Презентация, доклад на тему Скретч - инструмент повышения мотивации в обучении программирования

Содержание

Мотив – это то, что побуждает к деятельности.Мотивация – процесс побуждения себя или других для достижения личной целей. Познавательный интерес

Слайд 1Скретч - инструмент повышения мотивации в обучении программирования
Повышение эффективности и качества преподавания

информатики в условиях реализации ФГОС

Ивановская Любовь Владимировна, учитель информатики МОУ «Лицея №1»

Скретч - инструмент повышения мотивации в обучении программированияПовышение эффективности и качества  преподавания информатики в условиях реализации ФГОСИвановская

Слайд 2Мотив – это то, что побуждает к деятельности.
Мотивация – процесс побуждения

себя или других для достижения личной целей.

Познавательный интерес

Мотив – это то, что побуждает к деятельности.Мотивация – процесс побуждения себя или других для достижения личной

Слайд 3Программирование?!
Используемый информационный материал: https://videouroki.net/webinar/upravlieniie-uchiebnoi-dieiatiel-nost-iu-uchashchikhsia.html

Программирование?!Используемый информационный материал:  https://videouroki.net/webinar/upravlieniie-uchiebnoi-dieiatiel-nost-iu-uchashchikhsia.html

Слайд 4Используемый информационный материал: https://videouroki.net/webinar/upravlieniie-uchiebnoi-dieiatiel-nost-iu-uchashchikhsia.html

Используемый информационный материал:  https://videouroki.net/webinar/upravlieniie-uchiebnoi-dieiatiel-nost-iu-uchashchikhsia.html

Слайд 5https://scratch.mit.edu/
Пример https://scratch.mit.edu/projects/171334544/

https://scratch.mit.edu/ Пример https://scratch.mit.edu/projects/171334544/

Слайд 6Визуальная объектно-ориентированная  среда программирования scratch

Визуальная объектно-ориентированная  среда программирования scratch

Слайд 7Что является исполнителем среды разработки?
1 занятие

Что является исполнителем среды разработки?  1 занятие

Слайд 8Структура скриптов (программ) – структура блоков команд
Командный запуск
Программное выполнение

Структура скриптов (программ) –  структура блоков командКомандный запускПрограммное выполнение

Слайд 9Сцена – объект среды разработки

Сцена – объект среды разработки

Слайд 10Система команд исполнителя разделена на группы
Создание новых спрайтов

Система команд исполнителя разделена на группы Создание новых спрайтов

Слайд 11Встроенный графический редактор

Встроенный графический редактор

Слайд 12Виды алгоритмических структур (конструкций)
Линейная структура …
Составить программу перемещение спрайта по сцене.
Изменить программу

так, чтобы спрайт при соприкосновении со стеной отталкивался от неё.
Изменить программу, добавив команды для смены костюмов спрайта.


Задача

Виды алгоритмических структур (конструкций)Линейная структура …Составить программу перемещение спрайта по сцене.Изменить программу так, чтобы спрайт при соприкосновении со

Слайд 13Задание к задаче (модификация программы)

создать программу перемещения спрайта с разной

скоростью перемещения спрайта;
добавить в программу команды для периодической остановки спрайта;
добавить в программу команды для периодического поворота спрайта;
изменить фон сцены, используя шаблоны из галереи;
добавить в программу команды случайного числа параметров перемещения;
Добавить спрайт и скопировать для спрайта, созданную ранее программу.


Задание на дом
1 уровень: Создать программу бегающей собаки (dog2-a, dog2-b, dog2-c).
2 уровень: Страшную акулу (картинки shark1-a, shark1-b, shark1-c) и убегающего от нее осьминога (картинки octopus1-a, octopus1-b).

Задание к задаче (модификация программы) создать программу перемещения спрайта с разной скоростью перемещения спрайта;добавить в программу команды

Слайд 14Координатная плоскость
Траектория - это линия, представляющая собой множество точек, в которых

находился или будет находиться объект (спрайт).

2 занятие

Координатная плоскостьТраектория - это линия, представляющая собой множество точек, в которых находился или будет находиться объект (спрайт).2

Слайд 15Способы перемещения спрайта
2. перемещение в точку с заданными координатами
3. изменение координат

по горизонтали (по Х) или по вертикали (по Y).

1. Пошаговое перемещение

по горизонтали (по Х)

по вертикали (по Y).

поезд

лифт

Способы перемещения спрайта2. перемещение в точку с заданными координатами3. изменение координат по горизонтали (по Х) или по

Слайд 16Группа команд Операторы: математические действия, операторы сравнения, логические операции.
Случайные числа
Задача

на повторение линейной алгоритмической структуры: Составь программу случайного перемещения Мыши по сцене
Группа команд Операторы: математические действия, операторы сравнения,  логические операции. Случайные числаЗадача на повторение линейной алгоритмической структуры:

Слайд 17 Структура ветвления…

Структура ветвления…

Слайд 18Вложенные блоки

Вложенные блоки

Слайд 19Логические операции и знаки сравнения для построения высказываний (условий)

Логические операции и знаки сравнения для построения высказываний (условий)

Слайд 20Сенсоры

Сенсоры

Слайд 21Управление перемещением с помощью клавиш клавиатуры
Задача:
Составь программу управления перемещением Кота

с помощью клавиш.
Составь программу, в которой Кот бегает за мышью. Если ее догоняет, то мышь исчезает. Какой спрайт перемещается случайно, а каким управляет пользователь?


Управление перемещением  с помощью клавиш клавиатуры Задача:Составь программу управления перемещением Кота с помощью клавиш. Составь программу,

Слайд 22Переменная
3 занятие

Переменная3 занятие

Слайд 23Диалог

Диалог

Слайд 24Переменные среды разработки
В группе Сенсоры команда «спросить …и ждать» дает возможность

ввести текст пользователю. Эта информация записывается в переменную среды разработки «ответ». Если в ходе программы пользователю необходимо ввести несколько раз информацию, то значение переменной ответ необходимо перезаписать в новую, созданную пользователем, переменную.

Переменные среды разработкиВ группе Сенсоры команда «спросить …и ждать» дает возможность ввести текст пользователю. Эта информация записывается

Слайд 26Задача: Составь программу диалога пользователя с компьютером с алгоритмической структурой ветвления.

Задача: Составь программу диалога пользователя с компьютером с алгоритмической структурой ветвления.

Слайд 27Примеры алгоритмических циклических структур
1
2
3
4
5
4 занятие

Примеры алгоритмических циклических структур 123454 занятие

Слайд 28Циклические алгоритмические структуры

Циклические алгоритмические структуры

Слайд 29Цикл с постусловием (до)
Составь программу проверки одного примера

Цикл с постусловием (до)Составь программу проверки одного примера

Слайд 30Составь программу проверки таблицы умножения.
Цикл со счетчиком (с параметром)

Составь программу проверки таблицы умножения.Цикл со счетчиком (с параметром)

Слайд 31Самостоятельная работа Изменить программу, добавив команды перемещения спрайта, добавление второго спрайта

и условия, которое предусматривает запуск приложения по проверке таблицы умножения.

Домашняя работа:
1 уровень: Составь новый уровень проверки знаний.
2 уровень: придумай и реализуй собственную историю проверки знания таблицы умножения.

Самостоятельная работа  Изменить программу, добавив команды перемещения спрайта, добавление второго спрайта и условия, которое предусматривает запуск

Слайд 32Система управления. Синхронизация событий
5 занятие
чудо

Система управления.  Синхронизация событий5 занятиечудо

Слайд 33Группа команд Перо
6 занятие

Группа команд Перо6 занятие

Слайд 34Проект «Мультфильм»
Работа со звуком
6 занятие
7- 11 занятие

Проект «Мультфильм»Работа со звуком6 занятие7- 11 занятие

Слайд 35Таймер
12 занятие

Таймер12 занятие

Слайд 36Счетчик
13… занятие
Проект «Компьютерная развивающая игра»

Счетчик13… занятиеПроект  «Компьютерная развивающая игра»

Слайд 37Программирование работы плат Ардуино

Программирование работы плат Ардуино

Слайд 38Итак…
https://scratch.mit.edu/
lubavaiva@mal.ru
Ивановская Любовь Владимировна

Итак… https://scratch.mit.edu/ lubavaiva@mal.ru Ивановская Любовь Владимировна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть