Презентация, доклад на тему Выступление на педагогическом совете по теме Самоанализ урока по ФГОС II поколения

Содержание

Самоанализ урокаэто мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.

Слайд 1Анализ и самоанализ
урока по

ФГОС НОО.



Подготовила Кузнецова Е.В.
учитель начальных классов
МБОУ лицей №4
г.Орёл

Анализ и самоанализ   урока по

Слайд 2Самоанализ урока
это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с

глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.
Самоанализ урокаэто мысленное разложение  проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи

Слайд 3- правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на

уроке;
 
- развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;
 
- формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
 
- формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

Самоанализ урока дает возможность:

- правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; - развивать умения устанавливать связи между условиями

Слайд 4Уровни самоанализа урока
Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует

удовлетворенность или неудовлетворенность проведенного урока.
Оценочный – оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.
Методический – анализируется урок с позиций существующих требований к уроку
Рефлексивный – определение причин и вытекающих из них последствий. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.
Уровни   самоанализа урока Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность проведенного урока.

Слайд 5ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА :






- умение учеников работать в парах и в малых группах;
 
- умение детей слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;
 
- умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

1. Характеристика класса

ПЛАН  САМОАНАЛИЗА  УРОКА :

Слайд 6 характер связи урока с предыдущим и последующим уроками;

как в

ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал.

2. Место урока в
изучаемой теме

характер связи урока с предыдущим и последующим уроками; как в ходе урока была организована опора на

Слайд 7исходя из требований к результатам освоения основной  образовательной программы и учитывая

планируемые результаты:
личностные;
предметные;
метапредметные.

3. Характеристика общей цели урока

исходя из требований к результатам освоения основной  образовательной программы и учитывая планируемые результаты: личностные; предметные; метапредметные.3. Характеристика

Слайд 8- содержание учебного материала;
 
- методы обучения;
 
- приёмы обучения;
 
- формы организации познавательной деятельности.

4. Характеристика
плана урока
5.

Как был построен урок в соответствии с планом

- анализ влияния каждого этапа урока на получение конечного результата.

- содержание учебного материала; - методы обучения; - приёмы обучения; - формы организации познавательной деятельности.4. Характеристика плана урока5. Как был построен урок в соответствии

Слайд 9- анализ каждого элемента урока;

- его вклад в достижение результата;

- доказательства оптимального выбора каждого

элемента урока.

6. Структурный аспект самоанализа урока

- анализ каждого элемента урока;- его вклад в достижение результата;- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.6. Структурный аспект самоанализа урока

Слайд 10- насколько структура урока соответствовала общей цели;
 
- соответствие возможностям класса;
 
- анализ стиля отношений учителя

и учащихся;
 
- влияние на конечный результат урока.

7. Функциональный аспект

- насколько структура урока соответствовала общей цели; - соответствие возможностям класса; - анализ стиля отношений учителя и учащихся; - влияние на конечный результат урока.7.

Слайд 11Охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока,

характер их общения.

8. Психологический аспект

Охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока,

Слайд 12- формирование универсальных учебных действий на уроке;

- определение разрыва между общей целью урока

и результатами урока;

- причины разрыва;

- выводы и самооценка.

9. Аспект оценки конечного результата урока

- формирование универсальных учебных действий на уроке;- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;- причины разрыва;- выводы и самооценка.9.

Слайд 13~ настроение учителя после урока;
~ что можно поставить себе

в плюсы,
а что в минусы?

10. Эмоциональное состояние

~ настроение учителя после урока;  ~ что можно поставить себе в плюсы,

Слайд 14Самоанализ урока – средство
самосовершенствования учителя
БОЛЕЕ 25 ТЫСЯЧ УРОКОВ
БОЛЕЕ 10

ТЫСЯЧ УРОКОВ
Самоанализ урока – средство самосовершенствования  учителяБОЛЕЕ 25 ТЫСЯЧ УРОКОВБОЛЕЕ 10 ТЫСЯЧ УРОКОВ

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть