 4Каструм
В эпоху Римской империи в истории развития градостроительства
важное место занимал каструм - римский военный лагерь.
Слайд 5 Лагерь имел квадратное очертание плана с четырьмя
входными воротами. Главная улица, расположенная обычно с Запада на Восток, пересекалась с улицей, идущей с Севера на Юг. В месте пересечения создавались форумы, на которых совершались культовые обряды. Вдоль прямоугольной сетки улиц и кварталов располагались жилые здания, торговые помещения и склады. Так был устроен римский военный лагерь – каструм.
Слайд 6Составил архитектурную энциклопедию в десяти книгах. Она так и называлась «Десять
книг об архитектуре». Книги Витрувия являются наиболее полными из сохранившихся письменных источников сведениями об античной греческой и римской архитектуре.
Марк Витрувий Поллион (лат. Marcus Vitruvius Pollio) — римский архитектор, инженер, теоретик архитектуры второй половины I века до н. э.
Слайд 7Триумфальные арки
Триумфальная арка — архитектурный памятник, представляющий
собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.
Слайд 8 Также в честь побед римских войск и самих императоров возводились
триумфальные колонны и статуи.
Высота колонн достигала порой значительных размеров.
Пример: Колонна Трояна.
Слайд 10 Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев — амфитеатр, одна из
самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72 — 80 годах как коллективное сооружение императоров династии Флавиев.
Слайд 11 Первоначально Колизей назывался, по родовому имени упомянутых
императоров, Амфитеатром Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат. Colosseum, áColosaeus, итал. Colloseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.
Слайд 12 Долгое время Колизей был для жителей Рима
и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии) (предположительно до строительства под ареной подвальных помещений при брате и престолонаследнике Тита императоре Домициане).
Слайд 13 При императоре Макрине он сильно пострадал от
пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.
Слайд 14Термы
Термы – горячие бани. Самыми крупными были
термы Каракаллы и Деоклетиана. Термы Каракаллы в Риме были построены в конце века н.э. и вмещали до 3200 человек.
Слайд 15 Главное здание имеет прямоугольную форму
плана. На его центральной оси последовательно размещались открытый бассейн для плавания с холодной водой, парадный зал, вестибюль и бассейн с горячей водой. Справа и слева от входа располагались большие залы. Были и открытые площадки (палестры) для занятия гимнастикой. Во веке в Риме было около 170 общественных бань.