Слайд 1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского (юношеского) технического творчества»
портфолио
Терешина Артёма
Анатольевича
педагога дополнительного образования
Сарапул, 2015 г.
Слайд 2Раздел I.
Общие сведения
о педагогическом
работнике
Слайд 6Раздел II.
Создание условий
для получения
стабильных
положительных
результатов
освоения
обучающимися
Образовательных
программ
Слайд 7Аналитическая справка по реализации учебно-тематического планирования
Дополнительная общеобразовательная программа «Информационные технологии» реализуется
с 2009 года. Содержание программы ежегодно обновляется. В 2015 году дополнительная общеразвивающая программа составлена в соответствии с образовательной программой МБУ ДО "ЦД(Ю)ТТ" и положением о дополнительной общеобразовательной программе МБУ ДО "ЦД(Ю)ТТ". На основе дополнительной общеразвивающей программы составлены рабочие программы первого и второго лет обучения в объединении "Информационные технологии".
Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы составляет два года. Период реализации (в текущем учебном году): для первого года обучения - с 14 сентября 2015 года по 31 мая 2016 года (72 часов); для второго года - с 1 сентября 2015 года по 31 мая 2016 года (152 часа).
Учебно-тематический план составлен в соответствии с локальным нормативным актом - Положением о режиме занятий учащихся, в соответствии с которым на первом году обучения занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, на втором году обучения - 2 раза в неделю по 2 часа.
Дополнительная общеразвивающая программа "Информационные технологии" ежегодно реализуется в полном объеме.
Вывод: Профессиональная деятельность педагогом дополнительного образования А.А. Терешиным организуется в полном соответствии с образовательной программой МБУ ДО "ЦД(Ю)ТТ" и дополнительной общеобразовательной программой "Информационные технологии".
Слайд 8Аналитическая справка об использовании современных технологий в образовательном процессе
В образовательном
процессе активно используются разнообразные современные педагогические технологии. Предпочтение отдается технологиям проблемного обучения и методу решения жизненных заданий.
Поскольку сегодня компьютерные технологии прочно входят в жизнь каждого человека, то и изучение их должно происходить с опорой на существующие проблемы, жизненные задачи.
Применение технологии проблемного обучения состоит в сочетании традиционного изложения с включением в него проблемных ситуаций. Для успешной реализации технологии проблемного обучения используется построение оптимальной системы проблемных ситуаций и средств их создания (устного и письменного слова, мультимедиа средств); отбор и использование самых актуальных, сущностных задач (проблем); учёт особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы. В проблемном обучении исключительное значение отдается личностному подходу и активизации познавательной деятельности учащегося.
Слайд 9
Метод решения жизненных заданий применяется в рамках используемой педагогической технологии во
время практических занятий с целью освоения тех или иных практических действий, закрепления умений и формирования навыков. Имеет место спонтанное использование данного метода при возникновении форс-мажорных обстоятельств технического характера во время занятия. Например, компьютер перестал отвечать на запросы, программа выдает ошибку и т.д.
Эффективность использования метода проблемного обучения проявляется в повышении активности учащихся во время занятий, появлении желания помогать друг другу, продемонстрировать свои знания и умения. Отмечено, что 60% учащихся на втором году обучения применяют полученные знания и умения не только на занятиях, но и в жизни: устраняют поломки в технических устройствах друзей, знакомых и родственников, взаимодействуют с другими учащимися в вопросах выбора и установки программных приложений, осуществляют самостоятельный поиск информации по проблеме с использованием сети "Интернет".
Вывод: Активное использование педагогической технологии проблемного обучения с применением метода решения жизненных заданий при обучении по программе "Информационные технологии" повышает компетентность учащихся, расширяет область применения полученных знаний, умений и навыков.
Слайд 13Аналитическая справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов
Для проведения занятий
с применением электронных образовательных ресурсов в МБУ ДО "ЦД(Ю)ТТ" имеется достаточный набор технических и программных средств, оборудованы рабочие места для подготовки методических материалов и цифровых образовательных ресурсов к занятиям. Кабинет оборудован мультимедиа проектором, имеется выход в интернет.
В своей практике аттестуемый педагог широко использует электронные образовательные ресурсы. На основе применения электронных образовательных ресурсов используется потенциал ресурсов информационно-коммуникационной образовательной среды для обучения и воспитания учащихся. Это способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к занятиям, активизирует познавательную деятельность учащихся и развивает творческий потенциал.
Эффективность использования электронных образовательных ресурсов достигается путем участия учащихся в создании презентаций по новому материалу, самостоятельного изучения дополнительного материала и составления презентаций — опорных конспектов.
Благодаря модернизации компьютерного кабинета и с появлением локальной вычислительной сети появилась возможность создать компьютерную программу, которая позволила систематизировать учебные материалы в доступной форме. На основе имеющихся в сети
Слайд 14Интернет ресурсов, а также с опорой на собственный опыт был разработан
учебный комплекс "Учеба" («Program CDUTT») для учащихся объединения "Информационные технологии". Данная программа позволяет через локальную сеть получать доступ учащимся к файлам и материалам, которые используются на занятиях.
Данная программа позволяет через локальную сеть получать доступ учащимся к файлам и материалам, которые используются на занятиях.
Объяснение нового материала происходит с использованием проектора и следующих приложений: Блокнот (для демонстрации опорных конспектов), Paint (для иллюстрации схем, алгоритмов), Экранная лупа (для объяснения возможностей программ, изучении интерфейса), Power Point (для демонстрации презентаций), а также ряд приложений для просмотра видео, изображений и веб-страниц.
Необходимость использования ИКТ при изучении информационных технологий очевидна. Эффективность его выражается в улучшении запоминания материала через его наглядное представление. Использование учебного комплекса "Учеба" позволяет учащимся увидеть и понять структуру изучаемого курса, систематизировать изученное, вернуться к пройденному.
Вывод: В образовательном процессе используется разработанный педагогом комплексный электронный образовательный ресурс, объединяющий в себе необходимую для обучения информацию из различных источников. Для реализации задач обучения активно используются имеющиеся технические средства обучения: компьютеры, проектор, сканер.
Слайд 17Аналитическая справка об отсутствии случаев травматизма во время образовательного процесса
За 3
года реализации дополнительной общеразвивающей программы "Информационные технологии" случаи травматизма учащихся во время образовательного процесса отсутствуют.
Это достигается за счет систематической работы с учащимися по инструктированию. Перед началом занятий присутствующим учащимся выдается инструктаж по правилам поведения в учреждении и в кабинете, правилам техники безопасности при работе за ПК, правилам электробезопасности, пожарной безопасности, а также правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице, дома.
Вывод: случаи травматизма во время образовательного процесса отсутствуют.
Слайд 18Аналитическая справка о нравственно-психологическом климате
в детском коллективе
В период с 21.09.2015г. по
16.10.2015г. по плану работы, проведено адаптационное мероприятие с учащимися. Работа состояла в анонимном письменном опросе учащихся по теме «Комфортность условий обучения учащихся». Цель опроса: исследование комфортности условий обучения учащихся в МБУ ДО«ЦД(Ю)ТТ». Им предстояло ответить на 9 вопросов анкеты (см. таблицу). Опрос проведен педагогом-психологом МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ» в доброжелательной обстановке, в удобное для учащихся время (в первой половине учебного дня), без оказания давления со стороны педагогического коллектива. Отказавшихся принять участие в опросе учащихся не наблюдалось.
В справке указаны результаты учащихся объединения «Информационные технологии», второго года обучения - педагога дополнительного образования Артёма Анатольевича Терешина. В опросе приняли участие 26 человек, что составляет 100 % от количества учащихся второго года обучения.
Слайд 19Результаты получились следующими:
Результаты получились следующими:
Слайд 20На основании вышеизложенных результатов можно сделать следующие выводы:
- из ответов на
вопросы № 2 и № 4, следует, что учащимся комфортно заниматься в объединении «Информационные технологии»;
- из ответов на вопросы № 5 и № 8, следует, что учащиеся с интересом и осознанно занимаются у педагога А.А. Терешина, независимо от места проживания.
В целом в деятельности педагога дополнительного образования Артёма Анатольевича Терешина наблюдается положительная динамика в обучении учащихся.
Слайд 21Аналитическая справка о материально-техническом оснащении помещения
Во время трудоустройства в 2009
году в базе учреждения имелось всего 2 работающих компьютера. А.А. Терешин самостоятельно занимался восстановлением неисправной техники.
За период с 2009 года кабинет информационных технологий регулярно подвергался переоборудованию и обновлению.
В 2012 году были установлены новые системные блоки в количестве 10 шт.
В 2014 году заменены мониторы на жидкокристаллические, что повысило безопасность образовательного процесса.
В 2015 году произошло переоборудование кабинета в соответствии с требованиями СанПиН к кабинетам информационных технологий, покраска стен.
В настоящее время кабинет оборудован компьютерами в количестве 13 шт., компьютерными столами, проектором, экраном, классной доской, рабочим местом педагога, сканером, колонками, огнетушителем. Все компьютеры подключены к локальной вычислительной сети и имеют доступ к сети Интернет. Требуется наполнение образовательного пространства наглядными пособиями.
Вывод: образовательное пространство кабинета информационных технологий имеет удовлетворительную степень эффективности организации.
Слайд 24Аналитическая справка о результативности освоения программы в соответствии с поставленными задачами
Результативность
реализации дополнительной общеразвивающей программы "Информационные технологии" выражается в степени достижения поставленных целей обучения и качестве реализации программы.
С целью выявления достижения поставленных целей (достижения ожидаемых результатов, компетентностей) ежегодно в объединении проводится диагностика учащихся по следующим критериям, основанным на целях и задачах обучения:
Высокий уровень (В) – обучающийся самостоятельно пользуется программами, обладает техническими навыками. Знает и свободно пользуется техническими терминами. Уверенно пользуется оборудованием. Учащийся может самостоятельно разрабатывать и изготавливать презентации, изображения, мультимедиа и др.. Дает объективную оценку своей работе (своему проекту). Трудолюбив, оказывает помощь товарищу, аккуратен и внимателен. Проявляет творчество, инициативу, фантазию. Четко выражен познавательный интерес. Стремится к получению дополнительного образования.
Средний уровень (С) – учащийся умеет использовать не сложные программы. Знает технические термины и свободно владеет ими. Уверенно пользуется программами и компьютерным оборудованием. Разрабатывает электронные проекты с помощью педагога. Способен уверенно защитить свой проект, но не проявляет творческую инициативу и не всегда справляется с поставленными задачами. Достаточно выражен познавательный интерес. Стремится к получению дополнительного образования.
Низкий уровень (Н) – учащийся может аккуратно изменять рисунки и другие проекты. Технические термины знает недостаточно. Программами пользуется неуверенно. Самостоятельно изготавливает простейшие рисунки, электронные файлы. При оценке своей работы, учащийся чувствует себя неуверенно. Пользуется подсказкой педагога при защите творческих проектов. Интерес учащегося к деятельности не устойчив и не сформирован.
Результативность освоения программы за прошедшие периоды представлена в таблице и на диаграмме ниже.
Слайд 25Таблица.
Результативность освоения программы
«Информационные технологии» за пять лет
Слайд 26Раздел III.
Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности
Слайд 27Раздел IV.
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и
воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Слайд 29Аналитическая справка о профессиональном совершенствовании посредством участия в творческих профессиональных общественных
организациях и объединениях
Профессиональное самосовершенствование происходит через взаимодействие с коллегами, в том числе из других образовательных организаций, специалистами промышленных предприятий, профессионалами и любителями из сферы информационных технологий.
В пределах образовательной организации неоднократно принимал участие в работе Методического совета. Состоит в сообществе педагогов Удмуртской Республики с 2014 года, сообществе учителей Образовательной галактики Intel.
Вывод: Педагог принимает участие в творческих профессиональных сообществах и объединениях в соответствии с имеющимися возможностями.
Слайд 32Индивидуальный план самообразования
Должность: педагог дополнительного образования
ФИО: Терешин Артём Анатольевич
Образование (когда и
какое учебное заведение окончил): г.Ижевск Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Удмуртский государственный университет»
Специальность по диплому: Прикладная информатика
Когда обучался на курсах повышения квалификации: 2014,2015
Тема учреждения: Повышение ИКТ-компетентности педагогических работников
Индивидуальная тема: Изучение технологий компьютерного 3D-моделирования на занятиях посредством проблемного обучения
Когда начата работа над темой: 2015
Когда предполагается закончить работу над темой: 2017
Цель самообразования по теме: освоение современных педагогических технологий при обучении 3D-моделированию
Слайд 33Задачи самообразования:
- Изучение методов и приемов обучения 3D-моделированию в проблемном
обучении;
- Разработка программно-методического обеспечения учебного процесса;
- Изучение возможностей программ по 3D-моделированию;
- Апробация методики обучения;
- Распространение педагогического опыта (выступления, доклады, публикации).
Основные вопросы, намечаемые для изучения:
- Технология проблемного обучения;
- Технологии 3D-моделирования;
- Дидактические методы, приемы и средства реализации пед. технологии.
Предполагаемый результат: Разработка модели обучения в инновационных условиях: с использованием 3D-принтера в учебном процессе; ориентация учащихся на решение бытовых и производственных задач; изучение основ инженерии, формирование инженерного мышления через изучение программ 3D-моделирования и конструирование.
Слайд 35
Перечень самостоятельно разработанных педагогом методических и
дидактических разработок и материалов по
направлению деятельности
Слайд 41Раздел V
Иные документы, характеризующие деятельность педагогического работника