Презентация, доклад на тему Технология активного обучения

Содержание

ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ( ТАО) Обучение через деятельность. Цель вузовского образования - формирование целостной структуры будущей профессиональной деятельности, развитие профессиональной компетентности будущего специалиста.

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ( ТАО)
Обучение через деятельность

. Цель вузовского образования -

формирование целостной структуры будущей профессиональной деятельности, развитие профессиональной компетентности будущего специалиста.
ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ( ТАО) Обучение через деятельность. Цель вузовского образования - формирование целостной структуры будущей профессиональной

Слайд 3Контекстное обучение является концептуальной основой интеграции различных видов деятельности студентов (учебной,

научной, практической). А.А.Вербицкий.

А. Вербицкий рассматривает не два вида деятельности ( учение и труд) , а два этапа развития одной и той же деятельности:

1 этап-становление деятельности, в процессе которой субъект обучения овладевает арсеналом знаний, практических действий ,способностей и ценностей.
2 этап-этот арсенал выступает средством выполнения профессиональной деятельности.

Контекстное обучение является концептуальной основой интеграции различных видов деятельности студентов (учебной, научной, практической). А.А.Вербицкий.  А. Вербицкий

Слайд 4Модель контекстного обучения

ВУЗ




Студент




Учебная деятельность

Модель контекстного обученияВУЗСтудентУчебная деятельность

Слайд 5ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.
принудительная активизация мышления.
длительное время вовлечения обучаемых в

учебный процесс.
самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности.
постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателей.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.принудительная активизация мышления.длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс.самостоятельная творческая выработка решений, повышенная

Слайд 6Опыт применения форм и методов активного обучения решает ряд задач:
-развитие профессиональной

компетентности специалиста
-формирование целостного представления о профессии.
-обучение коллективной мыследеятельности и приобретение опыта социального взаимодействия.
-воспитание ответственного отношения к делу
-приобретение опыта инновационной деятельности в контексте будущей профессии
Опыт применения форм и методов активного обучения решает ряд задач:-развитие профессиональной компетентности специалиста-формирование целостного представления о профессии.-обучение

Слайд 7Классификация активных методов обучения

Классификация активных методов обучения

Слайд 8Краткая характеристика неимитационных методов обучения.
Лекция.
Виды: вводная, мотивационная, подготовительная, интегрирующая,

установочная, обзорная, итоговая.

Характерные особенности:
наличие дидактических элементов (методика изложения, содержание и структура лекционного материала, контроль и оценка знаний студентов - обратная связь, учебная литература);
бинарность (детерминированность двух видов деятельности);
деловой характер общения (дидактическое общение).
Краткая характеристика неимитационных методов обучения.Лекция.  Виды: вводная, мотивационная, подготовительная, интегрирующая, установочная, обзорная, итоговая.Характерные особенности:наличие дидактических элементов

Слайд 9Инновационные лекции.
1.Лекция- визуализация(образная форма представления учебного материала (рисунки, графики, схемы).
2.Лекция вдвоём.
3.Лекция

– пресс-конференция (по вопросам аудитории с привлечением нескольких преподавателей).
4.Лекция-консультация (по вопросам обучающихся).
5.Лекция-провокация (с запланированными ошибками) формирует умения оперативно анализировать, ориентироваться в информации, оценивать её).
6.Лекция-диалог (содержание подаётся через серию вопросов, на которые обучающийся отвечает в ходе лекции).
7.Лекция-интервью (изучение опорных конспектов лекции, постановка вопросов по ним и ответы лектора, возможно специалистов).
8.Лекция-видео-тренинг. (На подготовительном этапе преподаватель даёт краткую информацию и комментарий к видеофильму, а также вопросы контент- анализа и методические рекомендации. После просмотра материалов экспресс-опрос и письменный контент- анализ. Оценивается каждая работа.)
9.Лекция с применением дидактических методов(анализ конкретной ситуации, «мозговая атака»).
Инновационные лекции.1.Лекция- визуализация(образная форма представления учебного материала (рисунки, графики, схемы).2.Лекция вдвоём.3.Лекция – пресс-конференция (по вопросам аудитории с

Слайд 10 Активные семинары.
Рефлексивная самоорганизация различных форм обучения, смысл которых заключается в

одновременности организации и разработки проведения их сценариев, иначе говоря моделирование возможных вариантов активного семинара осуществляется в процессе непосредственного его проведения. К основным формам активного семинара относят: ситуационный анализ, дискуссию, ролевую, имитационную, деловую и др. игры.
Активные семинары.Рефлексивная самоорганизация различных форм обучения, смысл которых заключается в одновременности организации и разработки проведения их

Слайд 11Краткая характеристика активных методов обучения (имитационных неигровых).
Ситуационный метод

(кейс-метод).
Ситуация-это совокупность взаимосвязанных фактов, явлений и проблем, характеризующий конкретный период или событие.
По учебной функции различают четыре вида ситуаций:
-ситуация-проблема
-ситуация –оценка
-ситуация-иллюстрация
-ситуация-упражнение
Метод анализа конкретных ситуаций состоит в изучении, анализе и принятии решений по ситуации, которая возникла или может возникнуть. Ситуация позволяет переносить теоретические знания в практику.
Преподаватель берёт готовую ситуацию, связанную с профессиональной деятельностью, сам моделирует ситуацию, обучающиеся моделируют ситуацию или находят её в реальной жизни.
Краткая характеристика активных методов обучения (имитационных неигровых).   Ситуационный метод (кейс-метод).Ситуация-это совокупность взаимосвязанных фактов, явлений и

Слайд 12Краткая характеристика активных методов обучения (имитационных неигровых).
Имитационное упражнение(нормативная ситуация).

Характеризуется

признаками, сходными с теми, которые присущи методу анализа конкретных ситуаций.
Специфическая черта имитационного упражнения-наличие заранее известного преподавателю правильного или наилучшего способа решения проблемы.(знание инструкций, требований, алгоритмов, нормативно-правовых основ деятельности). Этот метод более простой и требует намного меньше времени.
Краткая характеристика активных методов обучения (имитационных неигровых).  Имитационное упражнение(нормативная ситуация).Характеризуется признаками, сходными с теми, которые присущи

Слайд 13Краткая характеристика активных методов обучения (имитационных неигровых).
Игровое производственное

проектирование (конструирование, разработка и защита методик обучения, воспитания). Проектное задание.
Предполагает создание общего для группы проекта. Каждая группа предлагает свой путь решения проблемы, распределяет роли. Этот метод может быть совмещён с разработкой курсовых проектов и других заданий, выполняемых студентами во внеучебное время. Имитируется заседание совета с публичной защитой проекта.
Краткая характеристика активных методов обучения (имитационных неигровых).   Игровое производственное проектирование (конструирование, разработка и защита методик

Слайд 14Краткая характеристика активных методов обучения (имитационных неигровых).
Учебный (имитационный)

тренинг.
Проводится на любом этапе учебного занятия и предполагает отработку определённых навыков и умений по образцу, показываемому преподавателем.

Разыгрывание ролей.
Представляет собой игровой способ анализа конкретной ситуации. Взаимодействие участников игрового занятия предполагает дискуссию. Он направлен на развитие поведенческих умений. Рассчитан на один-два часа учебной деятельности.
Краткая характеристика активных методов обучения (имитационных неигровых).   Учебный (имитационный) тренинг.Проводится на любом этапе учебного занятия

Слайд 15Краткая характеристика активных методов обучения (имитационных неигровых).
Разбор документов.
Обучающиеся

получают одинаковые папки с одинаковым набором различных документов. Следует разобраться в полученных документах, сделать необходимую резолюцию, адресовать их соответствующему исполнителю. Обучающийся анализирует профессиональную ситуацию, делает выводы и принимает решения.
«Деловой театр»
Преподаватель знакомит со сложившейся ситуацией и предлагает распределить роли её участников, которым выдаётся инструкция по выполнению ролей. В инструкции излагается позиция ,которую занимает данное лицо. Занятие проводится в форме делового совещания. Итогом является принятие обучающимися конкретного решения. В конце занятия обсуждается процесс действия и содержание принятого решения, оценивается поведение участников.
Краткая характеристика активных методов обучения (имитационных неигровых).   Разбор документов.Обучающиеся получают одинаковые папки с одинаковым набором

Слайд 16Краткая характеристика активных методов обучения (имитационных неигровых).
Планирование сценариев.
Данный

метод предполагает развитие у обучающихся способности к предвидению и прогнозированию через обдумывание стратегических альтернатив развития организации, через разработку стратегии своего профессионального поведения. В заключении занятия обучающиеся оценивают сильные и слабые стороны разработанных сценариев профессиональной карьеры и развития организации.

«Зона тренировки».
Отработка опытно-экспериментальной деятельности развития организации в обучаемой зоне в игровой, тренинговой, исследовательской формах. Цель действия команд- нахождение технологических норм оптимизации деятельности организации.
Краткая характеристика активных методов обучения (имитационных неигровых).   Планирование сценариев.Данный метод предполагает развитие у обучающихся способности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть