Презентация, доклад на тему Технология обучения в сотрудничестве

Содержание

Идеология Технологии обучения в сотрудничестве разработана американскими педагогами и направлена на создание условий для учебного взаимодействия некоторого количества школьников (3-6 человек) с целью совместного усвоения учебного материала.Основные принципы: группы учащихся формируются учителем до урока с учетом

Слайд 1ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технология обучения в сотрудничестве
Учиться вместе!

Подготовил:
учитель информатики и ИКТ
МОУ «МУПК

Кировского района г. Донецка»
Остапенко Е. В.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИТехнология обучения в сотрудничествеУчиться вместе!Подготовил:учитель информатики и ИКТ МОУ «МУПК Кировского района г. Донецка»Остапенко Е. В.

Слайд 2 Идеология Технологии обучения в сотрудничестве разработана американскими педагогами и направлена на

создание условий для учебного взаимодействия некоторого количества школьников (3-6 человек) с целью совместного усвоения учебного материала.

Основные принципы:

группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. В каждой группе должны быть учащиеся разные по силам. Состав группы можно менять от урока к уроку;
группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы;
оценивается работа всей группы;
учитель или учащиеся выбирают учащегося группы, который должен отчитаться за задание.

Идеология Технологии обучения в сотрудничестве разработана американскими педагогами и направлена на создание условий для учебного взаимодействия некоторого

Слайд 3Чему учит групповая работа?
Групповая форма работы – одна из любимых форм

работы учеников. Самое главное для них – это преодоление страха ошибиться, возможность почувствовать себя увереннее. Форма удобна тем, что учащиеся лучше усваивают материал, она помогает развивать их творческие способности, помогает сделать урок интереснее.
Но, используя групповую работу, мы должны исходить из её целесообразности.



Сотрудничать
Ставить вопросы
Решать проблемы
Договариваться
Распределять роли и ответственность
Слушать других
Убеждать других
Отвечать за себя

Активное обучение
Чему учит групповая работа?	Групповая форма работы – одна из любимых форм работы учеников. Самое главное для них

Слайд 4СПОСОБЫ ДЕЛЕНИЯ НА ГРУППЫ:
При делении на группы следует учитывать психологическую совместимость,

желания, потенциальные возможности. Можно делить учащихся на группы и по желанию, однако в учебных целях лучше разбивать учеников на разные по составу группы, а именно:

по уровню успеваемости для раздачи заданий разного уровня сложности;
группы, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока, при этом все группы одного уровня;
группы, в которых дети дружны между собой или, наоборот, враждуют.
группы, объединенные по темпераменту членов;
и другие.

СПОСОБЫ ДЕЛЕНИЯ НА ГРУППЫ:		При делении на группы следует учитывать психологическую совместимость, желания, потенциальные возможности. Можно делить учащихся

Слайд 5Виды групповой работы
Работа в парах
«Мозговой штурм»
«Продолжи»
«Охота за сокровищами»
«Снежный ком»
Мозаичная группа


«Метод пилы»


Виды групповой работыРабота в парах «Мозговой штурм»«Продолжи»«Охота за сокровищами»«Снежный ком»Мозаичная группа «Метод пилы»

Слайд 6 Работа в парах
Методика взаимотренажа

Методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки.

Имеет вполне определённую образовательную для учащихся и управленческую для учителя значимость. Особенность методики заключается в том, что она имеет легкий процесс организации и не требует постоянного присутствия учителя.
Работа в парах		Методика взаимотренажа		Методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. Имеет вполне определённую образовательную для учащихся

Слайд 7 «Мозговой штурм»
Используется для генерации идей

Соблюдается жесткий регламент. Распределяются роли внутри

группы (ведущего, секретаря, хронометриста).
После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады от разных групп.

«Мозговой штурм»Используется для генерации идей			Соблюдается жесткий регламент. Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста). 		После выработки

Слайд 8 «Продолжи»

Основана на выполнении заданий
группой «по цепочке»

Mожно использовать на уроках по

разным предметам при составлении описания на родном или иностранном языке, при составлении рассказа о чем-либо, при составлении обзора событий и т. д.
«Продолжи» Основана на выполнении заданийгруппой «по цепочке»		Mожно использовать на уроках по разным предметам при составлении описания на

Слайд 9«Охота за сокровищами»

Учитель составляет вопросы. Вопросы могут требовать как знаний фактов,

так и осмысления или понимания. Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета и/или учебник.

Самостоятельный поиск

«Охота за сокровищами»		Учитель составляет вопросы. Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания. Учащийся

Слайд 10 «Снежный ком»
Работа в группе начинается с решения индивидуального задания. Все

учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, выбирается лучшее. Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе группы делают доклады о своей работе.

Путь от индивидуального решения к коллективному

«Снежный ком» 		Работа в группе начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно

Слайд 11 «Мозаичная группа»
Учитель делит тему на несколько частей так,


чтобы каждая группа получила свою часть темы. Все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы составляется резюме.

Собери пазл

«Мозаичная группа» 		 Учитель делит тему на несколько частей так, 	чтобы каждая группа получила свою часть

Слайд 12 «Метод пилы»
Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы

над учебным материалом, который разбит на фрагменты. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Узнал сам – поделись с другими

«Метод пилы»		 Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на

Слайд 13Работа в группах должна быть технологичной
Удобно использовать работу в группах

на итоговых уроках при создании и защите творческих проектов.
Работа в группах должна быть технологичной 	Удобно использовать работу в группах на итоговых уроках при создании и

Слайд 14Важные организационные моменты

озвучить и согласовать правила работы в группах
следить за соблюдением

правил всеми участниками, пресекать излишние недовольства и выражение эмоций, направлять разговоры в позитивное русло
ставить четкие и понятные временные рамки, следить за регламентом (например, составить маршрутный лист со сроками и результатами работы)
уделять особое внимание «слабым» учащимся 
Важные организационные моментыозвучить и согласовать правила работы в группахследить за соблюдением правил всеми участниками, пресекать излишние недовольства

Слайд 15Успехов
в использовании
новых технологий обучения
на уроках!

Успехов в использовании новых технологий обученияна уроках!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть