Презентация, доклад на тему Учебное пособие - презентация по теме Информация для учащихся 8 классов

Содержание

ОглавлениеИнформация ВведениеИстория информатикиИнформацияПредставление информацииКлассификация информацииИзмерение информацииЯзыки представленияИнформационные процессыЧисла и системы счисленияКонтроль

Слайд 1Учебное пособие по теме «Информация»
Серокурова Анна Анатольевна,
учитель информатики и ИКТ

МБУ лицея №6,
г.о. Тольятти
Учебное пособие по теме «Информация» Серокурова Анна Анатольевна,учитель информатики и ИКТ МБУ лицея №6,г.о. Тольятти

Слайд 2Оглавление
Информация
Введение
История
информатики
Информация
Представление
информации
Классификация
информации
Измерение
информации
Языки
представления
Информационные
процессы
Числа и системы
счисления
Контроль

ОглавлениеИнформация ВведениеИстория информатикиИнформацияПредставление информацииКлассификация информацииИзмерение информацииЯзыки представленияИнформационные процессыЧисла и системы счисленияКонтроль

Слайд 3Введение
К слову «информация» люди привыкли давно. Всё, что мы с вами

знаем, мы узнали от родителей, учителей, из книг, из личного практического опыта и сохранили в своей памяти.
Изучение любого предмета в школе – это получение информации.
Информатика – это наука, изучающая все процессы связанные с информацией.

оглавление

ВведениеК слову «информация» люди привыкли давно. Всё, что мы с вами знаем, мы узнали от родителей, учителей,

Слайд 4История информатики
оглавление

Папирус. I-II века нашей эры. Отрывок из поэмы «Илиада» древнегреческого

поэта Гомера



Школьная восковая табличка.
Сохранившиеся таблички происходят в основном из Египта, Дакии, Помпей и Геркуланума. Деревянные таблички покрывались цветным воском, надписи на нем процарапывались стилом – острым предметом

далее

История информатикиоглавлениеПапирус. I-II века нашей эры. Отрывок из поэмы «Илиада» древнегреческого поэта ГомераШкольная восковая табличка.Сохранившиеся таблички происходят

Слайд 5История информатики (продолжение)



далее

История информатики (продолжение) далее

Слайд 6История информатики (продолжение)
В древней Греции пользовались оптической сигнальной связью:

днем — дымом, ночью — огнем. Факельный телеграф

далее

История информатики (продолжение)  В древней Греции пользовались оптической сигнальной связью: днем — дымом, ночью — огнем.

Слайд 7История информатики (продолжение)

Почтовый курьер инков
Такой гонец пробегал около полутора кило­метров

и передавал устное послание. Чтобы оно не задерживалось, он еще издали оповещал о своем приближении, подавая звуковые сигналы голосом или трубя в раковину

далее

История информатики (продолжение)Почтовый курьер инков Такой гонец пробегал около полутора кило­метров и передавал устное послание. Чтобы оно

Слайд 8История информатики (продолжение)
Письменный прибор древнеегипетского писца состоял из заостренных палочек для

письма с расщепленными кончиками, которые складывались в пенал, тушницы для туши красного и черного цветов и мешочка с песком

1- греческий абак
2- счеты
3- логарифмическая линейка
4- арифмометр
5- калькулятор


История информатики (продолжение)Письменный прибор древнеегипетского писца состоял из заостренных палочек для письма с расщепленными кончиками, которые складывались

Слайд 9Информация
Информация – это знания , сведения, которые человек получает из окружающего

мира.
Человек обладает каналами, по которым в его мозг поступает информация. Эти каналы - органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

оглавление

Все  сведения, получаемые с помощью органов чувств называются
ИНФОРМАЦИЕЙ

ИнформацияИнформация – это знания , сведения, которые человек получает из окружающего мира. Человек обладает каналами, по которым

Слайд 10Представление информации
Информацию, с которой имеет дело человек можно разделить на два

вида: символьную и образную. К символьной относится информация, воспринимаемая человеком в речевой или знаковой форме. Все остальное - образная информация.

оглавление

Символьная

Виды информации

Образная

задание

Представление информацииИнформацию, с которой имеет дело человек можно разделить на два вида: символьную и образную. К символьной

Слайд 11Классификация информации
по форме представления информация делится на 2 вида:
- дискретная

форма представления информации - это последовательность символов, характеризующая прерывистую, изменяющуюся величину (количество дорожно-транспортных происшествий, количество тяжких преступлений и т.п.);
- аналоговая или непрерывная форма представления информации - это величина, характеризующая процесс, не имеющий перерывов или промежутков (температура тела человека, скорость автомобиля на определенном участке пути и т.п.).
по области возникновения выделяют информацию:
- элементарную (механическую), которая отражает процессы, явления неодушевленной природы;
- биологическую, которая отражает процессы животного и растительного мира;
- социальную, которая отражает процессы человеческого общества.
по способу передачи и восприятия различают следующие виды информации:
- визуальную, передаваемую видимыми образами и символами;
- аудиальную, передаваемую звуками;
- тактильную, передаваемую ощущениями;
- органолептическую, передаваемую запахами и вкусами;
- машинную, выдаваемую и воспринимаемую средствами вычислительной техники.

оглавление

дальше

Классификация информациипо форме представления информация делится на 2 вида: - дискретная форма представления информации - это последовательность

Слайд 12по общественному назначению можно разбить на три вида:
- личную, предназначенную

для конкретного человека;
- массовую, предназначенную для любого желающего ее пользоваться;
- специальную, предназначенную для использования узким кругом лиц.
по способам кодирования выделяют следующие типы информации:
- символьную, основанную на использовании символов - букв, цифр, знаков и т. д. Она является наиболее простой, но практически применяется только для передачи несложных сигналов о различных событиях. Примером может служить зеленый свет уличного светофора, который сообщает о возможности начала движения пешеходам или водителям автотранспорта.
-текстовую, основанную на использовании комбинаций символов. Здесь так же, как и в предыдущей форме, используются символы: буквы, цифры, математические знаки.
- графическую, основанную на использовании произвольного сочетания в пространстве графических примитивов. К этой форме относятся фотографии, схемы, чертежи, рисунки, играющие большое значение в деятельности человек.


по общественному назначению можно разбить на три вида: - личную, предназначенную для конкретного человека; - массовую, предназначенную

Слайд 13Измерение информации
оглавление
Процесс получения двоичной информации об объектах исследования называют кодированием информации.


Количество информации, кодируемое двоичной цифрой –
0 или 1, называется битом.

Для хранения двоичного кода одного символа выделен
1 байт = 8 бит.

Для измерения больших объемов информации битами пользоваться неудобно, поэтому ввели более крупные единицы информации

1 байт =23 бит =8 бит
1 Кбайт =210 байт =1024 байт
1 Мбайт =210 Кбайт =1024 Кбайт
1 Гбайт =210 Мбайт =1024 Мбайт
1Тбайт =210Гбайт =1024 Гбайт


дальше

Измерение информацииоглавлениеПроцесс получения двоичной информации об объектах исследования называют кодированием информации. Количество информации, кодируемое двоичной цифрой –

Слайд 14Существуют три основных способа кодирования текста:
* графический – с помощь специальных

рисунков или знаков
* числовой – с помощью чисел
* символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.
Полный набор символов, используемый для кодирования называется алфавитом или азбукой.

Задание


1. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 46151. Как зовут мальчика?

2. Зашифрованная пословица:
Чтобы рубить дрова нужен 14,2,3,2,7, а чтобы полить огород – 10,4,5,1,6.
Рыбаки сделали во льду 3,7,2,7,8,9,11 и стали ловить рыбу.
Самый колючий зверь в лесу – это 12,13.
Прочитайте пословицу: 1,2,3,4,5,1,6 7,8,9,10,11 9,4,7,4,13,12,14.

3. Придумайте свой способ шифровки.


?


Существуют три основных способа кодирования текста:* графический – с помощь специальных рисунков или знаков* числовой – с

Слайд 15Языки представления информации



оглавление

Языки представления информации	оглавление

Слайд 16Информационные процессы
оглавление
Совокупность различных операций над информацией (хранение, передача, обработка) называют информационным

процессом.

