Презентация, доклад на тему Урок по теме Представление информации в форме таблиц

Содержание

Ключевые словаТаблицаСтрокаСтолбецЯчейка

Слайд 1Представление информации в форме таблиц
Структура таблицы
Табличный способ решения логических задач
Это интересно

Представление информации  в форме таблицСтруктура таблицыТабличный способ решения логических задачЭто интересно

Слайд 2Ключевые слова
Таблица
Строка
Столбец
Ячейка


Ключевые словаТаблицаСтрокаСтолбецЯчейка

Слайд 3
Структура таблицы
Таблица - это форма организации данных по строкам и столбцам.
!
СТОЛБЦЫ
СТРОКИ
ГОЛОВКА


БОКОВИК

ПРОГРАФКА

Название таблицы

ЯЧЕЙКА

Структура таблицыТаблица - это форма организации данных по строкам и столбцам.!СТОЛБЦЫСТРОКИГОЛОВКА БОКОВИК ПРОГРАФКАНазвание таблицыЯЧЕЙКА

Слайд 4Таблицы в нашей жизни

Таблицы в нашей жизни

Слайд 5Таблицы на уроках

Таблицы на уроках

Слайд 6
Задание: определите, информация какого вида воспринимается легче?
Давайте подумаем
Вариант 1:
В 5а

классе один отличник. В 5б и 5в отличников нет. На «4» и «5» обучаются в 5а классе – 13 учащихся, а в 5б – 4 ученика. В 5а ни у одного учащегося нет двойки за год. Тройки за год имеют 13 учащихся 5 а класса. В 5в классе один отличник. В 5г классе ни у одного учащегося нет двойки за год. На «4» и «5» обучаются в 5в классе – 6 учащихся. В 5б классе нет отличников. В 5в и 5б классах нет двоечников. Тройки за год имеют 18 учащихся 5 б класса, и 20 учащихся 5в класса. На «4» и «5» обучаются в 5г классе – 19 учащихся. В 5в классе нет отличников. В 5г классе 6 учащихся имеют тройки за год.

Вариант 2:

ВЫВОД:

!

таблица - это простая и удобная форма представления информации.


Задание: определите, информация какого вида воспринимается легче?Давайте подумаемВариант 1: В 5а классе один отличник. В 5б и

Слайд 7Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать

достаточно трудные задачи.

Табличный способ решения логических задач

Три подружки - Вера, Оля и Таня - пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко, ведёрко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера не с лукошком.
Что с собой взяла каждая из девочек?

-

-

+

-

-

-

+

-

+

Ответ:
Вера взяла корзинку,
Оля – ведёрко,
Таня – лукошко.

Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи.Табличный способ решения логических

Слайд 8Кто на чём ездит домой?
Когда мимо них проходил автобус, третий друг

крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку!»

Задача: Три друга - Алёша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на автобусе, другой — на трамвае, третий — на троллейбусе.

-

-

+

-

-

-

+

-

+

Ответ:
Алёша ездит на трамвае,
Боря – на троллейбусе,
Витя – на автобусе.

Давайте подумаем

Однажды после уроков Алёша пошёл проводить своего друга до остановки троллейбуса.

Проверка

Кто на чём ездит домой?Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл

Слайд 9Давайте подумаем
1 вариант: В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко,

квас, лимонад и вода. Известно, что:
Вода и молоко не в бутылке;
Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом;
В банке не лимонад и не вода;
Стакан стоит около банки и сосуда с молоком.
Куда налита каждая жидкость?

2 вариант: За круглым столом оказались ребята из Москвы, Самары, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Лёша, Коля, Витя. Известно, что:
Москвич сидел между томичём и Витей.
Самаровец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Лёша.
Коля никогда не был в Самаре.
Юра не бывал в Москве и Томске.
Томич с Толей регулярно переписываются.
В каком городе живёт каждый из ребят?

Давайте подумаем1 вариант: 	В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, квас, лимонад и вода. Известно, что:Вода

Слайд 10Давайте подумаем
Сколько существует способов раскрасить снеговиков двумя цветами: синим и голубым,

если каждый цвет можно использовать любое количество раз?

Проверка

Давайте подумаемСколько существует способов раскрасить снеговиков двумя цветами: синим и голубым, если каждый цвет можно использовать любое

Слайд 11Самое главное
Табличная форма представления информации очень удобна для представления и обработки

информации.
С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами.


Самое главноеТабличная форма представления информации очень удобна для представления и обработки информации.С помощью таблиц удобно фиксировать наличие

Слайд 12Вопросы и задания
1. Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия столбцам

и заполните таблицу.

?

Проверка

Самый крупный на земле алмаз c названием «Куллинан» весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз - «Эксцельсиор», найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз — «Звезда Сьерра-Леоне» весом 970 карат был найден в 1972 году. Алмаз «Великий Могол» весом 787 карат был найден в Индии в XVII веке. Алмаз Победы» весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке.

САМЫЕ КРУПНЫЕ АЛМАЗЫ

Вопросы и задания1. Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия столбцам и заполните таблицу.?ПроверкаСамый крупный на земле

Слайд 13Вопросы и задания
2. Для существительных «окно», «пользователь», «Москва», «программа», «мышь» заполните

таблицу.

?

Имена существительные

Вопросы и задания2. Для существительных «окно», «пользователь», «Москва», «программа», «мышь» заполните таблицу.?Имена существительные

Слайд 14Вопросы и задания
3. Три одноклассницы - Соня, Тоня и Женя -

занимаются в различных спортивных секциях: одна - в гимнастической, другая - в лыжной, третья - в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, Тоня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем соревнований по лыжам?

?

Проверка

-

+

-

-

+

+

-

-

-

Вопросы и задания3. Три одноклассницы - Соня, Тоня и Женя - занимаются в различных спортивных секциях: одна

Слайд 15Это интересно
Найдите в электронном приложении к учебнику этот ресурс и познакомьтесь

с ним

Презентация «Табличный способ решения логических задач»

«Табличная форма представления информации обладает одним очень важным преимуществом: она содержит только факты и ничего больше».
Уильям Росс Эшби
специалист по кибернетике


Это интересноНайдите в электронном приложении к учебнику этот ресурс и познакомьтесь с ним	 Презентация  «Табличный способ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть