Слайд 1Современные требования к квалификации педагога-предметника в информационно-коммуникационных технологиях в условиях введения
профессионального стандарта педагога
Слайд 2применяется с 1 января 2015 года…
Приказ Министерства труда и социальной
защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Слайд 3Необходимые умения:
Владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей
области человеческой деятельности)
Слайд 4Профессиональная ИКТ-компетентность:
квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области средств ИКТ при
решении профессиональных задач там, где это необходимо
Слайд 5Необходимые умения:
Владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей
области человеческой деятельности)
Слайд 6Общепользовательский компонент
Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения
работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.
Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).
Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.
Клавиатурный ввод.
Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).
Навыки поиска в Интернете и базах данных.
Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.
Слайд 7Общепедагогический компонент
Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение
в ИС в соответствии с задачами:
Планирования и объективного анализа образовательного процесса.
Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа).
Организации образовательного процесса:
выдача заданий учащимся,
проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев,
составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного,
дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором.
Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования:
ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве,
следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата),
используют предоставленные им инструменты информационной деятельности.
Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.
Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.
Слайд 8Общепедагогический компонент
Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение
в ИС в соответствии с задачами:
Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий.
Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа.
Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся.
Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования.
Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного.
Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся.
Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья.
Слайд 9Предметно-педагогический компонент
Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные
и математические науки, экономика, экология, социология).
Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география).
Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология).
Знание качественных информационных источников своего предмета, включая:
литературные тексты и экранизации,
исторические документы, включая исторические карты (все предметы).
Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература).
Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика).
Поддержка учителем реализации всех элементов предметно- педагогического компонента предмета в работе учащихся.
Слайд 10Сетевые педагогические сообщества
pedsovet.org
http://www.openclass.ru/
http://www.it-n.ru/
Слайд 11и напоследок…
«Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и
ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения»
Слайд 12Яковлев Николай Михайлович
учитель информатики
ЛГ МБОУ «СОШ № 2»
yakovlev@lgschool2.ru