Слайд 1Введение в язык программирования Basic
Введение в программирование
Слайд 2Этапы создания программы
Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки
программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.
Слайд 3Этапы создания программы
Алгоритм
Текст программы на
каком-либо языке
программирования
Машинный код
CLS
INPUT a
s=a*a
PRINT s
END
Очистить
экран
Ввести а
Вычислить площадь
Вывести результат
001011101010
010101100101
010111010110
101101111010
программист
транслятор
начало
Очистить экран
Слайд 4Транслятор
Транслятор — средство для преобразования текстов из одного языка, понятного человеку,
в другой язык, понятный компьютеру.
последовательно анализирует и исполняет каждую строку программы
проводит полный анализ написанной программы и формирует уже готовый к исполнению машинный код
Слайд 5Языки программирования
Языки программирования - искусственные языки.
От естественных они отличаются ограниченным
числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов).
Однако следует иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже незначительные (с точки зрения человека) нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку.
Слайд 6Из истории языков программирования
На заре компьютерной эры, в 50-е годы XX
века, программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом.
Слайд 7Из истории языков программирования
В 60—70-е годы для облегчения труда программистов начали
создаваться языки программирования высокого уровня, формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса).
Слайд 8Из истории языков программирования
Наиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня
являются процедурные языки. В таких языках широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл).
Одним из первых процедурных языков программирования был известный всем Бейсик (Basic), созданный в 1964 году. В течение последующего времени Бейсик развивался, появлялись его различные версии (MSX-Basic, Бейсик-Агат, QBasic и др.). Другим широко распространенным языком программирования алгоритмического типа является Pascal.
Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.
Слайд 9Операторы
В языках программирования высокого уровня программа - это перечень действий.
Исполнение
этих действий определено в самом языке программирования, и их принято называть операторами.
Слайд 10Некоторые операторы языка QBasic
REM – оператор комментария.
Все что следует
после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно.
пример:
REM Это комментарий
можно и так:
' Это тоже комментарий
Слайд 11Некоторые операторы языка QBasic
CLS - очистить экран.
Вся информация, которая
была на экране, стирается.
пример:
CLS
Слайд 12Некоторые операторы языка QBasic
PRINT (вывод, печать) – оператор вывода.
Выводит информацию
на экран.
пример:
PRINT "Привет! Меня зовут Саша.“
PRINT "Привет! " , " Меня зовут Саша."
PRINT "Площадь квадрата = ",s
Слайд 13Некоторые операторы языка QBasic
INPUT (ввод) – оператор ввода.
Используется для
передачи в программу каких-либо значений.
пример:
INPUT а
INPUT "Введите число а: ", а
Слайд 14Некоторые операторы языка QBasic
END – оператор конца программы.
пример:
END
Слайд 15Понятие переменной
Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число,
слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой.
Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так:
Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.
Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.
Слайд 16Понятие переменной
a
b
summa
chislo1
stroka
INTEGER
LONG
SINGLE
DOUBLE
STRING
5
10,456
-78
Д
Привет
Слайд 17Переменная
105
Д
summa
bukva
Оперативная память
Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения
какой-либо информации.
Слайд 18Некоторые операторы языка QBasic
DIM – оператор описания типа переменной.
Пример:
DIM a,
b, chislo1 AS INTEGER
Integer – целые числа от -32768 до 32768.
Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так:
LET переменная = значение
или просто: переменная = значение
Пример:
LET a = 3
chislo1 = 15
Слайд 19Переменная
20
Д
summa
bukva
Оперативная память
summa = 20
Слайд 20Наглядное представление переменных
b=10
a = b +1
Слайд 21Арифметические операции на языке Basic.
Слайд 22Математические функции на языке Basic.
Слайд 23Вопросы:
Что такое транслятор?
Какие языки программирования вы знаете?
Что такое оператор?
Какие операторы языка
программирования Basic вы знаете?
Что такое переменная?
Какие имена можно давать переменным?
Что такое тип переменной?
Что такое значение переменной?
Слайд 25Программа для вычисления перемещения
REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
CLS
INPUT "ВВЕДИТЕ НАЧ. СКОРОСТЬ ",
v0
INPUT "ВВЕДИТЕ УСКОРЕНИЕ ", а
INPUT "ВВЕДИТЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ", t
s=v0*t+(a*t^2)/2
PRINT "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: ",s
END
Слайд 26Программа для вычисления перемещения
REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
CLS
DIM v0, a, t, s
AS SINGLE
INPUT "ВВЕДИТЕ НАЧ. СКОРОСТЬ ", v0
INPUT "ВВЕДИТЕ УСКОРЕНИЕ ", а
INPUT "ВВЕДИТЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ", t
s=v0*t+(a*t^2)/2
PRINT "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: ",s
END