Слайд 1Цвет и методы его описания
Системы цветов
RGB, CMYK, HSB.
Атлягузова Елена Ивановна
Слайд 2Предметы и свет
Некоторые предметы видимы потому, что излучают свет,
а другие
— потому, что его отражают.
Слайд 3Излучаемый свет
Когда предметы излучают свет, они приобретают в нашем восприятии тот
цвет, который видит глаз человека.
Излучаемый свет выходит из активного источника (например, экрана монитора).
Слайд 4Отраженный свет
Когда предметы отражают свет, то их цвет определяется цветом падающего
на них света и цветом, который эти объекты отражают.
Отраженный свет отражается от поверхности объекта (например, листа бумаги).
Слайд 5Два метода описания цвета
Система аддитивных цветов (работает с излучаемым светом)
Система субтрактивных
цветов (работает с отраженным светом)
Слайд 6Система аддитивных цветов
Аддитивный цвет получается при объединении разноцветных лучей света. При
смешивании в разных пропорциях получается соответствующий цвет. Отсутствие цветов представляет в системе черный цвет.
Слайд 7Система аддитивных цветов
В системе используются три основных цвета:
красный, зеленый, синий
(Rеd, Grееn, Вlue - (RGB) )
Слайд 9Система субтрактивных цветов
Какой-либо цвет получается вычитанием других цветов из общего луча
света.
Белый цвет получается в результате отсутствия всех цветов, черный цвет - присутствие всех цветов.
Слайд 10Система субтрактивных цветов
Основными являются голубой, пурпурный и желтый (Суаn, Маgеnta, Yеllow
— СМY) — дополнительные красному, зеленому и синему.
Когда эти цвета смешивают на бумаге в равной пропорции, получается черный цвет.
Слайд 12Система субтрактивных цветов
В связи с тем, что типографские краски не полностью
поглощают цвет, комбинация трех основных цветов выглядит темно-коричневой. Для корректировки тонов и получения истинно черного цвета в принтеры добавляют немного черной краски.
Слайд 13Система субтрактивных цветов
Системы цветов, основанные на принципе четырехцветной печати, обозначают аббревиатурой
CMYK
(Суаn, Маgеnta, Yеllow, blасК).
Слайд 14Другие системы
кодирования цветов
Представление цвета в виде тона, насыщенности и яркости
(Нuе, Sаturation, Вrightness (НSВ)).
Другое обозначение системы НSL (Нue, Sаturation, Light — тон, насыщенность и освещенность)
Слайд 15Другие системы
кодирования цветов
Тон представляет собой конкретный оттенок цвета, отличный от
других, насыщенность характеризует относительную интенсивность цвета, яркость цвета показывает величину черного оттенка, добавляемого к цвету.
Слайд 16Другие системы
кодирования цветов
Система НSВ хорошо согласуется с моделью восприятия цвета
человеком. Тон является эквивалентом длины волны света, насыщенность — интенсивности волны, а яркость — общего количества света.
Слайд 17Другие системы
кодирования цветов
Недостатком этой системы является необходимость преобразования ее в
другие системы: RGВ — при выводе изображения на монитор; CMYK— при выводе на четырехцветный принтер.
Слайд 18Другие системы
кодирования цветов
Рассмотренные системы работают со всем спектром цветов. Для
использования достаточно не более нескольких сотен цветов. В этом случае используются индексированные палитры — наборы цветов, содержащие фиксированное количество цветов, например, 16 или 256, из которых можно выбрать необходимый цвет.
Слайд 19Другие системы
кодирования цветов
Преимуществом индексированных палитр является то, что они занимают
гораздо меньше памяти, чем полные системы
RGВ и СМYК.
При работе с изображением компьютер создает палитру и присваивает каждому цвету номер, при указании цвета отдельного пиксела или объекта запоминается номер, который имеет данный цвет в палитре.
Слайд 20Другие системы
кодирования цветов
Для запоминания числа от 1 до 16 необходимо
4 бита памяти, а от 1 до 256 — 8 битов, поэтому изображения, имеющие 16 цветов называют 4-битовыми, а 256 цветов — 8-битовыми. При сравнении с 24 битами, необходимыми для хранения полного цвета в системе RGВ, или с 32 битами — в системе СМYК, экономия памяти очевидна.