задание

хранение

передача

обработка

Информационные процессыоглавлениеСовокупность различных операций над информацией (хранение, передача, обработка) называют информационным процессом.заданиехранениепередачаобработка

Слайд 17Числа и системы счисления
Система счисления – это способ представления чисел и

соответствующие ему правила действия над этими числами.

оглавление

Системы счисления

Позиционная с.с.

Непозиционная с.с.

CCXXXVII

1674,575

98765

- 6497

Таблица
обозначения

Числа и системы счисленияСистема счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над этими

Слайд 18Контроль
Задание 1. Дана кодировочная таблица (первая цифра кода – номер

строки, вторая – номер столбца)

оглавление

далее

Контроль Задание 1. Дана кодировочная таблица (первая цифра кода – номер строки, вторая – номер столбца)оглавлениедалее

Слайд 19С помощью этой кодировочной таблицы зашифруйте фразу:
Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ!

А ТЫ?

Задание 2.
Используя кодировочную таблицу , расшифруйте текст:
25201538350304053835111503040038.

Задание 3.
Придумайте свою кодировочную таблицу и зашифруйте с её помощью свой домашний адрес.

далее

С помощью этой кодировочной таблицы зашифруйте фразу:Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ! А ТЫ? Задание 2.Используя кодировочную таблицу

Слайд 20Задание 4.
Расскажите об этапах передачи информации.
Задание 5.
Что используется для хранения

информации?
Смотрите представленные рисунки.


Задание 6.
Приведите примеры информационных процессов.

Задание 7.
Какие виды систем счисления вам знакомы? Опишите основные понятия систем счисления.


Задание 4.Расскажите об этапах передачи информации. Задание 5.Что используется для хранения информации?Смотрите представленные рисунки.Задание 6.Приведите примеры информационных

Слайд 21Задание 1 Представление информации
1. Опишите язык, с помощью которого передаёт информацию

светофор.
2. Предположим, что на некотором языке выражение LOT DO MAY обозначает «кот съел мышь», RO DO - «он съел», MAY SI – «серая мышь». Как записать на этом языке выражение «серый кот»?
3. Представьте в математической форме следующее утверждение: «Если сумму чисел от одного до пяти разделить на разность чисел десять и семь, то в результате получится пять». Какая форма записи удобнее и почему?
4. Фраза на некотором языке «каля маля» в переводе на русский обозначает «красное солнышко», «фаля маля баля» - «большая красная груша», «цаля баля» - «большое яблоко». Как на этом языке записать слова: груша, яблоко, солнышко?

5. Составьте таблицу способов символьного представления информации в перечисленных областях. Если символов много, запишите только некоторые из них.



?

6. Придумайте графический способ представления поговорки «Один в поле не воин».


Задание 1 Представление информации1. Опишите язык, с помощью которого передаёт информацию светофор.2. Предположим, что на некотором языке

Слайд 22Задание 2 Информационные процессы
1. Придумай рассказ к картинке

?
2. Выделите информационные

процессы в своем рассказе.

3. Расскажи соседу по парте и послушай его историю. Обсудите рассказы.

Задание 2 Информационные процессы1. Придумай рассказ к картинке ?2. Выделите информационные процессы в своем рассказе.3. Расскажи соседу

Слайд 23Хранение информации
Для хранения информации используют носители информации: внешнюю память и внутреннюю

память. Это хранилища, которые характеризуются следующими показателями:
объемом хранимой информации
надежностью хранения
временем доступа


флэш-память

модули оперативной памяти

оптические и магнитные диски

жесткий диск

Хранение информации	Для хранения информации используют носители информации: внешнюю память и внутреннюю память. Это хранилища, которые характеризуются следующими

Слайд 24Передача информации

Источник сообщения
Кодирующее устройство
Передача информации



Декодирующее устройство
Получатель информации

Характеристики: скорость передачи пропускная способность защита от шума

Передача информацииИсточник  сообщенияКодирующее устройствоПередача  информацииДекодирующее устройствоПолучатель информацииХарактеристики: скорость передачи пропускная способность защита от шума

Слайд 25Обработка информации
Обработка информации осуществляется как без применения технических средств(”в уме”),

так

и с с применением технических средств
(в т.ч. и на компьютере)



Обработка информации	Обработка информации осуществляется как без применения технических средств(”в уме”), 	так и с с применением технических средств

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть